V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте

 

 

50. Ручными сигналами предъявляются требова-ния:

1) красным развернутым флагом днем и крас-ным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движе-ние запрещено (рис. 112).

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы останов-ки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);

2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается дви-жение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструкту-ры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со

 

85


 

 

Рис. 112                          Рис. 113

 


скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).

Желтый огонь ручного фонаря может при-меняться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться мед-ленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

Сигнал уменьшения скорости на перегоне но-чью во всех случаях должен подаваться только мед-ленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

1) требование машинисту произвести проб-ное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью —

 

86


 

поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым ог-нем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению; 2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по гори-зонтальной линии, ночью — такими же движе-ниями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими

свистками локомотива и отпускает тормоза.

 

Для передачи указания при опробовании ав-тотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

52. Дежурныйпожелезнодорожнойстанции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорож

 

87


 

ной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймле-нием, или свернутый желтый флаг; ночью — под-нятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).

 

 

88


Это означает, что поезд может отправиться с же-лезнодорожной станции (с железнодорожных пу-тей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перего-на) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по желез-нодорожной станции.

Для остановки пассажирского, почтово-багаж-ного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной крас-ный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 119).

 

 

89


Дежурный по железнодорожной станции встре-чает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; но-чью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.

На железнодорожных станциях, где рабочее ме-сто дежурного по железнодорожной станции выне-сено на стрелочный пост, дежурный по железнодо-рожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на желез-нодорожной станции (вне зависимости от распи-сания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по железнодорожной станции дол-жен встречать и провожать поезда в головном убо-ре с верхом красного цвета.

53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

1) в случае пропуска по главному железнодо-рожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фона-ря (рис. 120);

2) в случае приема поезда на боковой железно-дорожный путь или с остановкой на железнодо-рожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).

 

90


 

54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодо-рожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

55. Сигнал остановки с поезда подается маши-нисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.

56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки прово-дники пассажирских вагонов с радиокупе (штабно-го) и хвостового (кроме случаев отправления поез-дов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый

 

 

91


флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

При наличии в пассажирском поезде систем ав-томатического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закры-тия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигна-лов при следовании вдоль пассажирской платфор-мы.

57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности же-лезнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).

В местах, огражденных сигналами уменьше-ния скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.

 

92


 

 

Рис. 122

 













double arrow
Сейчас читают про: