Гидравлические системы привода и управления положением рабочих органов

Гидравлические системы привода и управления положением рабочих органов можно классифицировать по источнику гидравлической энергии, по регулированию частоты вращения вала гидромотора, по числу исполнительных гидродвигателей, по согласованности движения различных рабочих органов.

В качестве источника гидравлической энергии используют гидросистему трактора (автомобиля), с которым агрегатируют машину, или автономную насосную станцию.

Машины, агрегатируемые с тракторами, в большинстве случаев имеют гидроприводы, основанные на гидросистемах этих тракторов. Обычно гидродвигатели подсоединяют к двум секциям тракторного распределителя, а третью секцию используют для управления гидроцилиндром навески и гидрокрюком (рис.1). В прицепных машинах может использоваться третья секция гидрораспределителя.

Каждая секция может управлять работой одного или нескольких включенных параллельно гидродвигателей.

Секции тракторного гидрораспределителя соединяют с трубопроводами гидродвигателей разрывными муфтами.

Автономные насосные станции включают масляный бак, насос, фильтры и распределительные устройства. Такие станции применяют на самоходных кормоуборочных комбайнах и стационарном оборудовании, а также на прицепных и навесных машинах, для которых мощность, необходимая для привода активных рабочих органов, превышает мощность гидросистемы трактора.

Для большинства активных рабочих органов машин не требуется изменения частоты вращения гидромотора. В этих случаях применяют нерегулируемые гидроприводы.

У некоторых машин в процессе эксплуатации необходимо изменять частоту вращения валов гидромоторов при постоянной частоте вращения вала насоса. В этих случаях используют регулируемые гидроприводы.

 

Устройство и характеристика гидросистем навесных устройств тракторов

 

На тракторах установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая из масляного бака с фильтром для очистки масла, шестеренного насоса, распределителя, основных и выносных силовых гидроцилиндров и вспомогательной гидроаппаратуры.

Гидравлическая система навесных устройств всех тракторов состоит из отдельных унифицированных агрегатов, собранных по типовой схеме (рис.2).

Масляные баки у всех тракторов различны по конструкции и вместимости, но имеют ряд общих элементов. У бака есть всасывающий патрубок для выхода масла и сливной патрубок, по которому масло из распределителя идет в бак через фильтр, где очищается от посторонних примесей.

Фильтр имеет предохранительный шариковый клапан, который срабатывает при сильном засорении фильтрующих элементов. Давление срабатывания 0,15...0,35 Мпа.

В гидросистемах тракторов используют шестеренные насосы типа НШ (табл. П3 [1]).

                     

 

Рис. 1. Типовая принципиальная схема гидропривода машин с использованием гидросистемы трактора

1 - гидросистема трактора; 2 - разрывные муфты; 3 - гидромотор; 4. гидроцилиндр; 5 - трехсекционный гидрораспредслитель трактора; б - гидроцилиндру навесного устройства.

 

Распределитель служит для подачи масла от насоса к потребителю, отвода его в бак, разгрузки насоса путем холостого перепуска масла в бак (при неработающих потребителях), а также предохранения всей системы от перегрузки.

Для сельскохозяйственных тракторов промышленность выпускает три типа распределителей: Р75-22-А, Р75-23-А и Р150-23. Принципиальное устройство этих распределителей одинаково, отличаются они конструкцией корпуса, количеством и размерами золотников.

Марки распределителей расшифровываются следующим образом: Р - распределитель; 75 и 150 - максимальная пропускная способность рабочей жидкости (л/мин); 2 - золотники фиксируются шариками в любом положении; 3 и 2 - количество золотников; А -конструкция усовершенствована.

Каждый золотник рычагом управления можно установить в следующие положения: "подъем", "опускание", "плавающее" и "нейтральное". В положениях "нейтральное" и "плавающее" от насоса к потребителям гидравлической энергии не поступает, магистрали потребителей заперты, а насос работает при небольшом давлении, перепуская жидкость на слив. В положении "плавающее" магистрали потребителей соединены между собой и со сливом.

Основные данные гидравлических систем тракторов приведены в таблице П4 [1].

Рис. 2. Типовая гидравлическая схема гидросистемы навесного устройства трактора

1 - бак; 2 - шестеренный насос; 3 - предохранительный клапан фильтра; 4 - фильтр; 5 - выводы гидрораслределителя; б - гидрораспределитель;' 7- дроссельное отверстие; 8 - предохранительный клапан; 9 - перепускной клапан; 10 - золотник распределителя.

                          2. Проверочный расчет гидравлического привода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: