Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис

Автотранспорт

Преимущества: -транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках

 

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества:- более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни»

 

85. Методика проведения экскурсии.

Приемы показа:

1. Предварительный осмотр – с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от объекта.

2. Абстрагирование – мысленное выделение существенного, и «не видеть» несущественное для данной экскурсии.

3. Экскурсионный анализ – вид показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или отдельных его частей:

· Искусствоведческий анализ

· Исторический

· Естественнонаучный

4. Локализация – конкретизируется в локальной, т.е. местной обстановке показ объектов памятных мест, событий в определенной временной, хронологической последовательности.

5. Зрительная реконструкция – производится приемом обратного рассказа определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или частично сохранившиеся экск-е объекты.

6. Сравнение – устанавливается сходство и различие между отдельными объектами или их деталями.

7. Показ наглядных пособий – используется портфель экск-вода.

8. Панорамный показ – осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с определенных точек.

9. Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных признаков.

Приемы рассказа:

1. Описание – последовательное изложение особенностей объекта, его внешнего облика.

2. Характеристика – выявление при показе объекта наиболее существенных его сторон, явлений, процессов, событий, связанных с объектами.

3. Объяснение – освещаются внутренние связи объекта, выявляются причины какого-либо события, явления, факта.

4. Справка - дается сжатое, краткое изложение материала об объекте.

5. Цитирование – в экс-ю вводятся точные отрывки из произведений классиков, документов, мемуарных воспоминаний.

 


39 Авиаперевозки в индустрии гостеприимства.

Средства воздушных перевозок туристов

Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

- воздушные шары и дирижабли

- парашюты и дельтапланы

- вертолеты

- самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок


Транзит

Конвенция и Статус о свободе транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путем сообщения.

Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и иных транспортных средств.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров – они могут находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы.

Чартер

Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).

При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:

- вид (марка) самолета

- число мест к продаже

- стоимость аренды самолета

- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия

- срок действия договора (сезон, год или др.)

- регулярность совершения авиарейсов

- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартера такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты – первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, т.к. он уже за ними не вернется (т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф.

Подписывая договор об организации, авиакомпания ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата, должен быть всегда оплачен первый и последний рейсы чартерного цикла. Оплата рейса оговаривается заранее и производится за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать договорные отношения.

Авиакомпания производит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа и других. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок. Авиакомпания может переносить или отменить рейс в случаях обеспечения безопасности, уменьшать коммерческую загрузку, может быть сделана промежуточная посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая производит обслуживание пассажиров в соответствии с Правилами международной воздушной перевозки.

Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон) или когда в данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды визиты делегаций, доставки зрителей на популярные соревнования, для туристских программ.

Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм.

Программа чартера между двумя или более портами, в которой запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэропорту прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного полета по тому же маршруту называется «цепочка» и используется в сезон для осуществления крупных туристских программ.

Основная трудность в организации чартера - самолет не может долго стоять в аэропорту – посадка, стоянка и обеспечение взлета оплачивается отдельно и, если обратной загрузки нет рейс обходится очень дорого.

Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные перевозки в России, является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ).

Услуги

При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.

В целях расширения услуг и удобства путешествующих воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают комбинированные виды перевозок.

В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга – полет. По завершению полета следует высадка пассажиров, получение багажа, трансфер в дестинацию.

 Услуги в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилеты и дополнительные.

Обслуживание соответствует классу салона.

Услуги на борту:

- регистрация и проверка перед посадкой (до и после регистрации производится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем,для международных рейсов, пограничный контроль – проверка паспортов и виз

- сопровождение – обслуживающий персонал

- инструктаж и информация, издания – (информация о полете, его продолжительность и условия, маршрут следования, возможности или запрет курения, расположение туалетов, распорядок питания, правила пользования спасательными жилетами, порядок экстренной эвакуации, погодные условия в пункте назначения)

- питание

- магазин – филиал магазина duty free на борту

- радио, телевидение - классные самолеты радиофицированы и оборудованы телевидением

- связь – специальная телефонная связь

- компьютер – предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера

- туалет

- одеяла – на длительных ночных рейсах

- разминка – рекомендации описываются в бортовом журнале

- экстремальные условия – аварийные выходы, снабженные надувными трапами, спасательные надувные жилеты, надувная спасательная лодка, гигиенические пакеты, индивидуальные кислородные аппараты).

Услуги наземных служб:

- трансфер

- размещение

- питание

- прокат автомобиля

- экскурсии

Тарифы

Нормальные (базовые) Специальные (рекламные)
Туда и обратно; летом или зимой в сезон дороже; обмен и возврат без ограничений. В (У) летит меньшая часть пассажиров. Высокие скидки. PEX, APEX (ограничения по времени). Групповой туртариф. Молодежный, детский и т.д.

 

Альянсы:

“British Airlines Alliance” – 5 авиакомпаний.

“United Lufthansa Alliance” – 4.

“Air France Alliance” – 4.

“Eagle Alliance” – 5.

“Delta Alliance” – 3.

“Iberia Alliance” – 4.

Организация воздушных перевозок сложна, требует привлечение значительного финансирования и капитальных вложений для приобретения, содержания и обслуживания воздушных судов, систем полетного и наземного обеспечения, аэродромного хозяйства, ремонтной базы, системы агентств по реализации авиабилетов, автоматизированных систем бронирования и др. Этой деятельностью занимаются крупные компании и консорциумы. Часто основные перевозчики являются национальными компаниями или компаниями, в которых основной долей акций владеет государство. Крупная национальная авиакомпания, совершающая авиарейсы по стране и за рубеж – major airline. Авиакомпания, действующая внутри определенного региона одной страны или региона, объединяющего несколько небольших стран – regional airline.

В доперестроечный период в СССР была лишь одна государственная авиакомпания «Аэрофлот», в начальный период реформ «Аэрофлот» распался на тысячи мелких предприятия и в России образовалось до 500 воздушных перевозчиков, значительная часть которых не выдержала конкуренции. Сегодня на рынке услуг воздушной перевозки функционируют лишь два десятка российских региональных перевозчиков, способных содержать парк современных воздушных лайнеров.

На рынке международных авиаперевозок работают несколько крупных авиационных консорциумов, объединяющих мощности и капиталы различных национальных компаний. Все компании ведут конкурентную борьбу за пассажира, разрабатывают разнообразные привлекательные программы обслуживания, множественные льготные тарифы, клубные программы. Огромное внимание уделяется безопасности и комфортности полетов.

Airbus Industry – крупнейший европейский авиационный консорциум, созданный в декабре 1970 г., в который входят французские немецкие, английские, испанские компании.

«Аэрофлот – российские международные авиалинии» – одно из крупнейших российских авиапредприятий. Выполняет 68% пассажирских перевозок в России.

Боинг – крупнейшая в мире авиастроительная компания (США).

Delta Airlines (США).

FINNAIR – финская авиакомпания.

Трансаэро – первая в России негосударственная авиакомпания.

 


40 Морские перевозки.

Современные средства морских пассажирских перевозок

Средства морских перевозок можно классифицировать следующим образом:

- пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания – в пределах прибрежных территориальных вод государства

- пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства

- пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий

- круизные суда, совершающие 5-15-дневные и более продолжительные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1-2 дня) стоянкой

- паромы, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки

- суда для перевозки специальных категорий пассажиров (паломников). Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями

- высокоскоростные суда для пассажирских паромных перевозок – на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях

- парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и др. типов)

- круизеры и моторные лодки всех типов

- специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки

- морские плавучие отели (ботели).


Линейные перевозки

Исходя из наличия платежеспособного спроса на пассажирские перевозки судоходные компании на наиболее оживленных трассах организуют регулярные рейсы морских пассажирских судов между портами в различных морских бассейнах. Регулярные морские перевозки осуществляются:

-между портами, расположенными на берегах одного континента в случаях, если нет наземных путей сообщения или таковые не эффективны

-для сообщения между портами территорий, разделенных водными пространствами, при отсутствии наземных (подземных) путей сообщения и при условиях невозможности или нерациональности использования воздушных средств сообщения (для островных государств, государств архипелагов и др)

Услугами линейных перевозок пользуются индивидуальные путешественники, например, следующие в путешествие с личными автомобилями, лица, следующие с большим количеством багажа, значительно реже туристские группы. Следуя цели перевозки, а не организации отдыха, на этих судах значительно реже уделяется внимание развлекательности путешествия, хотя такие программы могут иметь место.

Суда линейных перевозок следуют по сезонному расписанию, билеты бронируются и продаются заранее. В настоящее время большая часть пассажиро- и грузопотоков на таких маршрутах приходится на паромные перевозки.

Грузовые перевозки превышают пассажирские. Любое грузовое судно может перевозить до 12 пассажиров, не включенных в судовую роль. Такого рода услуги предлагаются в любом порту и удобны для определенной категории путешественников (когда регулярное пассажирское сообщение в порт назначения отсутствует). В данном случае комфорт меньший и развлечения отсутствуют, но стоимость адекватно снижается.

Круизный туризм

Индустрия круизов вошла в полную силу на туристском рынке в начале 70-х годов и продолжает развиваться в настоящее время.

Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам. Существуют круизы, которые подойдут любым запросам, практически с любой продолжительностью путешествия.

Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80-90% заполнения корабля.

Начальная стадия организации круизной деятельности – заключение специального договора – фрахт-контракта между туроператором и владельцем судна. Приложения к договору: - расписание движения судна, которое будет зависеть от правильно составленного маршрута и очередности захода в порт для посещения достопримечательностей, экскурсионных объектов

- план-карта судна – практически паспорт любого судна, которое определяет общее количество мест, расположение и комфортабельность кают на судне (душ, ванна, наличие санузла, раковины). Основной документ, по которому производят расчеты итогового коэффициента комфортности.

Все маршруты круизов предлагают гибкие цены, скидки. Цену круиза устанавливают 4 основных фактора: продолжительность круиза, сезон, расположение и размер каюты, тип корабля.

Туристы размещаются в каютах:

- люкс

- полулюкс

- одноместных

- двухместных и т.д.

Важными факторами комфорта являются:

- количество мест в каюте (вместимость)

- расположение мест (1-2-х ярусные)

- размещение кают по длине судна (нос, середина, корма) и по высоте судна (надстройка, корпус, главная палуба)

- кубатура, площадь, форма каюты

- вид освещения (искусственное, естественное)

- санитарные условия (умывальник, душ, туалет – где расположены)

- расчет платы за аренду

- договоры с поставщиками (принимающее бюро, страхование0

- составление программы обслуживания – особое внимание (каждая минута должна быть заполнена, учесть технологические особенности – подбор и разработка путевой и экскурсионной информации)

- подбор, подготовка дирекции круиза

Каналы распространения: раньше билеты на круизы продавали круизные компании. Сейчас около 95% пассажиров бронируют круиз через туристические агентства.

Круиз – уникальный продукт, который сочетает транспортировку и программу.

Программа круиза содержит 4 главных элемента:

-еда, деятельность, спорт и т. д.; развлечения; время на берегу.

Важная особенность круизных судов – большое количество обслуживающего персонала. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение ½. Две основные категории служащих на борту – команда корабля, отвечающая за действия корабля, и персонал отеля – их обязанности похожи на обязанности персонала курортного отеля. Также имеется директор круиза, который организует и контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров. Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен иметь доктора.

 Круизное судно служит местом отдыха и развлечения пассажиров. Для них предусмотрено огромное количество палубных пространств для отдыха, фитнес-центры, салоны, библиотеки, игровые залы, рестораны, бары, плавательные бассейны, концертные площадки, дискотеки, все, вплоть до игры в гольф. А также предусмотрены детские игровые комнаты, пошивочные, различные салоны, магазина duty-free, специальные бюро, где пассажиры могут обменять валюту, заказать такси, экскурсию, получить кредитную карту для обслуживания на судне.

Круизные пассажиры туристами не считаются. Они пользуются возможностью статуса транзитных посетителей и без визы находятся на берегу не более 72 часов.

Услуги наземного обслуживания:

-обзорные автобусные экскурсии по туристским центрам

- автобусные экскурсии по побережью и во внутренние районы

- местные водные экскурсии вдоль побережья

- траснфер в аэропорт или к терминалу другого средства передвижения

- бронирование проката автомашин

- заказ билетов на различные мероприятия

Круизное дело регулируется специальными региональными и международными соглашениями и конвенциями. Созданы международные ассоциации, регулирующие организацию круизов и агентской сети по реализации круизных туров. Международными нормами и корпоративными соглашениями регламентируются общие принципы и требования к оснащению судов, методологии, стандарты обслуживания, нормы безопасности.

Перспективы развития

По оценкам ВТО, круизы – один из самых бурно развивающихся и перспективных видов туризма. За последнее десятилетие в мире темпы роста числа круизных путешественников почти в два раза превысили прирост «наземного» турпотока. Если в начале 80-х годов морские вояжи предпочитали около 1,5 млн. туристов в год, то в 1999 в них приняли участие 8,7 млн. человек. Предполагается, что к концу 2010 г. спрос на круизы превысит 12 млн. человек.

 


42 Автопрокатные фирмы в индустрии гостеприимства.

 ХХ век стал веком автомобиля. Были изобретены конструкции автомобилей и, главное, технология их массового производства, что позволило снизить цену единичного автомобиля и сделать его доступным широким массам населения. Автомобиль прочно вошел в образ жизни людей и стал стилем жизни, предметом каждодневной необходимости.

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.

Отправляясь в путешествие (деловое или на отдых) в другую местность, страну или на другой континент и не имея возможность взять с собой свой автомобиль, люди, привыкшие к пользованию автомобилем, чувствуют себя дискомфортно.

С развитием туризма развиваются и новые услуги, позволяющие путешествующему не отступать от привычного ему образа жизни при выезде в другую местность или страну.

Услуга проката автомобиля придумана в США и первоначально именовалась как Drive – Ur – Self. Аналогично называлась и компания, основанная John D. Hertz в Чикаго в 1918 г. Суть и назначение услуги – удовлетворение потребности индивидуума пользованием автомобилем в другой местности: автомобиль предоставлялся напрокат (во временное пользование) посетителю (гостю, путешественнику) на короткое время – день, неделю, месяц, на которое путешественник пребывает в данной местности. Эта услуга позволяет человеку вести привычный образ жизни, расширяет его возможности в передвижении, не связывает необходимостью пользоваться общественным транспортом, предоставляет возможность выражать свой индивидуальность и удовлетворять потребности в миропознании.

Индустрия проката автомобилей заняла свое место наряду с другими видами услуг, образующий совокупный туристский продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых автомобилей.

Автомобили с шофером предоставляются преимущественно гостиницами своим клиентам. Этот вид услуги используется в случае, когда правила дорожного движения существенно отличаются от правил страны постоянного проживания гостя или цель путешествия не позволяет водить машину самому, например сафари.

Использование автомашины, взятой напрокат, - не только активная полезная услуга, но и услуга, позволяющая получить клиенту удовольствие и расширить возможности отдыха и деловой активности.

Прибыв из другой местности с помощью средств дальней перевозки, путешественник немедленно получает напрокат автомобиль. Этот важный фактор определяет место предоставления услуги, т. е. автомобиля – пункт прибытия клиента – и является одним из основополагающих принципов прокатного дела. Поэтому прокатные агентства и станции расположены в первую очередь в аэропортах, на ж/д вокзалах, морских и речных терминалов.      

Процедура аренды автомобиля проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет. Служащим арендной компании надо предъявить паспорт и водительское удостоверение (международное). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет. В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карточки, в большинстве же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой залог.

В стоимость арендной платы должно входить следующее:

- неограниченный пробег автомобиля;

- доставка клиенту автомобиля в черте города;

- ремонт и замена автомобиля в случае технической неисправности, кроме повреждения покрышек и ветрового стекла;

- полная страховка на случай ЛТП, произошедшего не по вине клиента;

- страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных случаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);

- налоги.

Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком.

Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагенства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

Схема заказа автомобиля через турагенство следующая. Получив соответствующий заказ от своего туриста, турагенство запрашивает факсом принимающего туроператора ил напрямую автопрокатную фирму. В запросе указывается имя и фамилия туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагенство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие.

И самое главное, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями парковки  и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется выгоднее по деньгам и затраченным нервам.

Среди крупных компаний в сфере Rent-a-Car следует упомянуть HERTZ, Avis, Eurocar, Budget, Thrifty, Ansa, Sixt и многие другие. В каждой стране есть множество мелких национальных компаний.

1. Herts. John Herts принял долевое участие во владении этой компанией с 1923г. Компания HERTZ является пионером в сфере прокатного бизнеса и бесспорно занимает лидирующее место в мире, как по количеству станций проката, так и по количеству автомобилей, находящихся в системе обслуживания. Впервые компания разработала политику внедрения на рос-й рынок в 60е гг. Вторично пришли в Россию в 1986г. Офис открыт в России в 1997г. (официально). В связи с кризисом 97-98гг. компания стала работать с рос-ми клиентами, до этого работали только с иностранными клиентами. Компания подписала д-ры с Альфабанком и Сбербанком по обслуж-ю клиентов. Клиенты с Visa – картой получали скидку 25-40%. С 1999 открыты офисы в С.-Петербурге, Москве, Сочи, Тольятти, Самаре. Компания специально для рос-го рынка разработала тариф “inclusive price”:

- Неограниченный пробег

- НДС

- Ограничение отв-ти в случае повреждения авто

- Защита от угона

- Гос-е налоги

При бронировании ч/з Интернет рос-м клиентам скидка 20-30%.

2. Budget (Интернет). Основана в 1958г. в Лос-Анджелесе. Отличается наличием Harley Davidson? Mercedes & BMW. Компания представлена в 120 странах мира. Более ½ пунктов проката – при аэропортах. Компания лидирует в Голландии и Канаде. В 1999г. компания заключила корпоративный д-р с гост-й корпорацией “Choice Hotel Europe”. Для клиентов этой гост-й цепи компания дает скидку 15% (двусторонняя). Компания объявила о скидках во всех скандинавских странах 7-10%.

3. Holiday autos. Основана в 1987г. в Великобритании – в 40 странах Европы.

4. Rent-a-Car. Основана в 1922г. С 1997г. эта компания созд-т альянсы с гост-ми цепями, автоклубами ТО. Эта компания ориентируется на арабский рынок.

5. Europcar. Основана в Париже в 1949г. У них 35 стран представлено в Европе, Ближнем Востоке, Азии. В связи с появлением стран Шенгенского соглашения с 1995г., компания разработала единый европейский тариф – 39$ в сутки. Этот тариф действует в 11 странах Европы. Ограничение – 350км/сутки вне зав-ти от валюты стран. В 1994г. в Москве было открыто представительство. В Москве 2 офиса этой компании и всего 62 авто.

Автопрокатные услуги:

1. Аренда авто различных уровней

2. Система компьютерного бронирования

3. Служба технического обслуж-я и сод-я авто

4. Служба обслуж-я клиентов, страхование по искам третьих лиц

5. Возм-ть замены авто на маршруте

Стоимость аренды зависит от:

· Срока аренды

· Тарифного плана

· Страховки

· Ограничения отв-ти

· Наличия водителя

Все автопрокатные фирмы работают только с кредитными карточками. Главный партнер автопрокатных фирм – VISA.

В России имеются системы проката автомобилей.

Обобщенно причины невозможности функционирования системы проката в российском обществе в принципе можно определить следующими категориями:

- прокатной машиной должны пользоваться лица, обладающие уверенными навыками вождения автомобиля, в том числе и модели, которой у него нет в обычном пользовании;

- прокатная машина должна предоставляться в первую очередь путешественникам;

- клиент должен иметь залоговые средства и положительную кредитную историю.

Ни один из этих основополагающих тезисов в ту славную пору не имел место для масс населения, желающих приобщиться к автомобилю. Эта услуга опередила возможности общества и умерла, как институт неудачного бизнеса. По существу – это «не та шапка для русского Сеньки».

 


43 Индустрия развлечений.

Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Цель индустрии развлечений – создание условий развлечения, т. е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

Социальная направленность индустрии развлечений – служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках.

Индустрия развлечений, решая многогранные задачи:

- воспитания

- формирования оптимистичного настроения

- образования

- отдыха

- развития культуры человека, формирует и развивает личность.

К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях – цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, кинотеатры, спорт залы, библиотеки, предприятия туризма, включая средства размещения туристов, зоны отдыха, исторические достопримечательности и др. Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование или инвентарь, также входят в индустрию развлечений.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести: добровольный выбор вида развлечений человеком; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; частую смену развлечений; неограниченный перечень видов развлечений, комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых плюс развлечение, спорт и развлечение, развлечение и образование и пр.); периодичность потребления развлечения (приуроченных к жизненному циклу человека, годовому, недельному, суточному).

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно.

 К числу важнейших современных задач изучения индустрии развлечений относятся следующие.

1. Исходя из важного места развлечений в формировании личностных особенностей в изучении нуждаются закономерности и тенденции развития индустрии развлечений. Создание адекватных моделей индустрии развлечений будет способствовать более эффективному управлению соответствующими процессами, повышению действенности социальной политики.

2. Индустрия развлечений ряда стран превращена в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной формы и способа развлечения. При этом важно видеть разницу между подстройкой индустрии развлечений к потребностям человека, «мягким» управлением потребления и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса развлечений.

3. Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей. Уход от действительности, расслабление человека являются важными ценностными ориентациями индустрии развлечений

4. Независимо от того, развлекается человек один или в компании, развлечение выступает индивидуальным благом. Кроме того, сегодня значительную часть развлечений человек получает дома, в узком кругу. В этой связи целенаправленное развитие индустрии развлечений должно быть «запрограммировано» на преодоление и компенсацию негативных последствий разобщенности людей.

5. Спрос на деятельность индустрии развлечений зависит от величины и форм использования свободного времени. Важным фактором является также доход населения.

Инфраструктура театров

Театральное здание с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом создает общие условия театрального зрелища.

Театральное здание композиционно представляется двумя основными частями: зрительской и демонстрационной.

Зрительская часть состоит из вестибюлей, гардеробной, фойе, буфетов, туалетных и курительных помещений. Функциональной особенностью этой группы помещений являются значительные объемы для обслуживания большого числа зрителей за относительно короткий промежуток времени.

Демонстрационный комплекс включает зал, сцену, а также сценические помещения. Помещения для ожидания выхода на сцену, артистические уборные, репетиционные помещения, склады относятся к помещениям, обслуживающим сцену. Имеются также мастерские(декорации, костюмы).

Системы организации театрального пространства различны. Зрители могут располагаться с трех сторон сценической площадки или полностью окружать сцену. В мировой практике получила распространение портальная (глубинная) сцена. Примерами нетрадиционных типов сцен служат кольцевая, трехсторонняя, центральная.

Постановки музыкальных, музыкильно - драматических, драматических спектаклей предъявляют специфические требования к сцене и ее оборудованию, залу, ориентации акустических свойств зала. Музыкальные спектакли нуждаются в больших сценах, больших сценических помещениях. Акустика зала ориентирована на восприятие певческих голосов, звуков музыкальных инструментов. Театральное действие требует оборудования сцены вращающимся кругом, ориентации акустики на восприятие разговорной речи, меньшей сцены, оркестрового помещения. Разнообразию театральных зрелищ соответствуют множество театральных зданий.

От размеров игровой площадки зависит восприятие спектакля (обычно 10 м. по глубине, 14 м. по ширине), а в пространственном отношении – форма зрительного зала. Помещение оркестра располагается перед сценой.

Оборудование сцены – разнообразно, зачастую уникально.

Для зрителей важна видимость, слышимость происходящего на сцене, интерьер и комфорт зала.

Параметр видимости связан с удалением от сцены. Зритель должен видеть мимику актера, что соответствует комфортным условиям видимости не более 27 - 30 м. Также учитывается форма зала. Соблюдение этого параметра ограничивает вместимость зала.

Для оценки акустических свойств театрального зала используется показатель времени реверберации.

Тип зрительного зала (ярусный, амфитеатральный), расположение кресел, проходов подчиняются задаче установления контакта зрителей с актером, обеспечения видимости и слышимости, а также требованиям противопожарной защиты.

Инфраструктура многоцелевых залов 

Динамизм культурной и социальной жизни требует организации разнообразных зрелищ и строительства зданий общественного значения. Сооружение многоцелевых залов ведет к экономии территории за счет более интенсивной эксплуатации универсального объекта.

В залах происходит сочетание зрелищной функции с общественной и спортивной. Возникают такие типы залов, как концертно-общественные, танцевально-концертные, банкетно-концертные, зрелищно-спотривные и пр.

Вместимость залов различна и колеблется от100 до десятков тысяч человек. Обычно большая вместимость характерна для залов со спортивной функцией.

Вокруг залов группируются фойе, гардеробы и закусочные для посетителей. К зданию примыкает ресторан.

По сравнению с театральными зданиями в универсальных залах требуется более значительная трансформация сцены и зрительного зала, что обеспечивается соответствующими конструкциями и композиционными приемами зала (подвижные потолки, перегородки и т.д.).

К основным тенденциям развития многоцелевых залов относятся: Формирование зрелищных центров, состоящих из различных по назначению залов; слияние многоцелевых залов с учреждениями досугового профиля; формирование центров проведения престижных мероприятий на базе универсальных залов; совершенствование универсальных планировочных решений многоцелевых залов.

Клубная деятельность

Клуб создается с целью развития социальной активности своих членов, их творческих начал, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают, развлекаются. Для клубного сообщества характерны инициативность, самодеятельность, общественное мнение и сознание. Клуб выступает центром досуга.

Клуб управляется руководителями и специалистами. Персонал обладает педагогическими знаниями, ориентируется в различных видах искусства.

Клубная деятельность всегда носит многофункциональный характер.

Различают комплексные и специализированные клубы.

Комплексные клубы предназначены для организации общения люлей, обладающих обширным спектром интересов. Просветительская деятельность таких клубов, развитие творчества, обеспечение культурного отдыха и развлечений должны учитывать интересы неоднородного состава посетителей.

Специализированные клубы ориентированы на контингент посетителей с более узкой вариацией интересов. Это могут быть люди одной профессии, социальной группы, возраста и пр. Носят характер специализации. В некоторых случаях клубная деятельность может совмещаться с организацией бытового обслуживания населения.

Клубные сооружения должны быть ориентированы на осуществление разнообразных видов досуговой деятельности. Типичный состав помещений клуба включает зрительский комплекс, демонстрационный и клубный комплексы, административно – хозяйственные и технические помещения.

В небольших населенных пунктах, как правило, создаются комплексные клубы.

Формирование клубной общности проходит несколько стадий – Становление, развитие, затем «отмирание». Интерес представляет определение периода существования клубного движения.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: