Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Основные направления экономической деятельности государства в современной рыночной экономике.




можно определить основные экономические функции государства (правительства):

• обеспечение правовой базы функционирования частного бизнеса (определение “правил игры” для экономических субъектов);

• перераспределение доходов через систему прогрессивного налогообложения и трансфертных платежей;

• финансирование фундаментальной науки и охрана окружающей природной среды;

• изменение структуры производства в целях корректировки распределения ресурсов;

• контроль и регулирование уровня занятости, цен, темпов экономического роста;

• финансирование производства или непосредственное производство общественных товаров и услуг;

• защита конкуренции. Поскольку господство монополий наносит вред самому обществу, постольку антимонопольная деятельность и поддержание конкуренции становится функцией государства. Административные методы базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, ограничения, разрешения и принуждения.

Экономические методы регулирования предполагают воздействие государства на экономические интересы хозяйствующих субъектов, создание у них материальной заинтересованности в выборе такой линии поведения, которая соответствовала бы проводимой государством политике. Выдвигая на первый план те или иные задачи

 

Средства и методы государственного регулирования рыночной экономики.

Гос. регулирование эк-ки– это система мероприятий гос-ва, посредством которых оно может воздействовать на соц.- эконом. развитие общ-ва. Гос. регулирование эк-ки направлено на достижение таких целей, как обеспечение:

 1. нормальных условий для функционирования рыночного механизма;

2. устойчивых темпов эконом.роста;

3. структурных изменений в эк-ке, вызванных потребностями современной научно-технической революции;

4. соц.стабильности и соц.прогресса.

Гос. регулирование эк-ки включает различные направления эк-кой деятельности гос-ва: 1)формирование правовой основы экономической деятельности; 2)создание общественных благ; 3)регулирование внешних (побочных) эффектов; 4)проведение антимонопольной политики; 5)создание инфраструктуры экономики; 6)государственное предпринимательство; 7)перераспределение доходов; 8)макроэкономическая стабилизация; 9)проведение фискальной политики; 10)поддержка малого бизнеса; 11)регулирование внешнеэкономической деятельности; 12)поддержка фундаментальной науки, проведение общей научно-технической и инновационной политики.

30. Бюджетно-налоговая политика: сущность, цели и формы, эффективность.Фискальная пол-ка представляет собой меры,к-рые предпринимает правительство для воздействия на эк-ку с помощью изменения доходов и/или расходов гос.бюджета. цель фискальной пол-ки в краткосроч.п-де, направленной на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию эк-ки, поддержание стабильного уровня совокупного объема выпуска, полной занятости ресурсов и стабильного уровня цен. В долгосрочном п-де инструменты фискальной пол-ки могут использоваться для стимулирования эконом.роста. Инструменты фиск.пол-ки воздействуют как на совокуп.спрос, так и на совокуп.предлож. Инструментами явл-ся доходы и расходы гос.бюджета – гос.закупки; трансферты и налоги. Виды фискал.пол-ки: 1)стимулирующая - направленная на стимулирование совокуп. спроса и оживление эконом. роста путем увеличения гос.расходов и снижения налогов , 2)сдерживающая - нацеленная на ограничение инфляционного эконом. роста при помощи увеличения налогов и снижения гос. расходов. 3)дискреционная - сознательное манипулирование пра- вительством налогами и государственными расходами с целью воздействия на эко- номику; 4)автоматическая - основанна на использовании «встроенных стабилизаторов», к-рые начинают действовать при изменении эк- кой ситуации «автоматически», без спец-ных решений правительства.




Достоинства фискал.пол-ки: 1) эффект мультипликатора, 2)отсутствие внешнего лага – период времени м/у принятием решения об изменении пол-ки и появлением первых результатов ее изменения. 3)наличие автоматических стабилизаторов

 

Бюджетная система страны: понятие и структура.

бюджетная сис- ма РФ– это основанная на эконом.отношениях и гос. устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов.Бюджет– это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Основные принципы бюджетной системы:

1)единство бюджетной системы РФ;

2)разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

3)самостоятельность бюджетов;

4)полнота отражения доходов и расходов бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5)сбалансированность бюджета;

6)эффективность и экономность использования бюджетных средств;

7)общее (совокупное) покрытие расходов бюджета;

8)гласность;

9)достоверность бюджета;

10)адресность и целевой характер бюджетных средств.

Доходыбюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

 





Дата добавления: 2018-02-14; просмотров: 457; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9935 - | 7457 - или читать все...

 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.