Макроэкономика. Показатели:
- количество прибывших и убывших; - количество ночевок или туров дня
- количество посещений или количество человек; - продолжительность пребывания
- количество поездок; - поступления в национальной и иностранной валюте
- доходы от приема иностранцев; - доходы от расходов относящихся к внутреннему туризму; - учет поступлений и расходов по статье туризма, их анализ и оценка осуществляется на уровне страны по платежному балансу.
Микроэкономика. Показатели:
- объем обслуживания туристов (обслуживание туристов принятых на обслуживание только по дням регистрации)
- объем обслуживания (продолжительность обслуживания - это срок обслуживания в календарных днях указанных в ваучере)
- объем обслуживания экскурсантов - количественный показатель равный количеству участников экскурсии (здесь учитываются их обслуживание без размещения)
- объем реализации (продаж) – количество проданных товаров, целостность информации, поэтому показатели возрастают, если учет ведется по сезонам, партнерам и т.д.
|
|
- выручка от реализации турпродуктов и туруслуг, и экспорт продуктов
- себестоимость реализованный товаров, затраты на оплату труда, материальные затраты
- расходы на оплату труда на 1 руб. произведение товаров
- прибыль от реализации
- средняя численность работающих
- фонд оплаты труда
- прибыль остающаяся в распоряжении предприятия
- рентабельность (прибыльность)
- кредиторская задолженность
- дебиторская задолженность
- средства находящиеся на расчетном счете предприятия
- коэффициент обеспечения собственных оборотных средств (показывает на сколько эффективно используются собственные средства)
- коэффициент структуры капитала (степень защищенности кредиторов и инвесторов имеющих вложения в фирме)
- коэффициент рыночной эф-ти (показатель стоимости и доходности акций предприятия)
Экономическая эффективность - это результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризирующийся отношением полученных экономических эффектов к затратам.
Экономическая эффективность туристской деятельности означает получение определенных результатов:
- от организации внутреннего и международного туризма
- от объема продаж, реализации турпрод. и услуг обслуживания туристов и экскурсантов
- от организации производственной деятельности предприятия индустрии туризма.
Факторы влияющие на увеличение эффективности функционирования сектора:
1. партнерство между правительством принимающих стран и частным тур. сектором.
2. планирование тур. деятельности
|
|
3. сотруд-во между странами в области маркетинга, стандартизации, проф. подготовки
4. получение необходимых инвестиций для развития туризма и его инфраструктуры
5. создание условий для использования эконом. выгод туризма для местного населения
6. специализированные системы подготовки кадров
7. разработка широкого спектра тер. продукта и услуг отвечающая потребностям всех сегментов и потребностям рынка
8. проведение рациональной политики в отношении эффективного воздействия туризма на окружающую среду.
Роль и значение туризма
В настоящее время туризма – это крупнейшая развивающаяся отрасль, не только национальная, но и мировая.
Туризма – мощнейший производитель мирового валового продукта (на его долю приходится больше 10 %).
Страны лидеры по выезду: Германия, Япония, США, Китай, Великобритания, Франция, Нидерланды, Канада, Россия, Италия
Страны лидеры по приему: Китай, США, Франция, Испания, Гонконг, Италия, Великобритания, Мексика, Россия, Чехия
В развитых странах мира туризм – это важнейший источник дохода государства, значимый фактор формирования бюджета страны, роста ее в мире.
1. туризм- источник валютных поступлений страны
2. туризм – создает новые рабочие места и обеспечивает занятость населения
3. туризм – создает стимул для притока в нац. экономику иностранных капиталов.
4. за счет туризма повышается привлекательность страны с точки зрения международного предпринимательства и делового сотрудничества
5. туризм – источник налоговых поступлений
6. туризм – крупнейший потребитель (на его долю приходится 11 % мировых потребительских расходов и 1/3 мировых торговых услуг)
по оценкам экспертов доходы на туризм в мире (2020 год) достигнут более 1 триллиона $.
7. туризм – выполняет важную социальную роль обеспечивая возможность восстановления физ., дух. деятельности человека и повышать культурный уровень чел.
8. способствует диверсификации экономики, оказывает стимулирующее воздействие на отрасли, которые обслуживают сферу туризма
9. туризм – это стимул для сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
10. туризм развивает местную инфраструктуру, оказывает воздействие на обслуживание отрасли, осуществление вспомогательной и сопутствующей по отношению к тур. видам деятельности.
11. туризм способствует формированию всесторонне развитую личность
12. способствует удовлетворению коммуникативной потребности к общению и обмену информацией.
13. способствует развитию мирных и дружеских отношений между странами, народами и расширению мир. отношений