1. Эпоха Нового времени в философии начинается с: XVII в.;
2. Представители философии Нового времени: Декарт; Спиноза; Лейбниц; Бэкон; Гоббс; Локк;
3. Учение Николая Коперника - это: гелиоцентризм.
4. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал: Коперник;
5. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика;
6. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени: механика.
7. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент: эмпиризм;
8. Родоначальник эмпиризма: Ф.Бэкон;
9. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рода", по Ф.Бэкону: человеческая природа.
10. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки пещеры'', по Ф.Бэкону: воспитание;
11. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рынка'', по Ф.Бэкону: социальная жизнь.
12. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки театра'', по Ф.Бэкону: авторитеты;
13. Метод истинного познания, по Ф.Бэкону: индукция;
|
|
14. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в.: геометрия;
15. Философское направление, на позиции которого опирался Р.Декарт: рационализм.
16. Онтология Б. Спинозы: монизм;
17. Дуалистическая философия характерна для: Декарта;
18. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы: природу сотворённую.
19. Способ познания у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:
интуиция;
20. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу: монада;
21. Теория познания, разработанная Дж. Локком: материалистический сенсуализм.
22. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке: Лейбниц;
23. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал: Беркли;
24. Центральная философская проблема Д. Юма: познание.
25. Социально-политические мыслители XVII века: Гоббс; Локк.
26. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: Гоббс;
27. Философ, считавший естественным состоянием общества "войну всех против всех": Гоббс;
28. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку: на жизнь и личную неприкосновенность; на труд и собственность; свободу мысли, слова, совести.
29. Верховная власть, по определению Дж. Локка: власть народа.
30. Последователи социально-политических концепций Т.Гоббса, Дж. Локка: Ж.-Ж.Руссо;
31. Время расцвета просветительской мысли во Франции: б) XVIII в.;.
32. Представители философии французского Просвещения: Руссо; Гольбах; Гельвеций; Вольтер; Монтескье;
33. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители: Новое время;
|
|
34. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции ''естественной религии'': Руссо.
35. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и …»: естественна;
36. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха: фатализм;
37. "Фатальность - это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок", - считал: Гольбах;
38. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения: механика.
39. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения: действующий субъект; действующий разум;
40. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение психических процессов и умственных способностей человека: Гельвеций; Ламетри.
41. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах", - утверждал: Руссо;
42. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо: собственность.
43. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо: демократия.
44. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей: Руссо;.
45. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает: Руссо;
46. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества: Кондорсе;
47. Способ преобразования общества, признаваемый французскими просветителями: революция.
48. Время развития немецкого Просвещения: XVIII в.;
49. Представители Немецкого Просвещения: И.Винкельман; Г.Лессинг; Г.Гердер;
50. Временные рамки Немецкой классической философии: нач.XVIII-сер.XIX в.;
51. Представители Немецкой классической философии: Кант; Фихте; Шеллинг; Гегель; Фейербах;
52. Немецкая классическая философия - преемница идей: эпохи Просвещения;
53. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии: рационализм.
54. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей: рационализм;
55. Мыслитель XIX века, трактовавший религию как процесс отчуждения сущности человека: Фейербах.
56. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал: Фейербах;
57. Эпоха, центральной идеей которой являлось покорение природы человеком: Возрождения;
58. Наука "о пределах человеческого разума'', по И. Канту: метафизика;
59. Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума": Кант.
60. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума": Кант;
61. Форма познавательной деятельности, изначально присущая человеческому познанию: априорная;
62. Понятия, без которых, по И.Канту, научное знание невозможно в принципе: ноумены.
63. Понятие, используемое Кантом, которое в переводе с греческого означает "парные суждения, каждое из которых исключает другое":
антиномия;
64. Период деятельности И. Канта, характеризующийся работой "Всеобщая естественная история и теория неба": докритический.
65. Период деятельности И. Канта, характеризующийся работой "Критика чистого разума": критический;
66. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту: ноумен;
67. Явление, данное в опыте, чувственном познании: феномен.
68. Фамилия автора утверждения: "Вещь, предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений": Кант;
69. Вид афоризма в наставительной форме и моралистический по содержанию: императив;
70. Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом": Кант.
71. Категорический императив И. Канта: «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;
|
|
72. Субъективный принцип нравственности, по Канту: максима.
73. Постулаты практического разума И. Канта: бессмертие души; существование бога; свобода воли.
74. Последователь И. Канта в XVIII в.: Фихте;
75. Фихте является последователем: И.Канта;
76. Фундамент всех наук, учение о науке, по Фихте: наукоучение.
77. Метод, используемый И. Фихте при разработке своих основоположений: диалектика;
78. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:
Фихте; Шеллинг; Гегель;
79. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей: диалектика;
80. И. Фихте разрабатывал проблемы: свободы; науки; познания;
81. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности: натурфилософия.
82. Основа философии, "единственно истинный и вечный органон", по Шеллингу: натурфилософия;
83. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в.: Г.Гегель;
84. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю: Абсолютный Дух.
85. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю: Абсолютный Дух;
86. Автор произведения "Феноменология духа", предоставляющего схему логического развития познания: Г.Гегель;
87. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля:
априрода.
88. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю: противоречие;
89. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю: снятие.
90. Категория логики Гегеля, синтезирующая "чистое бытие" и "ничто": становление;
91. По Гегелю, цель "мирового духа", раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании: свободы;
92. Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа":
свобода.
93. Низший период всемирной истории, по Гегелю: восточный мир.
94. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю: германский мир;
|
|
95. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений: античный мир;
96. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека: отчуждение;
97. Социальный процесс, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную господствующую силу, враждебную ему: отчуждение;
98. Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю:
власть Абсолюта.
99. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом: Л.Фейербах;
100. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха: счастье (любовь);
101. Первоисточник мышления, по Фейербаху: чувство;
102. Философия Фейербаха: материализм.
103. Время возникновения марксистской философии: 40-е годы XIX в.;
104. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию: диалектика Гегеля.
105. Философия, теоретическими предпосылками которой являются диалектика Гегеля и материализм Фейербаха: скептицизм.
106. Основной труд К. Маркса: Феноменология Духа;
107. Основной труд Ф. Энгельса: Диалектика Духа;
108. Автор произведения "Диалектика природы": Л.Фейербах;
109. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: творчество.
110. Диалектический материализм - учение о: человеке;
111. Класс, способный переустроить общество, по Марксу: бюргеры.
112. Способ существования материи, в марксистской философии:
развитие;
113. Всеобщее свойство материи в марксистской философии: мышление;
114. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса: мышление.
115. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии:
мифотворчество;
116. Ступень познания, для которой характерно отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств в марксистской философии: рациональное познание;
117. Критерий истины в марксистской философии: опыт.
118. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является: творчество;
119. Определяющие отношения между людьми в марксистской философии: асоциальные;