Характеристика трубопроводного транспорта

Газопроводы и нефтепродуктопроводы.

Первые нефтепроводы появились в конце 19 в.

1920 было начато строительство газопроводов

Протяженность магистральных трубопроводов составляет 228.тыс.км.,в т.ч. 165 тыс. газопроводов и 47 тыс. нефтепроводов и 16 тыс.км.продуктопроводов.

По маг.трубопров. перемещается 100%добываемого газа, 95% нефти и около 25% продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта, доля газа составляет 55%,нефти 44%,и 1,5% продукты нефтепереработки.

Доля грузооборота 50%и 11 %по объему перевозок.

Средняя дальность перевозок 2300км.

Преимущества:

-возможность повсеместной прокладки трубопроводов

-массовость размеров транспортировки

-самая низкая себестоимость транспортировки

-полная герметизация,что дает абсолютную сохранность качества и количества груза.

-полная автоматизация операций по наливу,сливу и транспортировки груза.

-меньшие первоначальные капиталовложения.

-независимость от климатических условий.

-отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду.

-самая высокая производительность труда

Недостатки:

-узкая специальность по видам грузов

-зависимость себестоимости от объемов перекачки

-невозможность изменения направления транспортировки грузов.

Проблемы:

-необходимость дальнейшего увеличения сети трубопроводов,для увеличения размеров перевозки

-ухудшающееся тех.состояние и сложность ремонтных работ на существующих трубопроводов.

 

Характеристика воздушного транспорта.

Объем перевозок превышает 50000000млн. человек в год. Перевозит 1000000млн.тонн грузов.

Протяженность воздушных линий гражданской авиации около 800 тыс.км.

На долю возд.трансп. приходится более 40% всех междугородних пассажирских перевозок.

Среднее расстояние перевозки грузов превышает3500тыс.км

Среднее расстояние перевозки пассажиров около 2500 тыс.км.

Преимущества:

-высокая скорость доставки

-маневренность в организации пассажирских перевозок

-большая беспосадочная дальность полета, более короткие расстояния маршрутов, по сравнению с др. видами транспорта.

Недостатки:

-высокая стоимость перевозок

-зависимость от метеоусловий

-высокая метало и энергоемкость

-высокий уровень загрязнения окружающей среды и шумность в районе аэропортов

-удаленность аэропортов от крупных населенных пунктов.

Проблемы – старение судов и несоответствие международным требованиям.

 

Общие сведения о водных путях.

Водные пути-пространства и водотоки, кот. используются для перевозки грузов и пассажиров. Водн.простр. являются океаны, моря, озера, водохранилища. Водотоки-реки и каналы. Водные пути разделяются на внешние(моря и океаны) и внутренние. В состав внешних водных путей входят искусственные участки - морские подходные каналы, соединительные каналы между морями и океанами. Морской транспорт РФ располагается в пяти морских бассейнах: Балтийский, Северный, Азово-Черноморский, Каспийский и Дальневосточный.

Внутр.водн.пути делятся на естественные и искусственные.

Естественные - реки, озера. К искусственным относятся каналы, шлюзованные реки и водохранилища. Каналы бывают открытыми и шлюзовыми. Мб связывающими бассейны рек и моря. Каналы мб подходными и обходными. Шлюзованные реки – реки реконструированные каскадами, подпертых плотинами бьефов с судопропускными сооружениями между ними. Внутренние водные пути разделяются на пути с судоходной обстановкой и без нее, с гарантированными и негарантированными габаритами судовых ходов. По условиям ветро-волногого режима, все судоходные внутр.водн.пути разделены на четыре разряда:М,О,Р,Л.

В основу этого деления положены максимальная высота и длина волны, повторяющиеся по времени в течение навигационного периода не более 4%

 

Навигационное оборудование.

Навигационное оборудование на судоходных путях применяется с целью создания безопасных условий плавания судов, судовых составов и плотов. Его содержание заключается в проведении работ по установке и обслуживанию навигационных знаков, проведению тральных работ, а так же информации судоводителей и состоянии изменения путевых условий.

Назначение:

-навигационные знаки для указания и обозначения судового хода, а так же ограждения отдельных навигационных опасностей.

-для указания судоходных пролетов – мостов и их габаритов, а так же пропуска судов через наплавные мосты.

-указание охранных зон подводных и надводных переходов

-указание границ рейдовых, якорных стоянок, свальных течений и других особенностей участков пути, где судоводители должны принимать меры предосторожности

-регулирование движения на «засемафоренных» участках пути Ходовые знаки устанавливаются вдоль судового хода. Существуют весенние знаки, применяемые для обозначения затопленных, в период половодья, пойменных берегов, островов, мысов и т.д.

Знаки «ориентир» применяют на крупных реках и водохранилищах для обозначения характерных берегов, дамб, полузапруд и других пунктов рельефа.

1 Запрещающие знаки(«якоря не бросать»)

2. Предупреждающие и предписывающие знаки («внимание»)

3. Указательные знаки (указание определенного места)

Знаки должны расставляться с таким расчетом, чтобы судовой ход был обозначен ими на всем протяжении водного пути, и чтобы судоводитель имел возможность ориентироваться по впереди расположенным знакам

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: