Газопроводы и нефтепродуктопроводы.
Первые нефтепроводы появились в конце 19 в.
1920 было начато строительство газопроводов
Протяженность магистральных трубопроводов составляет 228.тыс.км.,в т.ч. 165 тыс. газопроводов и 47 тыс. нефтепроводов и 16 тыс.км.продуктопроводов.
По маг.трубопров. перемещается 100%добываемого газа, 95% нефти и около 25% продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта, доля газа составляет 55%,нефти 44%,и 1,5% продукты нефтепереработки.
Доля грузооборота 50%и 11 %по объему перевозок.
Средняя дальность перевозок 2300км.
Преимущества:
-возможность повсеместной прокладки трубопроводов
-массовость размеров транспортировки
-самая низкая себестоимость транспортировки
-полная герметизация,что дает абсолютную сохранность качества и количества груза.
-полная автоматизация операций по наливу,сливу и транспортировки груза.
-меньшие первоначальные капиталовложения.
-независимость от климатических условий.
-отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду.
|
|
-самая высокая производительность труда
Недостатки:
-узкая специальность по видам грузов
-зависимость себестоимости от объемов перекачки
-невозможность изменения направления транспортировки грузов.
Проблемы:
-необходимость дальнейшего увеличения сети трубопроводов,для увеличения размеров перевозки
-ухудшающееся тех.состояние и сложность ремонтных работ на существующих трубопроводов.
Характеристика воздушного транспорта.
Объем перевозок превышает 50000000млн. человек в год. Перевозит 1000000млн.тонн грузов.
Протяженность воздушных линий гражданской авиации около 800 тыс.км.
На долю возд.трансп. приходится более 40% всех междугородних пассажирских перевозок.
Среднее расстояние перевозки грузов превышает3500тыс.км
Среднее расстояние перевозки пассажиров около 2500 тыс.км.
Преимущества:
-высокая скорость доставки
-маневренность в организации пассажирских перевозок
-большая беспосадочная дальность полета, более короткие расстояния маршрутов, по сравнению с др. видами транспорта.
Недостатки:
-высокая стоимость перевозок
-зависимость от метеоусловий
-высокая метало и энергоемкость
-высокий уровень загрязнения окружающей среды и шумность в районе аэропортов
-удаленность аэропортов от крупных населенных пунктов.
Проблемы – старение судов и несоответствие международным требованиям.
Общие сведения о водных путях.
Водные пути-пространства и водотоки, кот. используются для перевозки грузов и пассажиров. Водн.простр. являются океаны, моря, озера, водохранилища. Водотоки-реки и каналы. Водные пути разделяются на внешние(моря и океаны) и внутренние. В состав внешних водных путей входят искусственные участки - морские подходные каналы, соединительные каналы между морями и океанами. Морской транспорт РФ располагается в пяти морских бассейнах: Балтийский, Северный, Азово-Черноморский, Каспийский и Дальневосточный.
|
|
Внутр.водн.пути делятся на естественные и искусственные.
Естественные - реки, озера. К искусственным относятся каналы, шлюзованные реки и водохранилища. Каналы бывают открытыми и шлюзовыми. Мб связывающими бассейны рек и моря. Каналы мб подходными и обходными. Шлюзованные реки – реки реконструированные каскадами, подпертых плотинами бьефов с судопропускными сооружениями между ними. Внутренние водные пути разделяются на пути с судоходной обстановкой и без нее, с гарантированными и негарантированными габаритами судовых ходов. По условиям ветро-волногого режима, все судоходные внутр.водн.пути разделены на четыре разряда:М,О,Р,Л.
В основу этого деления положены максимальная высота и длина волны, повторяющиеся по времени в течение навигационного периода не более 4%
Навигационное оборудование.
Навигационное оборудование на судоходных путях применяется с целью создания безопасных условий плавания судов, судовых составов и плотов. Его содержание заключается в проведении работ по установке и обслуживанию навигационных знаков, проведению тральных работ, а так же информации судоводителей и состоянии изменения путевых условий.
Назначение:
-навигационные знаки для указания и обозначения судового хода, а так же ограждения отдельных навигационных опасностей.
-для указания судоходных пролетов – мостов и их габаритов, а так же пропуска судов через наплавные мосты.
-указание охранных зон подводных и надводных переходов
-указание границ рейдовых, якорных стоянок, свальных течений и других особенностей участков пути, где судоводители должны принимать меры предосторожности
-регулирование движения на «засемафоренных» участках пути Ходовые знаки устанавливаются вдоль судового хода. Существуют весенние знаки, применяемые для обозначения затопленных, в период половодья, пойменных берегов, островов, мысов и т.д.
Знаки «ориентир» применяют на крупных реках и водохранилищах для обозначения характерных берегов, дамб, полузапруд и других пунктов рельефа.
1 Запрещающие знаки(«якоря не бросать»)
2. Предупреждающие и предписывающие знаки («внимание»)
3. Указательные знаки (указание определенного места)
Знаки должны расставляться с таким расчетом, чтобы судовой ход был обозначен ими на всем протяжении водного пути, и чтобы судоводитель имел возможность ориентироваться по впереди расположенным знакам