IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте

 

 

33. Диском желтого цвета (рис. 68) подается сиг-нал — разрешается движение с уменьшением ско-рости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опас-ного места» и «Конец опасного места» (рис. 95, 96), со скоростью, установленной владельцем ин-фраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

Диском зеленого цвета (рис. 69) — поезд про-следовал опасное место. На однопутных участках

 

50


машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Места, устанавливаемые владельцем инфра-структуры или владельцем железнодорожных пу-тей необщего пользования и требующие постоян-ного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользо-вания на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знака-ми «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанном в графе 3 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются посто-янные сигналы уменьшения скорости, а на желез-

 

51


нодорожных путях необщего пользования на рас-стоянии величины тормозного пути, определяемой и устанавливаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (далее — расстояние «Т») — сигналы уменьшения скорости.

В таблице 1 и на всех схемах, указанных в насто-ящем приложении, расстояния даны в метрах.

 

Таблица 1

 

    № п/п       Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне   Расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов умень-шения скорости А   Расстояние от переносных красных сигналов и от места вне-запно возникшего препятствия до первой петарды Б  
1   На перегонах, где имеют-ся руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: грузовых поездов - не бо-лее 80 км/ч, пассажирских                       поездов 100...140 км/ч пассажирских и рефри-жераторных поездов - не более 100 км/ч   800   1000  
  рефрижераторных поез-дов 100...120 км/ч, пассажирских   поездов 100...140 км/ч   1000   1200  
  грузовых поездов 80...90 км/ч   1100   1300  
  пассажирских                       поездов 140...160 км/ч   1400   1600  

 

 

52


 

2

 

На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения: грузовых поездов - не бо-лее 80 км/ч, пассажирских и рефри-жераторных поездов - не более 100 км/ч     1000     1200  
рефрижераторных поез-дов 100...120 км/ч,     1100     1300  
грузовых поездов 80...90 км/ч     1300     1500  
пассажирских                       поездов 140...160 км/ч     1500     1700  
3   На перегонах, где имеются руководящие спуски кру-че 0,010  

 

Устанавливается владельцем инфраструктуры

 

 

Схемы установки постоянных дисков уменьше-ния скорости и сигнальных знаков «Начало опасно-го места» и «Конец опасного места» владельца ин-фраструктуры на однопутном участке указаны на рис. 70, на одном из железнодорожных путей двух-путного участка — на рис. 71, на обоих железнодо-рожных путях двухпутного участка — на рис. 72, на железнодорожных путях необщего пользова-ния — соответственно на рис. 73, 74, 75.

 

53


34. К переносным сигналам относятся:

 

1) щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой — белого цвета;

2) квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);

3) фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.

35. Переносными сигналами предъявляются требования:

1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фо-наря на шесте ночью — стой! Запрещается проез-жать сигнал (рис. 76);

2) квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 77) при расположении опасного места:

на перегоне — разрешается движение с умень-шением скорости, впереди опасное место, требую-щее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;

на главном железнодорожном пути железнодо-рожной станции — разрешается движение с умень-шением скорости, впереди опасное место, требую-щее проследования с уменьшенной скоростью;

на остальных станционных железнодорожных путях — разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при от-сутствии его — на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на

 

54                                                                                              55


 

железнодорожных путях необщего пользования — со скоростью не более 15 км/ч.

Обратная сторона квадратного щита (зелено-го цвета) днем и ночью (рис. 78) на перегоне и на главном железнодорожном пути железнодорожной станции указывает на то, что машинист поезда име-ет право повысить скорость до установленной по-сле проследования опасного места всем составом.

36. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места производства работ на перегоне, требую-щие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих

 

56


сторон на железнодорожных путях общего пользо-вания на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. На железнодорожных путях общего пользования от этих сигналов на расстоянии Б, ука-занном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руко-водящего спуска и максимальной допускаемой ско-рости движения поездов на перегоне, укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ, а на железнодорожных путях необще-го пользования на расстоянии «Т» устанавливают-ся переносные сигналы уменьшения скорости.

На железнодорожных путях необщего пользо-вания при движении вагонами вперед расстояние установки переносных сигналов увеличивается на длину поезда, обращающегося на конкретном участке.

Схемы ограждения препятствий и мест произ-водства работ на железнодорожных путях общего пользования на однопутном участке приведены на рис. 79, на одном из железнодорожных путей двух-путного участка — на рис. 80, на обоих железнодо-рожных путях двухпутного участка — на рис. 81, а на железнодорожных путях необщего пользова-ния — соответственно на рис. 82, 83, 84.

 

 

57


 

58                                                                                              59


На железнодорожных путях общего пользова-ния переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигна-листов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды, а на железнодорожных путях необщего пользования — от сигналов умень-шения скорости в сторону места работ (места пре-пятствия). Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.

При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном на рис. 85. На железнодорожных путях

 

 

общего пользования переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м, а на железно-дорожных путях необщего пользования — 15 м от границ участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигна-листов с ручными красными сигналами.

Если место препятствия или производства ра-бот на перегоне находится вблизи железнодорож-

 

60


ной станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны железнодорожной станции переносной красный сигнал устанавливается на оси железно-дорожного пути против входного светофора (или сигнального знака «Граница станции»). При этом на железнодорожных путях общего пользования с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рис. 86), а для железнодорожных путей необщего

 

пользования без укладки петард (рис. 87). Если ме-сто препятствия или производства работ располо-жено на расстоянии менее 60 м от входного свето-фора (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны железнодорожной станции не укладываются, а на железнодорожных путях не-общего пользования не устанавливаются перенос-

 

61


ные сигналы уменьшения скорости. Схема ограж-дения препятствия перед входным светофором на железнодорожных путях общего пользования при-ведена на рис. 86, а на железнодорожных путях не-общего пользования — на рис. 87.


Схема установки сигнала уменьшения скоро-сти на однопутном перегоне приведена на рис. 88, на одном из железнодорожных путей двухпутного перегона — на рис. 89, на обоих железнодорожных путях двухпутного перегона — на рис. 90.


 

 

На железнодорожных путях необщего пользова-ния место препятствия для производства работ на перегонах, требующее следования поездов с умень-шенной скоростью, ограждается на расстоянии «Т» от границ ограждаемого участка переносными сиг-налами уменьшения скорости.

 

 

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, спе-циального самоходного железнодорожного под-

 

62                                                                                              63


вижного состава, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал останов-ки и принять меры к немедленной остановке поез-да, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.

Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить го-ловной убор с верхом желтого цвета.

Места препятствий для движения поездов и ме-ста производства работ на многопутных перегонах ограждаются в соответствии с порядком, установ-ленным владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

37. При внезапном возникновении препятствия на перегоне и отсутствии необходимых перенос-ных сигналов следует немедленно на месте пре-пятствия установить сигнал остановки (рис. 91): днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным

 

64


огнем и с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости дви-жения поездов на перегоне уложить по три петар-ды, а на железнодорожных путях необщего поль-зования установить сигнал остановки со стороны ожидаемого поезда — на расстоянии «Т».

Петарды должны охраняться работниками под-разделений владельца инфраструктуры или вла-дельца железнодорожных путей необщего пользо-вания, которыеобязаныстоятьсручнымикрасными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.

Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участ-ках, если неизвестно с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на пло-щадке — со стороны кривой или выемки.

Детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий определяется владельцем инфраструктуры, вла-дельцем железнодорожных путей необщего поль-зования.

38. Места, через которые поезда могут прохо-дить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения железнодорожных пу-тей на двухпутных участках в одном уровне ограж-

 

65


даются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.

При необходимости пропустить с проводни-ком поезд, на который не выдано предупреждение, укладка петард обязательна.

Еслипропускпоездовспроводникомустанавли-вается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофора-ми прикрытия, оставляемыми в закрытом положе-нии, с установкой впереди них предупредительных светофоров (рис. 92).

 

Места установки светофоров прикрытия опре-деляются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При открытии с обеих сторон ограждаемого ме-ста путевых постов движение поездов между эти-ми постами производится по одному из применяе-мых средств сигнализации и связи без проводника. В отдельных случаях при этом для наблюдения за следованием поезда по огражденному месту с уста-

 

66


новленной скоростью может назначаться и прово-дник.

39. Петарды во всех случаях укладываются в ко-личестве трех штук: две на правом рельсе желез-нодорожного пути по ходу поезда и одна на левом (рис. 91). Расстояние между петардами должно быть по 20 м.

40. Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются на же-лезнодорожных путях общего пользования по схе-мам, указанным на рис. 70, 71, 72, а на железнодо-рожных путях необщего пользования — на рис. 73, 74, 75.

Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи железнодорож-ной станции и оградить его в установленном по-рядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны железнодорожной станции на железно-дорожных путях общего пользования — в порядке, указанном на рис. 93, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 94.

При подходе к переносному желтому сигналу машинист локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного под-вижного состава обязан подать один длинный сви-сток и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками

 

67


 

Рис. 93

 

 


 

Рис. 94

 

«Начало опасного места» (рис. 95) и «Конец опас-ного места» (рис. 96), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупрежде-ния на железнодорожных путях общего пользова-ния — со скоростью не более 25 км/ч, а на железно-дорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч.

Сигнальный знак «Конец опасного места» поме-щается на обратной стороне знака «Начало опасно-го места».

 

68


Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на станционных железно-дорожных путях и многопутных перегонах могут применяться с укороченными шестами.

41. Места производства работ на железнодорож-ном пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требую-щие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» — подача свистка, которые устанав-ливаются у железнодорожного пути, где произво-дятся работы, а также у каждого смежного главного железнодорожного пути. Расстановка сигнальных знаков «С» показана на рис. 97, где для железно-

 

 

69


дорожных путей необщего пользования расстояние от места работ до сигнального знака «С» равно рас-стоянию «Т».

 

 

Рис. 97

 

Переносные сигнальные знаки «С» устанав-ливаются таким же порядком у смежных главных железнодорожных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки (рис. 80, 86-90) или сигналами уменьшения скорости.

На перегонах, где обращаются поезда со скоро-стью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.

42. Всякое препятствие для движения по стан-ционным железнодорожным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами

 

70


остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении на станционном железнодо-рожном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать железнодорожный подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производ-ства работ на оси железнодорожного пути устанав-ливается переносной красный сигнал (рис. 98).

Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или произ-водства работ и не дают возможности изолировать железнодорожный путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях об-щегопользованиянарасстоянии 50 м, анажелезно-дорожных путях необщего пользования — 15 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 99). В том случае, когда остряки стрелок на железнодорожных путях общего пользования рас-положены ближе чем на 50 м, а на железнодорож-ных путях необщего пользования — ближе чем на 15 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавли-вается переносной красный сигнал (рис. 100).

При ограждении переносными красными сиг-налами места препятствия или производства работ

 

71


 


Рис. 98

 

 

Рис. 99

 

 

Рис. 100

 

на стрелочном переводе сигналы устанавливают-ся: со стороны крестовины — против предельного столбика на оси каждого из сходящихся железно-дорожных путей; с противоположной стороны на железнодорожных путях общего пользования — в 50 м, а на железнодорожных путях необщего поль-зования — в 15 м от остряка стрелки (рис. 101).

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежа-щего ограждению, расположена другая стрелка, ко-торую можно поставить в такое положение, что на

 

 

72


 

 

Рис. 101

 

стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать железнодорожный подвижной со-став, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис. 102).

 

Рис. 102

 

Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на железнодорожных путях общего поль-зования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от места пре-пятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал (рис. 101).

 

73


Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны пере-гонаоноограждаетсязакрытымвходнымсигналом, а со стороны железнодорожной станции — пере-носными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся железнодорожных путей против предельного столбика (рис. 103).


сигнал на месте препятствия (до начала работ по ремонту) и доложить об этом дежурному по желез-нодорожной станции.


 

Рис. 103

 

 


 

Рис. 104

 

Когда место препятствия или производства ра-бот находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны желез-нодорожной станции — переносным красным сиг-налом, установленным между остряками входной стрелки (рис. 104).

Дежурный стрелочного поста, обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, должен не-медленно установить один переносной красный

 

74


Рис. 105

 

43. Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном железнодорожном пути железнодорожной станции, ограждается перенос-ными сигналами уменьшения скорости и сигналь-ными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», как показано на рис. 105 и 106.

Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на остальных станционных железно-дорожных путях, то оно ограждается только пере-носными сигналами уменьшения скорости. Поря-док установки этих сигналов указан на рис. 107.

На железнодорожных станциях железнодорож-ных путей необщего пользования, не оборудован ных устройствами электрической централизации

 

75


стрелок и светофоров, в случае остановки поезда в горловине железнодорожной станции и отсутствии прохода (установленного расстояния между осями станционных железнодорожных путей) по смеж-ным железнодорожным путям, все выходы с этих железнодорожных путей ограждаются сигналами остановки (рис. 108).

 


 

Рис. 106

 

Рис. 107

 

 

76


Рис. 108

 

44. Вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), пас-сажирские вагоны, стоящие на отдельных желез-нодорожных путях, ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на же-лезнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего поль-зования — не менее 15 м (на сквозных железнодо-рожных путях — с обеих сторон, а на тупиковых железнодорожных путях — со стороны стрелочно-го перевода).

 

77


Если в этом случае крайний вагон на железно-дорожных путях общего пользования находится от предельного столбика менее чем на 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — менее 15 м, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси железнодорожно-го пути против предельного столбика.

На железнодорожных станциях железнодорож-ных путей необщего пользования, оборудованных устройствами электрической централизации стре-лок и светофоров, железнодорожные пути, на ко-торых производится очистка вагонов, устранение коммерческих неисправностей, безотцепочный ре-монт и техническое обслуживание вагонов обору-дуются устройствами ограждения, исключающими въезд железнодорожного подвижного состава.

При техническом обслуживании и ремонте ва-гонов могут применяться устройства и централи-зованного ограждения составов, при этом порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании и ремонте в за-висимости от местных условий устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железно-дорожных путей необщего пользования.

45. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит про-водник последнего пассажирского вагона по указа-нию машиниста в случаях:

 

 

78


1) затребования восстановительного или пожар-ного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

2) если поезд был отправлен при перерыве дей-ствия всех средств сигнализации и связи по пра-вильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен при-вести в действие ручной тормоз, уложить на рас-стоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к по-езду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона (рис. 109).

 

Рис. 109

 

79


При вынужденной остановке на перегоне дру-гих поездов они ограждаются в случаях, когда от-правление было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпут-ный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда. При этом ограждение производится помощником машиниста, который должен немедленно после остановки перейти в хвост поезда, проверить на-личие поездного сигнала, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

Если помощь остановившемуся поезду оказыва-ется с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; ночью и днем при плохой видимости включить прожектор.

46. Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского по-езда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошед-шему к месту остановки пассажирского поезда.

Помощник машиниста, находящийся у хвоста поезда, отправленного при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, возвращается на ло-

 

80


комотив только после подхода и остановки следом идущего поезда или по сигналу машиниста, пода-ваемому свистком локомотива, если миновала на-добность в ограждении.

47. На участках, оборудованных автоблокиров-кой, при остановке на перегоне пассажирского по-езда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

48. При вынужденной остановке поезда на двух-путном или многопутном перегоне вследствие схо-да с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном же-лезнодорожном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.

При этом в случае остановки пассажирского по-езда ограждение производится со стороны головы поезда помощником машиниста, а с хвоста — про-водником последнего пассажирского вагона уклад-кой петард на расстоянии 1000 м от головы и хво-ста поезда, как указано на рис. 110.

Кроме того, машинист пассажирского поезда сообщает о случившемся с использованием име-ющихся средств связи диспетчеру поездному или дежурным по железнодорожным станциям, огра-ничивающим перегон, а также машинисту локомо-

 

81


 

 


 

Рис. 110

 

тива, следующего по смежному железнодорожно-му пути.

На железнодорожных путях необщего пользо-вания, если поезд сопровождается составителем, ограждение места препятствия производится со стороны головы поезда — помощником машини-ста, а с хвоста — составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с голо-вы и хвоста поезда. Если поезд не сопровождает-ся составителем, ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т». В случае получения ма-шинистом поезда сообщения об отправлении поез-да по неправильному железнодорожному пути, он должен свистком локомотива вызвать помощника машиниста для ограждения препятствия с противо-положной стороны.

 

 

82


Рис. 111

 

При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со сто-роны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места пре-пятствия (рис. 111). Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном железнодорожном пути укла-дываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному железнодорожному пути отправлен по-езд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи или свистком локомотива вызвать по-мощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противопо-ложной стороны, а на железнодорожных путях не-общего пользования для ограждения препятствия с противоположной стороны.

На участках, где обращаются пассажирские по-езда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на

 

83


которые необходимо укладывать петарды, устанав-ливаются владельцем инфраструктуры.

После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложен-ных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближе-ния поезда.

49. К ограждению хвоста и головы поезда, име-ющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона по распоряжению маши-ниста ведущего локомотива могут быть привлече-ны работники локомотивной бригады, проводники пассажирских вагонов, кондукторы.

К ограждению хвоста и головы поезда, име-ющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона могут привлекаться и иные работники, установленные приказом соответствен-но владельца инфраструктуры или владельца же-лезнодорожных путей необщего пользования.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездоводниммашинистомограждениепоездапри вынужденной остановке на перегоне производится начальником (механиком-бригадиром) пассажир-ского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

 

84


При обслуживании локомотивов грузовых по-ездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится в соответствии с порядком, устанавливаемым вла-дельцем инфраструктуры, владельцем железнодо-рожных путей необщего пользования.

 











































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: