IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

 

96. Звуковые сигналы при движении поездов по-даются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорож-ного подвижного состава, духовыми рожками, руч-ными свистками.

 

Сигнал   Значение сигнала   Кто подает  
Три коротких   «Стой!»   Локомотивная                       бригада, главный кондуктор, станци-онные и другие работники  
Один длинный   «Отправиться поезду»   Дежурный по железнодо-рожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежур-ный стрелочного поста или главный кондуктор; отве-  

 

139


 

Сигнал   Значение сигнала   Кто подает  
»   »   чает машинист ведуще-го локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправля-ется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал по-дает машинист ведущего локомотива после откры-тия выходного светофора; повторяет сигнал маши-нист второго локомотива при двойной тяге  
Три длинных   Требование к работни-кам, обслуживающим поезд, «Тормозить»  

 

 

Машинист ведущего локо-мотива; повторяет сигнал машинист второго локомо-тива при двойной тяге

 

Два длинных   Требование к работни-кам, обслуживающим поезд,           «Отпустить тормоза»  
Три длинных и один короткий   О прибытии поезда на станцию не в полном составе   Машинист ведущего локо-мотива  
Три длинных и два коротких   Вызов к локомотиву помощника                   маши-ниста, главного кон-дуктора,  начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя  работ хозяйственного поезда   Машинист ведущего локо-мотива  остановившегося на перегоне поезда  

Следование с двойнойтягой

 

Один короткий   Требование к машини-сту второго локомоти-ва уменьшить тягу   Машинист ведущего локо-мотива, повторяет сигнал машинист второго локо-мотива  

 

140


 

Сигнал  

Значение сигнала

 

Кто подает  
Два коротких  

Требование к машини-сту второго локомоти-ва увеличить тягу

 

 

 

Машинист ведущего локо-мотива, повторяет сигнал машинист второго локо-мотива

 

Два длинных и два коротких  

Требование к машини-сту второго локомоти-ва «Опустить токопри-емник»

 

Следование с подталкивающим локомотивом

 

Два коротких  

Требование                    начать подталкивание

 

 

 

Машинист ведущего локо-мотива; повторяет сигнал машинист              подталкиваю-щего локомотива

 

Один        корот-кий,      один длинный         и один короткий  

Требование                 прекра-тить  подталкивание, но не отставать от по-езда

 

Четыре длин-ных   Требо тить п возвра   вание       прекра-одталкивание и титься обратно  

Примечания:

1. При следовании локомотивом машинист вслед за подачей их с п чи в этом случае машин «Опустить токоприемн туры, владельцем желез

2. При наличии рад ездов двойной тягой ил меняться переговорами

 

 

поезда двойной тягой с подталкивающим второго локомотива повторяет все сигналы одталкивающего локомотива. Порядок пода-истом подталкивающего локомотива сигнала ик» устанавливается владельцем инфраструк-

нодорожных путей необщего пользования. иосвязи звуковые сигналы при следовании по-

и с подталкивающим локомотивом могут за-между машинистами.

 

       

 

97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному желез-нодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного по-езда, специального самоходного железнодорожно-го подвижного состава подается:

 

141


1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остано-вочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железно-дорожного пути, тоннелям, железнодорожным пе-реездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных пу-тях необщего пользования, кроме того, при прибли-женииквагоноопрокидывателям, бункерам, эстака-дам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания гру-зов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;

2) при приближении поезда к месту работ, начи-ная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия перенос-ных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железно-дорожном пути людям и в других случаях, установ-ленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При следовании во время тумана, метели и дру-гих неблагоприятных условиях, понижающих ви-димость, оповестительный сигнал повторяется не-сколько раз.

 

142


Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стре-лочного поста по оповестительному сигналу обяза-ны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним ко-ротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периоди-чески повторяется:

1) при подходе к проходному светофору с крас-ным огнем, имеющему условно-разрешающий сиг-нал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальней-шем следовании по блок-участку;

3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на желез-нодорожную станцию при запрещающем показа-нии или погасших основных огнях входного сиг-нала;

4) при приеме поезда по неправильному же-лезнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем сле-довании по горловине железнодорожной станции.

 

143


99. При встрече поездов на перегонах двухпут-ных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

1) на перегоне — обходчиками железнодорож-ных путей и искусственных сооружений, дежурны-ми по железнодорожным переездам, руководителя-ми путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонт-ные вышки и путевые вагончики;

2) на железнодорожных станциях — сигнали-стами и дежурными входных стрелочных постов.

Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, пода-ют один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перего-нах, расположенных в черте крупных городов и на-селенных пунктов, курортных районов, по переч-ню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомо-тивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным соста-

 

144


 

вом должна производиться свистком малой гром-кости, за исключением случаев следования локомо-тивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же железнодорожных станциях сигна-лы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного под-вижного состава не подаются при отправлении по-ездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавлива-ется владельцем инфраструктуры, владельцем же-лезнодорожных путей необщего пользования.

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: