80. Маневровыми светофорами подаются сигна-лы:
1) один лунно-белый огонь — разрешается ма-невровому составу проследовать маневровый све-тофор и далее руководствоваться показаниями по-путных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);
Рис. 180
118 119
2) один синий огонь — запрещается маневро-вому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).
Рис. 181 Рис. 182
Разрешение на производство маневровых пере-движений может подаваться выходными и марш-рутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.
На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных авто-матической блокировкой для двустороннего дви-жения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующе-го состава за границу железнодорожной станции.
|
|
120
Групповым маневровым светофором, разреша-ющим маневры в определенном районе железнодо-рожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
С железнодорожных путей, по которым не пред-усматривается прием и отправление поездов, из ту-пиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования долж-ны устанавливаться маневровые сигналы с крас-ным огнем.
В необходимых случаях для приема на свобод-ные участки станционных железнодорожных пу-тей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяй-ственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального са-моходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на сво-бодные участки станционных железнодорожных путей.
81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
121
1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни — разре-шается роспуск вагонов со скоростью, промежу-точной между установленной и уменьшенной;
|
|
4) один лунно-белый огонь — разрешается го-рочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и произво-дить маневры на железнодорожном пути сортиро-вочного парка;
5) один красный огонь — стой! Запрещается ро-спуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указате-ле, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В тех случаях, когда видимость сигналов гороч-ного светофора не обеспечивается, для информа-ции машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или го-рочная автоматическая локомотивная сигнализа-
122
ция. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середи-не железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка при-ема, а также для сигнализации на подгорочных же-лезнодорожных путях могут применяться маневро-вые светофоры.
Рис. 183
123
82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежур-ным по железнодорожной станции или по его ука-занию руководителем маневров лично, по радио-связи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управле-нием вперед — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — руч-ного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;
Рис. 184
2) разрешается локомотиву следовать управле-нием назад — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — руч-
124
ного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;
Рис. 185
3) тише — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — руч-ного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;
Рис. 186
125
4) Стой! — днем движениями по кругу развер-нутого красного или желтого флага; ночью — руч-ного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются руч-ным свистком или духовым рожком.
порядком, установленным техническо-распоряди-тельным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается вла-дельцем инфраструктуры, владельцем железнодо-рожных путей необщего пользования.
VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
Рис. 187
84. Сигналы при маневрах должны повторять-ся свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного под-вижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железно-дорожный путь может подаваться звуками различ-ной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического осна-щения железнодорожной станции в соответствии с
126
85. В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по на-правлению движения.
|
|
86. Голова поезда при движении на однопут-ных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем — одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью допол-нительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).
Рис. 188
127
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и но-чью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 189).
Рис. 189
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова мотор-вагонного поезда ночью может обозначаться и од-ним прозрачно-белым огнем прожектора.
87. Голова грузового поезда при движении ва-гонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обознача-ется прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).
128
Рис. 190
При движении вагонами вперед по неправиль-ному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым крас-ным флагом, показываемым с левой стороны со-провождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — про-зрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работни-ком (рис. 191).
Рис. 191
129
88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорож-ному пути на двухпутных участках обозначается:
1) грузового и грузопассажирского днем и но-чью — красным диском со светоотражателем у бу-ферного бруса с правой стороны (рис. 192);
|
|
2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 193).
Рис. 192 Рис. 193
Локомотив, находящийся в хвосте грузового по-езда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным ог-нем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).
Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопас-ность движения поездов и безопасность работни-ков организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных пу-тей необщего пользования.
130
Рис. 194
На железнодорожных путях необщего пользо-вания специализированные поезда (вертушки), об-ращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопут-ных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:
1) голова поезда:
днем — локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у бу-ферного бруса вагона с правой стороны (рис.195);
ночью — двумя прозрачно-белыми огнями фо-нарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;
2) хвост поезда:
днем — диском красного цвета у буферного бру-са вагона с правой стороны (рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;
131
Рис. 195 Рис. 196
ночью — одним прозрачно-белым огнем фо-наря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буфер-ном брусе локомотива (рис. 198).
Рис. 197 Рис. 198
89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
132
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обо-значаются сигналами следования по неправильно-му железнодорожному пути.
90. В случае разрыва на перегоне грузового по-езда хвост части поезда, отправляемой на желез-нодорожную станцию, обозначается: днем — раз-вернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 199).
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
Рис. 199
91. Поезда на многопутных участках обознача-ются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.
133
92. Снегоочиститель при движении на однопут-ных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) если в голове снегоочиститель:
днем — два желтых развернутых флага на боко-вых крюках;
ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых кон-трольных огня (рис. 200);
Рис. 200
2) если в голове локомотив:
днем — два желтых развернутых флага у буфер-ных фонарей;
ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).
Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.
93. Снегоочистители при движении их в голо-ве по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:
134
днем — два желтых развернутых флага и крас-ный развернутый флаг под желтым слева на боко-вых крюках;
ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис 202).
Есливголовелокомотив, тоонобозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).
Рис. 201
Рис. 202
135
94. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомо-тивом.
95. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахож-дении на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильно-му железнодорожному пути на двухпутных участ-ках: днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
на двухпутных участках при следовании по пра-вильному железнодорожному пути: днем — прямо-угольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впере-ди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
Съемные ремонтные вышки на электрифициро-ванных участках при работе на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильно-му железнодорожному пути на двухпутных участ-ках: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
136
на двухпутных участках при следовании по пра-вильному железнодорожному пути: днем — раз-вернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью — спереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фо-наря.
Сигналы во всех случаях должны быть закре-плены на верхнем уровне заземленного пояса съем-ной ремонтной вышки.
Съемные ремонтные вышки и путевые вагончи-ки на перегоне должны быть, кроме того, огражде-нысобеихсторонпереноснымиилиручнымикрас-ными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в за-висимости от руководящего спуска и максималь-ной допускаемой скорости движения на перегоне.
При работе на железнодорожной станции: съемная ремонтная вышка должна иметь:
днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
При движении по станционным железнодорож-ным путям и стрелочным переводам съемная ре-монтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на железнодорожных
137
путях общего пользования на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего поль-зования — не менее 15 м с обеих сторон перенос-ными или ручными красными сигналами, перено-симыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных еди-ниц, применяемых при работах, производится в случаях, установленных владельцем инфраструк-туры, владельцем железнодорожных путей необ-щего пользования.
Если на двухпутном или многопутном участке по смежному железнодорожному пути будет следо-вать встречный поезд, то красный сигнал, ограж-дающий съемную ремонтную вышку, путевой ва-гончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
На двухпутных электрифицированных участ-ках, кроме участков, оборудованных двухсторон-ней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вы-шек только со стороны движения поездов по пра-вильному железнодорожному пути.
Порядок организации работы съемных ремонт-ных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий владельцем инфраструк-
138
туры, владельцем железнодорожных путей необ-щего пользования.
Работники подразделений железнодорожного транспорта, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные под-вижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных фла-гов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении по-езда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.