Макроэкономические гос. условия

- это эффективное использование имеющегося тур. потенциала.

- улучшение оснащения объектов тур. индустрии

- гармонизация развития туризма с учетом особенностей при разных условиях

- увеличение рентабельности и надежности сети туристических транспортных средств

- увеличение рентабельности тур. индустрии в мертвый сезон

- привлечение клиентов

- постоянная адаптация предложения к вкусу потребителей

- обеспечение оптимального соотношения между целями и результатами

Региональные цели тур. политики:

1. увеличение туристической привлекательности региона

2. увеличение числа тур. поездок

3. включение новых объектов в сферу туристического предложения

4. увеличение времени пребывания в тур. поездке

5. увеличение денежных поступлений от туризма в расчете на 1 тур. день.

6. улучшение использованной материальной базы туризма и инфраструктуры в регионе

7. сохранение окружающей среды

2. Микроэкономические цели:

- увеличение доходов и прибыли

- оптимизация доходов

- интенсивное использование тур. рынков и освоение новых

- улучшение качества тур. обслуживания

Механизм реализации тур. политики государства включает:

- гос. регулирование тур. деятельности

- выработка концепции развития

- разработка целевых программ развития

- определение конкретных задач

Цели регулирования тур. деятельности в РБ:

1. содействие тур. деятельности и создание благоприятных условий для его развития

2. определение приоритетов в тур. деятельности

3. формирование представления о РБ как о стране благоприятной для туризма

4. осуществление защиты прав туристов, поддержание туроператоров и турагентов

5. формирование продвижение и развитие имиджа страны, что является неотъемлемой частью привлекательности страны для иностранных туристов.

Национальный туристский продукт: - это

- природные, культурные, исторические ресурсы привлекаемые и используемые в тур. деятельности

- сопутствующая инфраструктура

- деятельность тур. предприятия направленная на привлечение туристов из других регионов и др. стран. Т.е. это деят-сть гос-ва по обслуживанию и привлечению туристов.

Государственная регулирование тур. деятельности подразумевает создание льготных условий:

1. развитие социального, экономического и самодеятельного туризма

2. содействие передвижению тур. продукта, создание отраслевых предприятий

3. поддержка участия туристов, турагентов, туроператоров в РБ, их объединение в международные тур. программы.

4. лицензирование турагентской и туроператорской деятельности и сертификация тур. продукта

5. установление правил въезда и выезда с учетом интересов туристов

6. содействие кадровому и научному обеспечению тур. индустрии

Носители национальной политики

- Министерство спорта и туризма

- союзы в области спорта. Тур. агенства и транспортные органы

- Организации имеющие отношение к развитию туризма



Тур. рынок, его специфика и функции. Емкость тур. рынка.

Тур. рынок можно рассматривать как:

1. совокупность покупателей, продавцов тур. продукта (потребитель - производитель)

2. как инструмент согласования интересов производителя и потребителя

3. как сферу реализации тур. продукта

4. как сферу проявления экономических отношений между покупателем и производителем.

Туроператор работает на рынке тур. ресурсов государства или ИП, занимается разработкой тур. маршрута, который обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цену на туры.

Свойства (характеристики) тур. рынка:

1. емкость

2. уровень сбалансирования роста и предложения

3. условия реализации тур. продукта

Емкость тур. рынка – это соотношение спроса и предложения, платежеспособного населения, условия экономического развития в экономике тур. индустрии.

Емкость тур. рынка – это способность поглотить то либо иное количество тур. продукта.

Т.е. возможность объема реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существенных ценах и предложения

При повышении цен, при той же емкости рынка потребность в тур. продукте сокращается, а при снижении цена увеличивается.

На тур. рынке сталкиваются: спрос на тур. продукт, который предъявляет турист, а  с другой стороны предложение тур. продукта, который предполагает тур. фирма.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: