VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе


 

 

80. Маневровыми светофорами подаются сигна-лы:

1) один лунно-белый огонь — разрешается ма-невровому составу проследовать маневровый све-тофор и далее руководствоваться показаниями по-путных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);

 

 

Рис. 180

 

118                                                                                            119


2) один синий огонь — запрещается маневро-вому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).

 

 

Рис. 181          Рис. 182

 

 

Разрешение на производство маневровых пере-движений может подаваться выходными и марш-рутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.

На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных авто-матической блокировкой для двустороннего дви-жения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующе-го состава за границу железнодорожной станции.

 

120


Групповым маневровым светофором, разреша-ющим маневры в определенном районе железнодо-рожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

С железнодорожных путей, по которым не пред-усматривается прием и отправление поездов, из ту-пиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования долж-ны устанавливаться маневровые сигналы с крас-ным огнем.

В необходимых случаях для приема на свобод-ные участки станционных железнодорожных пу-тей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяй-ственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального са-моходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на сво-бодные участки станционных железнодорожных путей.

81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):

 

 

121


1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

3) один желтый и один зеленый огни — разре-шается роспуск вагонов со скоростью, промежу-точной между установленной и уменьшенной;

4) один лунно-белый огонь — разрешается го-рочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и произво-дить маневры на железнодорожном пути сортиро-вочного парка;

5) один красный огонь — стой! Запрещается ро-спуск;

6) буква «Н» белого цвета на световом указате-ле, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В тех случаях, когда видимость сигналов гороч-ного светофора не обеспечивается, для информа-ции машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или го-рочная автоматическая локомотивная сигнализа-

 

122


ция. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середи-не железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка при-ема, а также для сигнализации на подгорочных же-лезнодорожных путях могут применяться маневро-вые светофоры.

 

 

Рис. 183

 

 

123


82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежур-ным по железнодорожной станции или по его ука-занию руководителем маневров лично, по радио-связи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

1) разрешается локомотиву следовать управле-нием вперед — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — руч-ного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;

 

Рис. 184

 

2) разрешается локомотиву следовать управле-нием назад — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — руч-

 

124


ного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;

 

 

Рис. 185

 

3) тише — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — руч-ного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;

 

 

Рис. 186

 

125


4) Стой! — днем движениями по кругу развер-нутого красного или желтого флага; ночью — руч-ного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются руч-ным свистком или духовым рожком.


порядком, установленным техническо-распоряди-тельным актом железнодорожной станции.

Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается вла-дельцем инфраструктуры, владельцем железнодо-рожных путей необщего пользования.


 

VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

 

 


 

 

Рис. 187

 

84. Сигналы при маневрах должны повторять-ся свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного под-вижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железно-дорожный путь может подаваться звуками различ-ной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического осна-щения железнодорожной станции в соответствии с

 

126


85. В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по на-правлению движения.

86. Голова поезда при движении на однопут-ных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем — одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью допол-нительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).

 

 

Рис. 188

 

127


Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и но-чью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 189).

 

 


 

Рис. 189

 

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова мотор-вагонного поезда ночью может обозначаться и од-ним прозрачно-белым огнем прожектора.

87. Голова грузового поезда при движении ва-гонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обознача-ется прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).

 

128


Рис. 190

 

При движении вагонами вперед по неправиль-ному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым крас-ным флагом, показываемым с левой стороны со-провождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — про-зрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работни-ком (рис. 191).

 

 

Рис. 191

 

129


88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорож-ному пути на двухпутных участках обозначается:

1) грузового и грузопассажирского днем и но-чью — красным диском со светоотражателем у бу-ферного бруса с правой стороны (рис. 192);

2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 193).

 


 

 

Рис. 192                       Рис. 193

 

Локомотив, находящийся в хвосте грузового по-езда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным ог-нем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).

Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопас-ность движения поездов и безопасность работни-ков организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных пу-тей необщего пользования.

 

130


Рис. 194

 

На железнодорожных путях необщего пользо-вания специализированные поезда (вертушки), об-ращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопут-ных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:

1) голова поезда:

 

днем — локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у бу-ферного бруса вагона с правой стороны (рис.195);

ночью — двумя прозрачно-белыми огнями фо-нарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;

2) хвост поезда:

 

днем — диском красного цвета у буферного бру-са вагона с правой стороны (рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;

 

131


 

 

Рис. 195              Рис. 196

 

ночью — одним прозрачно-белым огнем фо-наря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буфер-ном брусе локомотива (рис. 198).

 

Рис. 197              Рис. 198

 

89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

 

132


Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обо-значаются сигналами следования по неправильно-му железнодорожному пути.

90. В случае разрыва на перегоне грузового по-езда хвост части поезда, отправляемой на желез-нодорожную станцию, обозначается: днем — раз-вернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 199).

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

 

 

Рис. 199

 

91. Поезда на многопутных участках обознача-ются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.

 

133


92. Снегоочиститель при движении на однопут-ных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:

1) если в голове снегоочиститель:

 

днем — два желтых развернутых флага на боко-вых крюках;

ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых кон-трольных огня (рис. 200);

 

 

Рис. 200

 

2) если в голове локомотив:

 

днем — два желтых развернутых флага у буфер-ных фонарей;

ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

93. Снегоочистители при движении их в голо-ве по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:

 

134


днем — два желтых развернутых флага и крас-ный развернутый флаг под желтым слева на боко-вых крюках;

ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис 202).

Есливголовелокомотив, тоонобозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).

 

Рис. 201

 

 

Рис. 202

 

135


94. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомо-тивом.

95. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахож-дении на перегоне должны иметь:

на однопутных и при движении по неправильно-му железнодорожному пути на двухпутных участ-ках: днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;

на двухпутных участках при следовании по пра-вильному железнодорожному пути: днем — прямо-угольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впере-ди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

Съемные ремонтные вышки на электрифициро-ванных участках при работе на перегоне должны иметь:

на однопутных и при движении по неправильно-му железнодорожному пути на двухпутных участ-ках: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;

 

136


на двухпутных участках при следовании по пра-вильному железнодорожному пути: днем — раз-вернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью — спереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фо-наря.

Сигналы во всех случаях должны быть закре-плены на верхнем уровне заземленного пояса съем-ной ремонтной вышки.

Съемные ремонтные вышки и путевые вагончи-ки на перегоне должны быть, кроме того, огражде-нысобеихсторонпереноснымиилиручнымикрас-ными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в за-висимости от руководящего спуска и максималь-ной допускаемой скорости движения на перегоне.

При работе на железнодорожной станции: съемная ремонтная вышка должна иметь:

днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;

путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

При движении по станционным железнодорож-ным путям и стрелочным переводам съемная ре-монтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на железнодорожных

 

137


путях общего пользования на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего поль-зования — не менее 15 м с обеих сторон перенос-ными или ручными красными сигналами, перено-симыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.

Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных еди-ниц, применяемых при работах, производится в случаях, установленных владельцем инфраструк-туры, владельцем железнодорожных путей необ-щего пользования.

Если на двухпутном или многопутном участке по смежному железнодорожному пути будет следо-вать встречный поезд, то красный сигнал, ограж-дающий съемную ремонтную вышку, путевой ва-гончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.

На двухпутных электрифицированных участ-ках, кроме участков, оборудованных двухсторон-ней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вы-шек только со стороны движения поездов по пра-вильному железнодорожному пути.

Порядок организации работы съемных ремонт-ных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий владельцем инфраструк-

 

138


туры, владельцем железнодорожных путей необ-щего пользования.

Работники подразделений железнодорожного транспорта, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные под-вижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных фла-гов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении по-езда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

 

 




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: