Задание направлено: на выявление умений ребенка выделять цвет, как признак; на выявление умений различать и называть цвета.
Оборудование: цветные кубики: два красных; два синих; два желтых; два зеленых.
Проведение обследования: перед ребенком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: «Возьми кубик такой, как у меня». Затем педагог просит показать кубики: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый». Далее предлагают ребенку по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик».
Обучение: если ребенок не различает цвета, то педагог обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета два-три раза. После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.
Оценка действий ребенка: принятие задания; сличение ребенком цвета; узнавание цвета по слову; знание названия цвета; речевое сопровождение; результат; отношение к своей деятельности.
|
|
Результаты проведенного обследования (в баллах):
1. ребенок не различает цвета даже после обучения
2. ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату.
3. ребенок сличает и выделяет цвет по ву; проявляет интерес к результату.
4. ребенок сличает цвета; выделяет их по иону; называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.
Здание 7. СЛОЖИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.
Задание направлено:
на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.
Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две (три) части (мяч, чайник),
Проведение обследования: взрослый показывает ребенку две (три) части разрезной картинки и просит: «Сложи картинку».
Обучение: в случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает полную и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, педагог сам накладывает часть разрезной картинки на целую картинку и предлагает ребенку добавить другую. Затем ребенок должен выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка: принятие задания; способ выполнения; обучаемость; результат; отношение к результату.
Результаты проведенного обследования (в баллах):
1. ребенок после обучения действует неадекватно (не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом);
2. ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен; самостоятельно сложить картинку не может.
3. ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.
4. ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате.