double arrow

Государственное регулирование тур. деятельности

Механизм реализации тур. политики государства включает:

- государственное регулирование тур. деятельности

- выработка концепции развития

- разработка целевых программ развития

- определение конкретных задач

Цели регулирования тур. деятельности в РБ:

1. содействие тур. деятельности и создание благоприятных условий для его развития

2. определение приоритетов в тур. деятельности

3. формирование представления о РБ как о стране благоприятной для туризма

4. осуществление защиты прав туристов, поддержание туроператоров и турагентов

5. формирование продвижение и развитие имиджа страны, что является неотъемлемой частью привлекательности страны для иностранных туристов.

национальный туристский продукт: - это

- природные, культурные, исторические ресурсы привлекаемые и используемые в тур. деятельности

- сопутствующая инфраструктура

- деятельность тур. предприятия направленная на привлечение туристов из других регионов и др. стран

Т.е. это деятельность государства по обслуживанию и привлечению туристов.

Государственная регулирование тур. деятельности подразумевает создание льготных условий:

1. развитие социального, экономического и самодеятельного туризма

2. содействие передвижению тур. продукта, создание отраслевых предприятий

3. поддержка участия туристов, турагентов, туроператоров в РБ, их объединение в международные тур. программы.

4. лицензирование турагентской и туроператорской деятельности и сертификация тур. продукта

5. установление правил въезда и выезда с учетом интересов туристов

6. содействие кадровому и научному обеспечению тур. индустрии

Носители нац. политики

- Министерство спорта и туризма

- Союзы в области спорта. Тур. агенства и транспортные органы

- Организации имеющие отношение к развитию туризма
11. Сущность экономической среды туризма

Туризм как система глубоко интегрировал в суперсистему: общества, экономики, природы

Туризм как отрасль самостоятелен, существует разнообразными связями между отдельными элементами как в рамках экономики одной страны, так и в пределах целой мировой экономики.

Туризм как межотраслевая система функционирует в экономической среде.

По отношению к туризму экономическая среда - внешнее окружение, совокупность определенных условий оказывающих воздействие на функционирование и результативность туризма. Экономическая среда туризма включает все силы, инструменты, организации с которой сталкивается в своей деятельности.

Составляющие элементы экономической среды туризма:

1. природно-географические условия - это основа тур. ресурсов и они определяются при выборе региона для поселения (удобства, богатства, направления развит. туризма)

2. политические условия: туризм развивается в мирной среде, поддерживает мир.

3. экономические условия. Экономически развитые страны лидируют по количеству тур. поездок своих граждан, т.к. существует прямая зависимость между уровнем экономии. развит страны с уровнем благосостояния населения. К основным факторам относят: инфляции, колебания курса валют, платежеспособность.

4. социальные условия. В мире существуют соц. тенденции: увеличение продолжительности жизни, увеличение свободного времени, сокращение раб. времени, увеличение уровня жизни, повышение уровня и качества жизни.

Все это способствует тому, что осуществляет приток новых туристов. Также существуют тенденции: - дробления отпусков, - увеличение активности и мобильности людей, несут большие траты чем длительные поездки. К соц. факторам относятся уровень образования. Лица с большим уровнем образования путешествуют больше.

5. правовые условия. Источники правового регулирования тур. деятельность РБ: - гражданский кодекс, законодательные акты, законы РБ о предприятии, о защите прав потребителя, о бух. учете, о таможенных тарифах; - локальные юридические акты, юридические договоры, хозяйственные договоры, устав.

Документы обеспечивающие международное правовое регулирование тур. деятельности (носит рекомендательный     характер): хартия туризма, международные гостиничные правила, кодекс. Все это группы законов удерживают тур. предприятие в юридических рамках, регулируют их поведение.

6. логические условия

7. международные условия

8. государственные условия

9. демографические условия (имеют следующие свойства: они взаимосвязаны между собой, мобильны (меняются), имеют долю неопределенности, сложно провести границы между ними, сложны). Тур. потоки с большей плотностью населения, более интенсивнее, чем с меньшей плотностью населения.

 




Тур. политика: содержание, цели, средства реализации.

Тур политика – с-ма норм, методов, правил, мероприятий, социально-экономического, правового, внешне-политического, культурного иного характера, которая осуществляется парламентом, правительством, гос. органами в целях создания условий для развития тур. индустрии, рационального использования тур. ресурсов и повышения эффективности развития туризма на различных уровнях: государственных, региональных, на уровне отдельных предприятий или фирм.

Специфические черты тур. политики:

1. природные условия страны

2. транспортные условия

3. социальные, экономические, правовые условия

Главная цель тур. политики.

Формирование и развитие в РБ современного, эффективного тур. опыта, обеспечивающие удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных граждан.

Развитие национальной экономики за счет увеличения рабочих мест, налоговых поступлений, притока иностранных валют, сохранение рационального использования культурного, исторического потенциала.

Три группы целей: макро, микро, мезо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: