Что можно проектировать?

· тур;

· цикл рекреационной деятельности на маршруте или в туристской дестинации;

· экскурсию;

· анимационные и досуговые мероприятия;

· маршрут туристского похода;

· цикл маркетинговых мероприятий по продвижению турфирмы/турпродукта;

· информационно-рекламные материалы (путеводители, каталоги и проч.);

· сайт туристской направленности;

· бизнес-план туристского предприятия.

Определиться с тем, какой продукт вы хотите получить на выходе - то есть при защите дипломной работы - необходимо уже на втором курсе. Но при написании курсовой работы ваши основные усилия будут направлены не столько на разработку самого продукта, сколько на проведение маркетингового исследования.

 

В этой связи примерная формулировка темы курсовой работы может звучать следующим образом:

· Исследование корпоративного обслуживания с целью разработки анимационной программы для гостиничного комплекса «Атриум-Палас-Отель».

· Исследование современного состояния анимационной деятельности музеев в рамках разработки экскурсионно-анимационной программы для Музея истории Екатеринбурга.

· Исследование состояния организации экскурсионного обслуживания в санаторно-курортных учреждениях Свердловской области.

· Маркетинговые исследования предложений туров на Южный Урал.

· Маркетинговый анализ состояния и перспектив развития паломнического туризма в Свердловской области.

· Разработка предложений по развитию экологического туризма на базе оценки ресурсного потенциала природных заповедников Свердловской области

 

Маркетинговое исследование - это исследование того сегмента туристского рынка, в рамках которого вы планируете разработать и, возможно, реализовать свой проект.

Что может являться предметом маркетингового исследования? Независимо от того, собираетесь ли вы проектировать тур, туристский сайт или создавать бизнес-проект туристского предприятия вам необходимо изучить:

· состояние макросреды - рынка туристских услуг региона/туристского центра;

· уже существующие на региональном рынке туристских услуг предложения, близкие теме вашего исследования;

· организации, которые могут выступать в качестве потенциальных конкурентов;

· мотивы и потребности той группы потребителей, для которой вы проектируете свои услуги.

 

В Приложениях к курсовой работе необходимо представить:

Приложение 1. Программа маркетингового исследования.

Основные структурные элементы программы:

· обоснование потребности в проведении исследования;

· выявление проблемы исследования;

· описание сегмента рынка, выбранного для исследования;

· цель и задачи исследования;

· описание первичных и вторичных источников маркетинговой информации;

· обоснование методов сбора и анализа маркетинговой информации;

· определение целевой группы и выборки исследования;

· описание этапов проведения исследования.

Приложение 2. Образцы анкет, опросников и проч.

Приложение 3. Обобщенные результаты анкетирования, опроса, анализа вторичных источников информации.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Выпускная квалификационная работа (она же - диплом) ожидает вас на третьем курсе. Поскольку чаще всего результатом работы над дипломом становится разработка экскурсии, тура, информационных материалов и проч. (см. раздел «Курсовая работа»), то его целесообразно писать в виде проекта.

Работа, написанная в виде проекта, состоит из следующих структурных элементов:

· содержание;

· пояснительная записка, в которой дается теоретическое обоснование продукта (12-15 страниц);

· список литературы;

· приложения (они же - практическая часть исследования).

Поскольку у каждого проектируемого материала есть свои особенности, единых требований для содержания пояснительной записки и практической части работы, нет. Ниже вы сможете познакомиться с тем, что должно быть представлено в пояснительной записке и практической части проектов:

· анимационной программы;

· экскурсии;

· информационно-рекламных материалов;

· тура;

· маршрута спортивного туристского похода.

 

Разработка анимационной программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: