Стиль изложения материала должен быть научным

Чтобы ваш текст соответствовал требованиям научности, необходимо помнить следующие правила:

· Научный язык всегда строг и нейтрален – без лишних эмоций и украшений. Не нужно писать свою работу как сочинение или поэму – с обилием восклицаний, многоточий, риторических вопросов, витиеватых фраз, просторечных выражений или жаргонных слов.

· В исследовательской работе не принято употреблять местоимение “я”. Обычно вместо “я” пишется “мы” или же употребляются безличные и неопределенно – личные конструкции: автор полагает…, можно сделать вывод…, представляется доказанным…, следует сказать… и проч.

· Научный текст строится как цепь рассуждений, призванных доказать то или иное положение работы. В связи с этим важную роль играют в нем словосочетания, которые позволяют уловить переходы авторской мысли, помогают внутреннему структурированию текста.

- Если вам нужно обозначить переход от одной мысли к другой, вы можете начать новое предложение следующим образом: перейдем к…, обратимся к…, рассмотрим…, остановимся…

- При подведении вывода, можно использовать слова и словосочетания: итак, значит, таким образом, в заключение отметим…, сказанное позволяет сделать вывод о…, подводя итог, следует сказать…

- Для того, чтобы подчеркнуть последовательность ваших суждений или выделить новую мысль, можно использовать словосочетания: в начале…, прежде всего…, затем, во – первых, значит, следовательно, кроме того, к тому же.

· Текст исследовательской работы не должен являться откровенным плагиатом. Студенты часто забывают о том, что исследовательская работа – это не переписывание чужих работ и первоисточников, а их анализ. Если вам сильно понравилась мысль того или иного автора, не следует выдавать ее за свою – нужно обязательно сослаться на соответствующую работу. Сделать это можно двумя способами.

- Можно процитировать нужный вам пассаж, но только в том случае, если цитата не превышает половины страницы. Цитата помещается в кавычки, а в низу страницы делается ссылка на цитируемую работу с указанием ее автора, наименования, места, года издания и страницы, с которой вы взяли вашу цитату. Если выпишете незакавыченную цитату, в результате у вас получается плагиат.

- Можно использовать парафраз – пересказ мыслей других авторов своими словами. Но и в этом случае вы должны оговорить в тексте, чье мнение вы приводите и в какой работе оно содержится.

· Материал, представленный в работе, должен быть достоверным. Перед тем, как печатать чистовой вариант текста, проверти все даты, имена собственные, правильность написания терминов и понятий

 

2. Текст работы должен быть понятен читателю.

Нередко студенты считают, что исследовательская работа и работа заумная и никому непонятная – это одно и то же. Им кажется, что если вставить в свою работу много красивых, но малопонятных слов, то комиссия будет потрясена интеллектом автора. Это заблуждение. Обилие специальных терминов чаще всего настораживает. Возникает вопрос: понимает ли сам автор то, о чем пишет? В большинстве случаев, ответ на этот вопрос является отрицательным.

Идеал, к которому должен стремиться каждый исследователь – научиться писать о сложном просто (но не примитивно!). Как этого добиться?

· Постарайтесь писать, по возможности, кратко. Кратко – не значит мало и поверхностно. Краткость – это умение избегать ненужных повторов и излишней детализации. Нередко студенты сознательно (для увеличения объема работы) или же просто по невнимательности повторяют одну и ту же мысль разными словами. Научитесь исключать из своей работы слова и мысли, не несущие смысловой нагрузки.

· Избегайте длинных, запутанных фраз.

· Используйте в своей работе только те термины и понятия, которые действительно необходимы. Не нужно употреблять в большом количестве специальную и канцелярскую терминологию, а также слова иностранного происхождения, если имеется их общеупотребительный русский эквивалент.

· Никогда не пишите свою работу сплошным текстом. Чаще делите текст на абзацы- предложения, которые объединены единой темой. Один абзац должен сменять другой, когда меняется мысль, тема рассуждения.

ЗАЩИТА РАБОТЫ

Защита – это краткое изложение основных идей и выводов работы. Защита должна быть составлена таким образом, чтобы заменить членам комиссии чтение работы.

Текст защитной речи составляется обязательно и сопровождается электронной презентацией.

Структура защитной речи может выглядеть следующим образом:

· обоснование актуальности темы;

· выводы по анализу литературы;

· методологический аппарат исследования (противоречие, проблема, объект, предмет, цель и задачи)

· выводы о решении поставленных задач;

· перспективы дальнейшего развития темы исследования.

Если на этапе дипломной работы вы спроектировали некий продукт (сайт, путеводитель, анимационную программу и проч.), то процессе защиты необходимо продемонстрировать комиссии как выглядит продукт, как им пользоваться и проч.

Основные правила защиты:

· не отклоняться от темы;

· четко выделять ключевые моменты;

· ярко и доходчиво излагать основные положения защиты;

· говорить простыми предложениями;

· обязательно приводить примеры, иллюстрирующие ваши теоретические положения и выводы;

· осторожно критиковать чужой опыт;

· использовать наглядные материалы в виде таблиц, иллюстраций и проч.

Однако, грамотно составленный текст вашей речи еще не гарантирует стопроцентного успеха на защите. Защита - это всегда публичное выступление, поэтому многое зависит от вашего умения подать себя так, чтобы у комиссии сложилось о вас благоприятное впечатление. Это возможно лишь в том случае, если вы излучаете безграничную уверенность в себе и в достоинствах вашей работы, процитируем Умберто Эко: «Когда выступаете вы – вы и есть знаток данной тематики. Если откроется, что знаток вы никудышный, это неприятно. Но прибедняться вы не имеете права…. Будьте скромны и осторожны до тех пор, пока не настанет час открыть рот. Но, открыв его, говорите уверенно и гордо. …Разумеется, работать надо было так, чтобы на защите не трястись от страха. Но это уже другой разговор. Как вы должны держаться? Без слезливости, без комплексов, то есть без занудства».1



РЕФЕРАТ

 

Традиционно исследовательская деятельность студента начинается с написания реферативной работы. Главная задача, с которой вы должны справиться на 1 курсе, - научиться характеризовать туристский объект и оценивать его туристский потенциал. Стандартная формулировка темы для реферативной работы такого рода может звучать следующим образом:

· Природный парк «Оленьи ручьи» как объект экологического туризма.

· Усадьба Харитонова-Расторгуева как объект туристского интереса.

· Туристский потенциал санатория «Самоцветы».

 

В качестве объектов для исследования могут быть выбраны:

· город, деревня, этнографические поселения, заповедники и заказники, учреждения отдыха (санаторий, курорт) и любая другая территория, которую можно рассматривать как туристский центр;

· памятники, городская скульптура, памятники архитектуры, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, инженерные сооружения (мосты, башни), здания культурного назначения и другие сооружения;

· природные объекты - леса, рощи, парки, реки, озера, пруды и др.;

· музеи, галереи, выставочные центры;

· памятники археологии - городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, горные выработки,  святилища, каналы и др.

 

Для того, чтобы дать характеристику выбранного объекта, целесообразно придерживаться следующей логики исследования:

1. В первой главе реферата нужно дать общую характеристику объекта:

· история,

· характерные особенности,

· история изучения.

2. Во второй главе вам необходимо проанализировать особенности использования выбранного вами объекта в сфере туризма. Для этого нужно изучить частоту и вариативность использования объекта в туристских маршрутах и экскурсиях, анализ видов предлагаемых туристских услуг (на основе анализа сайтов турфирм).

 

Сравнительную таблицу по анализу сайтов рекомендуется оформлять следующим образом:

 

Название турфирмы, адрес, адрес сайта название предлагаемого тура/ экскурсии   маршрут тура/ экскурсии и включенные в него объекты   продолжительность тура/ экскурсии   наличие дополнит. услуг   категории туристов, на которых рассчитан тур/ экскурсия   стоимость тура/ экскурсии  
             

 

В зависимости от специфики объекта исследования могут добавляться новые графы или убираться уже существующие.

 

3. Третья глава должна быть посвящена качественной оценке туристского потенциала выбранного объекта.

Под туристским потенциалом традиционно понимается совокупность природных и социокультурных предпосылок для организации туристско-рекреационной деятельности.

Анализ туристского потенциала будет различным для туристкой территории и отдельного туристского ресурса.

 

Если вы изучаете туристский потенциал территории (город, деревня, заповедник, санаторий), то ваш анализ будет выстраиваться по следующим критериям:

1. Анализ свойств туристской территории:

· Степень изученности и известность, историческая и познавательная ценность; наличие информационных материалов о территории

· Аттрактивность, репрезентативность, уникальность расположенных на территории ресурсов

· Комплексность ресурсов

· Виды туризма, с которыми связано использование туристских ресурсов территории

· Долговременность интереса туристов

· Сохранность (физическое состояние, наличие условий для обеспечения сохранности ресурсов, подготовленность объекта к организованному приему туристов)

· Потенциальный запас, емкость (допустимая нагрузка)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: