· тур;
· цикл рекреационной деятельности на маршруте или в туристской дестинации;
· экскурсию;
· анимационные и досуговые мероприятия;
· маршрут туристского похода;
· цикл маркетинговых мероприятий по продвижению турфирмы/турпродукта;
· информационно-рекламные материалы (путеводители, каталоги и проч.);
· сайт туристской направленности;
· бизнес-план туристского предприятия.
Определиться с тем, какой продукт вы хотите получить на выходе - то есть при защите дипломной работы - необходимо уже на втором курсе. Но при написании курсовой работы ваши основные усилия будут направлены не столько на разработку самого продукта, сколько на проведение маркетингового исследования.
В этой связи примерная формулировка темы курсовой работы может звучать следующим образом:
· Исследование корпоративного обслуживания с целью разработки анимационной программы для гостиничного комплекса «Атриум-Палас-Отель».
· Исследование современного состояния анимационной деятельности музеев в рамках разработки экскурсионно-анимационной программы для Музея истории Екатеринбурга.
|
|
· Исследование состояния организации экскурсионного обслуживания в санаторно-курортных учреждениях Свердловской области.
· Маркетинговые исследования предложений туров на Южный Урал.
· Маркетинговый анализ состояния и перспектив развития паломнического туризма в Свердловской области.
· Разработка предложений по развитию экологического туризма на базе оценки ресурсного потенциала природных заповедников Свердловской области
Маркетинговое исследование - это исследование того сегмента туристского рынка, в рамках которого вы планируете разработать и, возможно, реализовать свой проект.
Что может являться предметом маркетингового исследования? Независимо от того, собираетесь ли вы проектировать тур, туристский сайт или создавать бизнес-проект туристского предприятия вам необходимо изучить:
· состояние макросреды - рынка туристских услуг региона/туристского центра;
· уже существующие на региональном рынке туристских услуг предложения, близкие теме вашего исследования;
· организации, которые могут выступать в качестве потенциальных конкурентов;
· мотивы и потребности той группы потребителей, для которой вы проектируете свои услуги.
В Приложениях к курсовой работе необходимо представить:
Приложение 1. Программа маркетингового исследования.
Основные структурные элементы программы:
· обоснование потребности в проведении исследования;
· выявление проблемы исследования;
· описание сегмента рынка, выбранного для исследования;
|
|
· цель и задачи исследования;
· описание первичных и вторичных источников маркетинговой информации;
· обоснование методов сбора и анализа маркетинговой информации;
· определение целевой группы и выборки исследования;
· описание этапов проведения исследования.
Приложение 2. Образцы анкет, опросников и проч.
Приложение 3. Обобщенные результаты анкетирования, опроса, анализа вторичных источников информации.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Выпускная квалификационная работа (она же - диплом) ожидает вас на третьем курсе. Поскольку чаще всего результатом работы над дипломом становится разработка экскурсии, тура, информационных материалов и проч. (см. раздел «Курсовая работа»), то его целесообразно писать в виде проекта.
Работа, написанная в виде проекта, состоит из следующих структурных элементов:
· содержание;
· пояснительная записка, в которой дается теоретическое обоснование продукта (12-15 страниц);
· список литературы;
· приложения (они же - практическая часть исследования).
Поскольку у каждого проектируемого материала есть свои особенности, единых требований для содержания пояснительной записки и практической части работы, нет. Ниже вы сможете познакомиться с тем, что должно быть представлено в пояснительной записке и практической части проектов:
· анимационной программы;
· экскурсии;
· информационно-рекламных материалов;
· тура;
· маршрута спортивного туристского похода.
Разработка анимационной программы