102. Сигналы тревоги подаются гудками, свист-ками локомотивов, моторвагонных поездов, спе-циального самоходного железнодорожного под-вижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в под-вешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигна-лов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто следующими один за другим ударами;
145
короткие — редкими ударами по числу необхо-димых коротких звуков.
103. Сигнал «Общая тревога» подается группа-ми из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути не-исправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, круше-нии поезда и в других случаях, когда требуется по-мощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
104. Сигнал «Пожарная тревога» подается груп-пами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
|
|
105. Сигнал «Воздушная тревога» подается про-тяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
На железнодорожных станциях и в других ор-ганизациях железнодорожного транспорта, распо-ложенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяет-ся сиренами, а также свистками локомотивов, мо-торвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками. На железнодорожных станциях и в других ор-ганизациях железнодорожного транспорта, распо-
146
ложенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфра-структуры, владельца железнодорожных путей не-общего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги пода-ется свистками локомотивов, моторвагонных поез-дов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах — по распоряжению наблю-дателя, выделяемого из личного состава перевоз-имой воинской части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотранс-ляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорож-ного транспорта) оповещение о подаче сигнала воз-душной тревоги производится также через эту сеть. 106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Хи-
мическая тревога» подается в течение 2-3 минут:
на перегонах — свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного же-лезнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
|
|
на железнодорожных станциях и в других орга-низацияхжелезнодорожноготранспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
147
Сигнал «Радиационная опасность» или «Хими-ческая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транс-порта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомоти-ва, моторвагонного поезда, специального самоход-ного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансля-ционной сети оповещение о радиоактивной или хи-мической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
107. Об окончании воздушной тревоги, а также минованииугрозыпоражениярадиоактивнымиили отравляющими веществами работники железнодо-рожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других ор-ганизациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владель-ца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансля-ционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах — по указанию на-чальника (механика-бригадира) пассажирского по-езда, передаваемому через работников, обслужива-ющих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
148
3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодо-рожной станции;
4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорож-ной станции.
108. Для предупреждения локомотивных бри-гад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без инди-видуальных средств защиты (противогазов, защит-ных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).
Рис. 203
149
Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на рассто-янии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движе-ния на железнодорожных путях общего пользова-ния на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вто-рыми такими же указателями. Указатели «Зараже-но» устанавливаются на обочине земляного полот-на или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «За-ражено» или перед местом, указанным в уведом-лении, полученном от дежурного по железнодо-рожной станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного же-лезнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химиче-ская тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещать-ся.
109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и дру-гих сигналов должны обеспечиваться светомаски-ровочными устройствами.
150