Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане

 

Жанры сценического искусства в ресторане

 

Многие лю­ди не мо­гут от­ве­тить на воп­рос, по­че­му они вы­би­ра­ют из мно­жес­т­ва рес­то­ра­нов один, ко­то­рый по­се­ща­ют пос­то­ян­но. Су­щес­т­ву­ет це­лая груп­па эк­с­пер­тов и спе­ци­алис­тов, за­ни­ма­ющих­ся ана­ли­зом рес­то­ран­но­го биз­не­са, в том чис­ле вы­яс­не­ни­ем мне­ний по­се­ти­те­лей.

Впечатление, скла­ды­ва­юще­еся у кли­ен­та о рес­то­ра­не, ба­ре, ка­фе, клу­бе, яв­ля­ет­ся со­во­куп­нос­тью мно­гих фак­то­ров, вли­я­ющих на не­го в мо­мент по­се­ще­ния то­го или ино­го за­ве­де­ния. Это мо­гут быть сто­имость и ас­сор­ти­мент раз­лич­ных блюд и на­пит­ков, бе­зо­пас­ность, про­фес­си­она­лизм пер­со­на­ла.

Рассмотрим ос­нов­ные ти­пы рес­то­ра­нов и их от­ли­чия в пла­не сце­ни­чес­ко­го ис­кус­ства.

Ресторан с фо­но­вой му­зы­кой яв­ля­ется са­мым рас­п­рос­т­ра­нен­ным и тра­ди­ци­он­ным ти­пом рес­то­ра­на. Не­до­ро­гая ауди­о­ап­па­ра­ту­ра, ко­то­рая не­об­хо­ди­ма для му­зы­каль­но­го фо­на, поз­во­ля­ет рес­то­ра­ну ра­бо­тать, а кли­ен­ту - чув­с­т­во­вать се­бя ком­фор­т­но. Рес­то­ра­ны не мо­гут фун­к­ци­они­ро­вать в ре­жи­ме дис­ко­те­ки или кон­цер­т­ной пло­щад­ки, так как это мо­жет при­чи­нить дис­ком­форт кли­ен­ту. Не до­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние ауди­о­ап­па­ра­ту­ры, пред­наз­на­чен­ной для кон­цер­тов и дис­ко­тек. Для соз­да­ния при­ят­ной ат­мос­фе­ры по­се­ти­те­лям, ко­то­рые приш­ли по­есть, на­ибо­лее вер­ным ре­ше­ни­ем бу­дет при­об­рес­ти ми­ни-ком­п­лект ауди­о­ап­па­ра­ту­ры, ко­то­рый поз­во­лит вос­п­ро­из­во­дить ка­чес­т­вен­ную фо­но­вую му­зы­ку. Фо­но­вая му­зы­ка соз­да­ет уют­ную об­с­та­нов­ку в за­ле лю­бо­го рес­то­ра­на не­за­ви­си­мо от стра­ны рас­по­ло­же­ния. Све­то­вые ре­ше­ния по­доб­но­го за­ве­де­ния зак­лю­ча­ют­ся в пра­виль­ном и ком­фор­т­ном ин­терь­ер­ном ос­ве­ще­нии, пол­нос­тью впи­сы­ва­ющем­ся в ди­зай­нер­с­кий план.

Ресторан с «жи­вой» му­зы­кой. В дан­ном рес­то­ра­не су­щес­т­ву­ет не­боль­шая сце­на, на ко­то­рой ра­бо­та­ют приг­ла­шен­ные му­зы­кан­ты. «Жи­вая» му­зы­ка соз­да­ет при­ят­ную об­с­та­нов­ку, рас­по­ла­га­ющую к от­ды­ху. Пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние му­зы­каль­но­го, зву­ко­уси­ли­ва­юще­го и акус­ти­чес­ко­го обо­ру­до­ва­ния, сце­ни­чес­ко­го све­та яв­ля­ет­ся од­ной из ос­нов­ных за­дач рес­то­ра­на. Как пра­ви­ло, рес­то­ран с «жи­вым» зву­ком ос­на­щен ап­па­ра­ту­рой для фо­но­вой му­зы­ки, так как вре­мя выс­туп­ле­ния му­зы­кан­тов не пол­нос­тью за­пол­ня­ет вре­мя ра­бо­ты рес­то­ра­на.

Ресторан-дискотека яв­ля­ется за­ве­де­ни­ем, ко­то­рое по­се­ща­ют лю­ди в воз­рас­те от 18 до 30 лет. В рес­то­ра­не ос­нов­ной ак­цент де­ла­ет­ся на тан­цы. Для рес­то­ра­на-дис­ко­те­ки ха­рак­тер­но прос­тор­ное вы­со­кое по­ме­ще­ние, где на­хо­дит­ся све­то­вое обо­ру­до­ва­ние, поз­во­ля­ющее прив­лечь пуб­ли­ку яр­ки­ми и не­ор­ди­нар­ны­ми ре­ше­ни­ями. Для раз­в­ле­че­ния кли­ен­тов на ра­бо­ту приг­ла­ша­ет­ся дид­жей, что, в свою оче­редь, обес­пе­чи­ва­ет рес­то­ра­ну из­вес­т­ность. Про­фес­си­ональ­ный дид­жей - это преж­де все­го ар­тист. Лю­ди, при­хо­дя­щие на дис­ко­те­ку, не толь­ко тан­цу­ют и слу­ша­ют му­зы­ку, но и наб­лю­да­ют за пред­с­тав­ле­ни­ем, ко­то­рое пол­нос­тью за­ви­сит от та­лан­та и ква­ли­фи­ка­ции дид­жея.

Диджей дол­жен об­щать­ся с людь­ми пос­ред­с­т­вом му­зы­ки, све­та, жес­тов, плас­ти­ки и слов. К со­жа­ле­нию, в пос­лед­нее вре­мя по­яв­ля­ют­ся за­ве­де­ния, в ко­то­рых дей­с­т­во ве­дет­ся из зак­ры­той, от­го­ро­жен­ной от тан­цу­ющих ком­на­ты. Вряд ли та­кие рес­то­ра­ны мо­гут с дос­та­точ­ной уве­рен­нос­тью на­зы­вать­ся дис­ко­те­ка­ми. Ско­рее это прос­то тан­ц­п­ло­щад­ки, но­ся­щие мод­ное сов­ре­мен­ное наз­ва­ние. Нас­то­ящие, поль­зу­ющи­еся вы­со­кой по­пу­ляр­нос­тью дис­ко­те­ки всег­да свя­за­ны с име­на­ми та­лан­т­ли­вых дид­же­ев, их иде­ями и твор­чес­ким ви­де­ни­ем све­то­му­зы­каль­но­го шоу.

Существуют так­же рес­то­раны с кон­цер­т­ной пло­щад­кой. Это слож­ная ин­с­тал­ля­ция, обес­пе­чи­ва­ющая боль­шие пу­лы по­оче­ред­но выс­ту­па­ющих раз­но­жан­ро­вых ис­пол­ни­те­лей. Тре­бу­ет­ся быс­т­рая сме­на ар­тис­тов, де­ко­ра­ций, фо­ног­рамм, све­то­во­го обо­ру­до­ва­ния и раз­лич­ные спе­ци­аль­ные под­соб­ные по­ме­ще­ния.

В рес­то­ра­не с кон­цер­т­ной пло­щад­кой не­об­хо­ди­мо от­вес­ти мес­то для зву­ко- и све­то­опе­ра­то­ра. И ес­ли в тан­це­валь­ном рес­то­ра­не уп­рав­ле­ние зву­ком и све­том по­рой сов­ме­ща­ет один че­ло­век, рас­по­ла­га­ющий­ся где-то вне тан­це­валь­но­го за­ла, то кон­цер­т­ная пло­щад­ка тре­бу­ет сла­жен­ной ра­бо­ты вы­со­кок­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­алис­тов, ко­то­рые дол­ж­ны пос­то­ян­но наб­лю­дать за про­ис­хо­дя­щим на ней.

Ни зву­ко­ре­жис­сер, ни све­то­опе­ра­тор на пер­вый взгляд не при­но­сят ка­кой-ли­бо поль­зы. И час­то хо­зя­ева за­ве­де­ния рас­по­ла­га­ют их за пре­де­ла­ми за­ла, ос­во­бож­дая тем са­мым до­пол­ни­тель­ное мес­то для рес­то­ран­ных сто­ли­ков. Дан­ный под­ход слож­но наз­вать пра­виль­ным. Ведь да­же при са­мом до­ро­гом обо­ру­до­ва­нии мож­но по­лу­чить пло­хой звук и свет, ес­ли спе­ци­алис­ту труд­но ра­зоб­рать­ся в про­ис­хо­дя­щем.

Идеальным мес­том для зву­ко­ре­жис­се­ра и све­то­опе­ра­то­ра яв­ля­ет­ся се­ре­ди­на за­ла - мес­то, в ко­то­ром вос­п­ри­ятие про­ис­хо­дя­ще­го опе­ра­то­ром мак­си­маль­но приб­ли­же­но к вос­п­ри­ятию боль­шин­с­т­ва зри­те­лей. Вла­де­лец рес­то­ра­на дол­жен по­ни­мать, что да­же очень опыт­ным спе­ци­алис­там по­на­до­бит­ся не­ко­то­рое, по­рой дос­та­точ­но боль­шое вре­мя для адап­та­ции к за­лу и пло­щад­ке. И на про­тя­же­нии это­го вре­ме­ни обя­за­тель­но бу­дут не­увяз­ки: час­тот­ные проб­ле­мы, не­дос­та­точ­ный или из­бы­точ­ный уро­вень зву­ка. А ведь мне­ние о вновь от­к­рыв­шем­ся за­ве­де­нии фор­ми­ру­ет­ся имен­но в пер­вые пол­го­да его ра­бо­ты. [18]

Следующий вид за­ве­де­ний - это рес­то­ран уни­вер­саль­но­го ти­па. В рес­то­ра­не, прис­по­соб­лен­ном под дис­ко­те­ку, не­воз­мож­но про­вес­ти выс­туп­ле­ние «жи­вых» му­зы­кан­тов или ор­га­ни­зо­вать слож­ную кра­соч­ную кон­цер­т­ную прог­рам­му. Обыч­но в рес­то­ра­не, где иг­ра­ет «жи­вая» му­зы­ка, дис­ко­те­ки не про­во­дят­ся. Но в нас­то­ящее вре­мя мож­но ре­шить дан­ную за­да­чу. Ес­тес­т­вен­но, по­доб­ные про­ек­ты тре­бу­ют очень серь­ез­ных вло­же­ний. Рес­то­ра­ны, ко­то­рые пре­дос­тав­ля­ют сво­им кли­ен­там пра­во вы­бо­ра сце­ни­чес­кой и тан­це­валь­ной пло­ща­док, при­но­сят зна­чи­тель­ную при­быль. Каж­дый ве­чер, про­ве­ден­ный в та­ком за­ве­де­нии, аб­со­лют­но не по­хож на пре­ды­ду­щий. По­се­ти­те­ли по­се­ща­ют рес­то­ран не толь­ко ра­ди еды, но и для то­го, что­бы оку­нуть­ся в оче­ред­ное дей­с­т­во - дис­ко­те­ку, «жи­вое» выс­туп­ле­ние или кон­цер­т­ную прог­рам­му.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: