double arrow

Экономические показатели развития туризма и его эконом. эффективность.

Макроэкономика. Показатели:

- количество прибывших и убывших; - количество ночевок или туров дня

- количество посещений или количество человек; - продолжительность пребывания

- количество поездок; - поступления в национальной и иностранной валюте

- доходы от приема иностранцев; - доходы от расходов относящихся к внутреннему туризму; - учет поступлений и расходов по статье туризма, их анализ и оценка осуществляется на уровне страны по платежному балансу.

Микроэкономика. Показатели:

- объем обслуживания туристов (обслуживание туристов принятых на обслуживание только по дням регистрации)

- объем обслуживания (продолжительность обслуживания - это срок обслуживания в календарных днях указанных в ваучере)

- объем обслуживания экскурсантов - количественный показатель равный количеству участников экскурсии (здесь учитываются их обслуживание без размещения)

- объем реализации (продаж) – количество проданных товаров, целостность информации, поэтому показатели возрастают, если учет ведется по сезонам, партнерам и т.д.

- выручка от реализации турпродуктов и туруслуг, и экспорт продуктов

- себестоимость реализованный товаров, затраты на оплату труда, материальные затраты

- расходы на оплату труда на 1 руб. произведение товаров

- прибыль от реализации

- средняя численность работающих

- фонд оплаты труда

- прибыль остающаяся в распоряжении предприятия

- рентабельность (прибыльность)

- кредиторская задолженность

- дебиторская задолженность

- средства находящиеся на расчетном счете предприятия

- коэффициент обеспечения собственных оборотных средств (показывает на сколько эффективно используются собственные средства)

- коэффициент структуры капитала (степень защищенности кредиторов и инвесторов имеющих вложения в фирме)

- коэффициент рыночной эф-ти (показатель стоимости и доходности акций предприятия)

Экономическая эффективность - это результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризирующийся отношением полученных экономических эффектов к затратам.

Экономическая эффективность туристской деятельности означает получение определенных результатов:

- от организации внутреннего и международного туризма

- от объема продаж, реализации турпрод. и услуг обслуживания туристов и экскурсантов

- от организации производственной деятельности предприятия индустрии туризма.

Факторы влияющие на увеличение эффективности функционирования сектора:

1. партнерство между правительством принимающих стран и частным тур. сектором.

2. планирование тур. деятельности

3. сотруд-во между странами в области маркетинга, стандартизации, проф. подготовки

4. получение необходимых инвестиций для развития туризма и его инфраструктуры

5. создание условий для использования эконом. выгод туризма для местного населения

6. специализированные системы подготовки кадров

7. разработка широкого спектра тер. продукта и услуг отвечающая потребностям всех сегментов и потребностям рынка

8. проведение рациональной политики в отношении эффективного воздействия туризма на окружающую среду.



Роль и значение туризма

В настоящее время туризма – это крупнейшая развивающаяся отрасль, не только национальная, но и мировая.

Туризма – мощнейший производитель мирового валового продукта (на его долю приходится больше 10 %).

Страны лидеры по выезду: Германия, Япония, США, Китай, Великобритания, Франция, Нидерланды, Канада, Россия, Италия

Страны лидеры по приему: Китай, США, Франция, Испания, Гонконг, Италия, Великобритания, Мексика, Россия, Чехия

В развитых странах мира туризм – это важнейший источник дохода государства, значимый фактор формирования бюджета страны, роста ее в мире.

1. туризм- источник валютных поступлений страны

2. туризм – создает новые рабочие места и обеспечивает занятость населения

3. туризм – создает стимул для притока в нац. экономику иностранных капиталов.

4. за счет туризма повышается привлекательность страны с точки зрения международного предпринимательства и делового сотрудничества

5. туризм – источник налоговых поступлений

6. туризм – крупнейший потребитель (на его долю приходится 11 % мировых потребительских расходов и 1/3 мировых торговых услуг)

по оценкам экспертов доходы на туризм в мире (2020 год) достигнут более 1 триллиона $.

7. туризм – выполняет важную социальную роль обеспечивая возможность восстановления физ., дух. деятельности человека и повышать культурный уровень чел.

8. способствует диверсификации экономики, оказывает стимулирующее воздействие на отрасли, которые обслуживают сферу туризма

9. туризм – это стимул для сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

10. туризм развивает местную инфраструктуру, оказывает воздействие на обслуживание отрасли, осуществление вспомогательной и сопутствующей по отношению к тур. видам деятельности.

11. туризм способствует формированию всесторонне развитую личность

12. способствует удовлетворению коммуникативной потребности к общению и обмену информацией.

13. способствует развитию мирных и дружеских отношений между странами, народами и расширению мир. отношений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: