Техническое обеспечение программ

 

Техническое ос­на­ще­ние прог­рам­мы яв­ля­ет­ся очень важ­ной сос­тав­ля­ющей в ор­га­ни­за­ции шоу-прог­рам­мы. Оно вклю­ча­ет в се­бя све­то­вое, зву­ко­вое, сце­ни­чес­кое и дис­ко­теч­ное офор­м­ле­ние, ис­поль­зо­ва­ние ла­зер­ных про­ек­то­ров и спе­цэф­фек­тов ви­де­оп­ро­ек­ции, про­фес­си­ональ­ную зву­ко­вос­п­ро­из­во­дя­щую ап­па­ра­ту­ру, дид­жей­с­кий пульт, ко­лон­ки и мо­ни­то­ры, мик­ро­фо­ны, спе­цэф­фек­ты (пи­ро­тех­ни­ку, ге­не­ра­тор ды­ма, ге­не­ра­тор мыль­ных пу­зы­рей, ла­зер­ное шоу), кон­фет­ти и мно­гое дру­гое.

При ор­га­ни­за­ции ме­роп­ри­ятия не­об­хо­ди­мо пра­виль­но рас­по­ло­жить све­то­вые при­бо­ры для ос­ве­ще­ния пло­щад­ки. Неп­ра­виль­но ус­та­нов­лен­ный свет спо­со­бен ис­пор­тить все впе­чат­ле­ние от прог­рам­мы. Гра­мот­ное ис­поль­зо­ва­ние све­то­вых при­бо­ров, нап­ро­тив, спо­соб­но тво­рить чу­де­са: свет соз­даст осо­бую ат­мос­фе­ру, под­чер­ки­вая идею ме­роп­ри­ятия, сде­ла­ет ак­цент на важ­ных эле­мен­тах прог­рам­мы, по­мо­жет под­нять нас­т­ро­ение гос­тей.

Невозможно пред­с­та­вить тор­жес­т­во без зву­ко­во­го офор­м­ле­ния, будь то прос­то фо­но­вая му­зы­ка или про­фес­си­ональ­ное му­зы­каль­ное соп­ро­вож­де­ние.

При вы­бо­ре зву­ко­вой ап­па­ра­ту­ры сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на три ос­нов­ных мо­мен­та:

1) пред­ва­ри­тель­но про­ве­рить пло­щад­ку с тех­ни­чес­ким спе­ци­алис­том. Спе­ци­алист по зву­ку при под­бо­ре ауди­о­ап­па­ра­ту­ры учи­ты­ва­ет все осо­бен­нос­ти выб­ран­но­го мес­та и оп­ре­де­ля­ет на­илуч­шее рас­по­ло­же­ние обо­ру­до­ва­ния ис­хо­дя из про­во­ди­мой прог­рам­мы;

2) учесть ко­ли­чес­т­во гос­тей. На од­ной и той же пло­щад­ке мож­но ус­т­ро­ить бан­кет или фур­шет. При фур­ше­те пло­щад­ка спо­соб­на вмес­тить вдвое боль­ше гос­тей, сле­до­ва­тель­но, об­щать­ся и ап­ло­ди­ро­вать они бу­дут вдвое гром­че. Ес­ли ис­поль­зо­вать ауди­о­ап­па­ра­ту­ру, ко­то­рая рас­счи­та­на на «бан­кет­ное» ко­ли­чес­т­во гос­тей, приг­ла­шен­ные прос­то не смо­гут ра­зоб­рать, что го­во­рит ве­ду­щий и о чем по­ет му­зы­каль­ная груп­па. По­это­му в дан­ном слу­чае не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ап­па­ра­ту­ру боль­шей мощ­нос­ти;

3) при­нять во вни­ма­ние учас­тие му­зы­каль­ных кол­лек­ти­вов, ко­то­рые ис­пол­ня­ют «жи­вую» му­зы­ку. Выс­туп­ле­ние каж­до­го му­зы­кан­та не­об­хо­ди­мо обес­пе­чить ин­ди­ви­ду­аль­ным тех­ни­чес­ким обо­ру­до­ва­ни­ем, в свя­зи с чем не­об­хо­ди­мое ко­ли­чес­т­во ап­па­ра­ту­ры воз­рас­тет.

Использование спе­цэф­фек­тов на ме­роп­ри­ятии приз­ва­но под­чер­к­нуть куль­ми­на­ци­он­ные мо­мен­ты прог­рам­мы, ак­цен­ти­ро­вать вни­ма­ние гос­тей на про­ис­хо­дя­щем, по­вы­сить эмо­ци­ональ­ный уро­вень в важ­ный мо­мент. Спе­цэф­фек­ты, та­кие как фе­йер­верк, ста­но­вят­ся прек­рас­ным ук­ра­ше­ни­ем лю­бо­го праз­д­нич­но­го со­бы­тия.

Декоративные ог­ни и пи­ро­тех­ни­чес­кие ус­т­рой­с­т­ва иде­аль­но под­хо­дят к ус­ло­ви­ям го­род­с­кой сре­ды. Фе­йер­вер­ки мож­но ор­га­ни­зо­вать во внут­рен­нем дво­ре выб­ран­но­го рес­то­ра­на. На­зем­ный фе­йер­верк очень кра­сив и ком­пак­тен. В от­ли­чие от вы­сот­но­го фе­йер­вер­ка на­зем­ный фе­йер­верк предъ­яв­ля­ет не та­кие жес­т­кие тре­бо­ва­ния к тех­ни­ке бе­зо­пас­нос­ти, по­это­му его мож­но ор­га­ни­зо­вать прак­ти­чес­ки вез­де. Пи­ро­тех­ни­чес­кое шоу со­дер­жит в се­бе мно­го­об­ра­зие воз­мож­ных эле­мен­тов. Фе­йер­вер­ки мо­гут быть в ви­де го­ря­щих фон­та­нов, вер­ту­шек, ог­нен­ных во­до­па­дов и др.

Очень кра­си­во бу­дет ор­га­ни­зо­ван праз­д­ник, ес­ли ис­поль­зо­вать кон­фет­ти. Выс­т­ре­лы из пнев­мо­пу­шек раз­ноц­вет­ны­ми и ме­тал­ли­зи­ро­ван­ны­ми час­ти­ца­ми бу­ма­ги мо­гут тво­рить чу­де­са.

Запуск ша­ров про­ис­хо­дит не толь­ко на дет­с­ком праз­д­ни­ке. При ви­де со­тен ша­ров, взмы­ва­ющих в не­бо, пуб­ли­ка бу­дет в вос­тор­ге.

Разноцветные воз­душ­ные ша­ры в сол­неч­ный день под­ни­ма­ют нас­т­ро­ение в от­ли­чие от фе­йер­вер­ка, ко­то­рый при днев­ном све­те те­ря­ет свою яр­кость. При­ят­ной не­ожи­дан­нос­тью для гос­тей бу­дет за­пуск ша­ров на рас­сто­янии от мес­та про­ве­де­ния праз­д­ни­ка. Каж­дый мо­жет по­чув­с­т­во­вать се­бя при­час­т­ным к праз­д­ни­ку, ес­ли гос­тям раз­дать ша­ры для за­пус­ка в не­бо.

В до­пол­не­ние к тех­ни­чес­ко­му офор­м­ле­нию праз­д­нич­но­го со­бы­тия мож­но ис­поль­зо­вать ды­мо­ге­не­ра­то­ры, ко­то­рые до­ба­вят та­ин­с­т­вен­нос­ти и зре­лищ­нос­ти при ис­поль­зо­ва­нии цвет­но­го ды­ма.

К офор­м­ле­нию ин­терь­ера рес­то­ра­на нуж­но под­хо­дить со всей серь­ез­нос­тью, что­бы у по­се­ти­те­лей в па­мя­ти ос­та­ва­лись лишь при­ят­ные впе­чат­ле­ния.

При по­се­ще­нии кли­ен­та­ми рес­то­ра­на, по­ми­мо вкус­ной еды и ал­ко­голь­ных на­пит­ков, они дол­ж­ны ощу­щать вли­яние ок­ру­жа­юще­го прос­т­ран­с­т­ва - ин­терь­ера, зву­ка и све­та, ко­то­рые дол­ж­ны гар­мо­нич­но со­че­тать­ся друг с дру­гом.

Фасадное ос­ве­ще­ние. Кли­ент не мо­жет по­пасть в зал рес­то­ра­на или дру­го­го за­ве­де­ния, не прой­дя ми­мо фа­са­да. Что­бы за­ин­те­ре­со­вать по­се­ти­те­ля сво­им ви­дом, фа­сад­ные зда­ния дол­ж­ны об­ла­дать оп­ре­де­лен­ны­ми осо­бен­нос­тя­ми. Это мо­гут быть яр­кие цве­та, ос­ве­ще­ние отель­ных ар­хи­тек­тур­ных осо­бен­нос­тей и др. Фан­та­зия и ху­до­жес­т­вен­ное твор­чес­т­во ди­зай­не­ров и све­то­тех­ни­ков не име­ют гра­ниц.

Интерьер. В нас­то­ящее вре­мя в об­лас­ти внут­рен­не­го ди­зай­на сти­лис­ти­ка мно­гих оте­чес­т­вен­ных рес­то­ра­нов вы­зы­ва­ет по­ло­жи­тель­ные от­зы­вы. Ка­ким бу­дет бу­ду­щий ин­терь­ер рес­то­ра­на, ба­ра или ка­фе, оп­ре­де­ля­ет ди­зай­нер, ис­хо­дя из те­ма­ти­чес­кой, на­ци­ональ­ной и ис­то­ри­чес­кой нап­рав­лен­нос­ти за­ве­де­ния. За­ни­ма­ясь офор­м­ле­ни­ем ин­терь­ера, ди­зай­нер дол­жен ко­ор­ди­ни­ро­вать свою ра­бо­ту со спе­ци­алис­та­ми по све­ту и зву­ку.

Свет. В фе­ше­не­бель­ных рес­то­ра­нах ров­ный ра­бо­чий свет не ис­поль­зу­ет­ся. Для соз­да­ния ощу­ще­ния ком­фор­та и уют­ной об­с­та­нов­ки не­об­хо­ди­мо соз­дать та­кой свет, при ко­то­ром не нуж­но нап­ря­гать гла­за, с упор­с­т­вом раз­г­ля­ды­вая строч­ки ме­ню и со­дер­жи­мое та­рел­ки. Но в то же вре­мя дол­ж­ны от­сут­с­т­во­вать яр­кие кон­т­рас­ты. Эти два про­ти­во­ре­чия раз­ре­ша­ют­ся раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми. Ре­ше­ни­ем дан­ных проб­лем в со­от­вет­с­т­вии со сти­лис­ти­кой по­ме­ще­ния за­ни­ма­ет­ся ди­зай­нер. За­вер­ше­ние гра­мот­но­го про­ек­та зак­лю­ча­ет­ся в бе­зак­цен­т­ном ра­бо­чем ос­ве­ще­нии, ко­то­рое дол­ж­но слу­жить фун­к­ци­ональ­ным це­лям и не ста­но­вить­ся при­чи­ной дис­ком­фор­та.

Интерьерное ос­ве­ще­ние обыч­но со­че­та­ет­ся с де­ко­ра­тив­ны­ми ре­ше­ни­ями, та­ки­ми как:

1) сти­ли­зо­ван­ные бра;

2) ин­те­рес­ные «жи­вые» кар­ти­ны, во­до­па­ды;

3) «пе­ре­ми­ги­ва­ющи­еся» огонь­ки;

4) под­с­ве­чен­ные скуль­п­тур­ные груп­пы, пор­ти­ки, ко­лон­на­ды, ро­тон­ды.

Возможны иг­ра с цве­том и ин­тен­сив­нос­тью, соз­да­ние не­раз­д­ра­жа­юще­го ви­зу­аль­но­го кон­т­рас­та, ко­то­рый ни в ко­ем слу­чае не сжи­ма­ет, а стиль­но за­мы­ка­ет прос­т­ран­с­т­во рес­то­ра­на и очер­чи­ва­ет тер­ри­то­рию уюта.

Так, низ­кие по­тол­ки ве­ли­ко­леп­но под­ни­ма­ют­ся «про­ва­ли­ва­ни­ем» их в чер­ное и соз­да­ни­ем эф­фек­та мер­ца­юще­го звез­д­но­го не­ба. Ес­ли зал дос­та­точ­но вы­сок и ка­кие-то кон­с­т­рук­тив­ные осо­бен­нос­ти поз­во­ля­ют раз­ме­щать оп­ре­де­лен­ные при­бо­ры, то при рос­пи­си по­тол­ка обыч­ны­ми или флю­орес­цен­т­ны­ми крас­ка­ми мож­но соз­да­вать эф­фек­ты из­ме­ня­юще­го­ся вре­ме­ни су­ток. Аб­со­лют­но ре­аль­на ил­лю­зия от­к­ры­то­го не­ба (звезд, за­ка­та, вос­хо­да). Воз­мож­на быс­т­рая за­ме­на все­го све­то­во­го по­лот­на: се­год­ня кли­ент обе­да­ет в од­ном ин­терь­ере, зав­т­ра - в со­вер­шен­но дру­гом.

В рам­ках мо­дер­нис­т­с­кой сти­лис­ти­ки впол­не дос­туп­но све­то­вое под­чер­ки­ва­ние ка­ких-то гра­ней, а так­же дру­гие, са­мые раз­но­об­раз­ные и по­рой ра­ди­каль­ные ре­ше­ния. На са­мом де­ле пе­ре­чис­лять воз­мож­нос­ти сов­ре­мен­ной тех­ни­ки прос­то не име­ет смыс­ла - все за­ви­сит от фан­та­зии ди­зай­не­ра и по­же­ла­ний хо­зя­ина рес­то­ра­на. [21] В нас­то­ящее вре­мя эле­мен­ты от­дел­ки ин­терь­ера или пред­ме­та ар­хи­тек­ту­ры мо­гут слу­жить ре­али­за­ции са­мых фан­тас­ти­чес­ких идей.

Работа ди­зай­не­ра по­ме­ще­ния и спе­ци­алис­та по све­ту, как пра­ви­ло, не­со­пос­та­ви­ма. Ди­зай­нер, пред­ла­гая бу­ду­щий про­ект, от­ве­ча­ет за стиль рес­то­ра­на. Но на­ибо­лее ус­пеш­ные ре­ше­ния опи­ра­ют­ся на рав­ноп­рав­ное сот­руд­ни­чес­т­во спе­ци­алис­тов по ди­зай­ну и све­ту. Ди­зай­нер учи­ты­ва­ет ре­ко­мен­да­ции спе­ци­алис­та по све­ту, ко­то­рый на ос­но­ва­нии про­ек­та вно­сит тех­ни­чес­кие раз­ра­бот­ки. Ре­зуль­та­там со­юза этих про­фес­сий яв­ля­ет­ся си­ту­ация, в ко­то­рой ди­зай­нер по ин­терь­еру за­да­ет об­щее нас­т­ро­ение, а спе­ци­алист по све­ту ре­али­зу­ет его на прак­ти­ке.

Если рес­то­ран, бар или ка­фе - за­ве­де­ние тра­ди­ци­он­ное и до­ро­гое, то ча­ще все­го эпа­таж толь­ко вре­дит. Ес­ли за­ве­де­ние рас­счи­та­но на мо­ло­дых лю­дей, то про­ек­ти­ро­ва­ние и ор­га­ни­за­ция внут­рен­не­го прос­т­ран­с­т­ва по­ме­ще­ний обя­за­тель­но дол­ж­ны со­дер­жать в се­бе кра­си­вые, чу­точ­ку ин­т­ри­гу­ющие и не­по­нят­ные эле­мен­ты.

Звук. Ес­ли по­се­ти­те­ли рес­то­ра­нов, ба­ров, ка­фе и дру­гих за­ве­де­ний по­доб­но­го ти­па приш­ли спо­кой­но про­вес­ти вре­мя и не пла­ни­ро­ва­ли учас­т­во­вать в шоу-ме­роп­ри­яти­ях, то глав­ное, к че­му сле­ду­ет стре­мить­ся спе­ци­алис­там по акус­ти­ке, - это зву­ко­вой ком­форт. Глав­ной сос­тав­ля­ющей слу­хо­во­го ком­фор­та яв­ля­ет­ся от­сут­с­т­вие ис­точ­ни­ка зву­ка.

Клиент не дол­жен ощу­щать мес­то, от­ку­да ис­хо­дит звук, что­бы у не­го не воз­ни­ка­ло же­ла­ния най­ти его.

Нужно учи­ты­вать, что му­зы­ка, зву­ча­щая в на­ци­ональ­ных рес­то­ра­нах, мо­жет не пон­ра­вить­ся по­се­ти­те­лям. По­се­щая рес­то­ран япон­с­кой кух­ни, что­бы от­ве­дать япон­с­кие блю­да, кли­ент вы­нуж­ден слу­шать на­ци­ональ­ную му­зы­ку. Ос­нов­ная за­да­ча спе­ци­алис­та по зву­ку сос­то­ит в том, что­бы сде­лать ме­ло­ди­чес­кий фон ком­фор­т­ным эле­мен­том ат­ри­бу­ти­ки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: