Историческое развитие индустрии гостеприимства

Характеристика основных этапов развития индустрии гостеприимства. Первое документальное подтверждение существования индустрии гостеприимства. Постоялые дворы как прототипы современных гостиниц. Появление гостиничных дворов. Основатели современных гостиниц. Факторы развития гостиничного бизнеса. Особенность современного этапа развития гостиниц.

Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса

Классификация средств размещения

Характеристика ключевых понятий: классификация гостиниц, номерной фонд, средства размещения, основные услуги, дополнительные услуги. Сегментация гостиниц: транзитные и целевые. Классификация гостиниц, ее цели. Требования к гостиницам разной категории. Краткая характеристика обозначения классности гостиниц в разных странах.

3. Структура функционального управления гостиничным предприятием. Цикл гостиничного обслуживания

Характеристика организационных структур в гостиничном бизнесе. Типология подразделений по фактору взаимодействия с гостями (сотрудники переднего плана, сотрудники заднего плана). Подразделения приносящие прибыль, поддерживающие центры. Цикл гостиничного обслуживания.

Технология организации службы номерного фонда и организации безопасности гостиничного предприятия

Структура службы номерного фонда. Виды уборки номеров. Технология уборки номеров. Структура и функции службы безопасности. Понятие безопасность, система безопасности гостиничного здания. Виды угроз. Системы доступа в помещения.

 

Технология организации службы контактной зоны гостиничного предприятия

Служба бронирования: виды бронирования, технологии бронирования. Служба Продаж, приема и размещения: внутренняя документация. Типология гостей. Факторы, влияющие на работу службы. Характеристика службы персонала в униформе.

Литература

1. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: учебное пособие / ред. Л. П. Шматько. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва; Ростов-на-Дону: ИКЦ Март, 2007. - 352 с.

2. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием [Текст]: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - Москва: Логос, 2008. - 320 с.

3. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Текст]: учебное пособие / В. С. Сенин, А. В. Денисенко. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 144 с.:

4. Арбузова, Н. Ю. Технологии и организация гостиничных услуг [Текст]: учебное пособие / Н. Ю. Арбузова. - 2-е изд., испр. - Москва: Академия, 2011. – 224 с.

 

Технология и организация услуг питания

 

Выпускник должен:

знать: организационно-технологические особенности деятельности предприятий питания; условия питания в гостиничных предприятиях;.

уметь: обеспечивать организацию обслуживания клиентов на предприятиях питания;

владеть: н авыками планирования и организации процессов обслуживания на предприятиях питания.

Теоретические вопросы к экзамену

Классификация предприятий общественного питания

Характеристика понятий: предприятие общественного питания, тип и класс предприятия. Факторы, которые учитывают при классификации предприятий общепита. Типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие другого типа. Классы. Классификация в соответствии с технологической стадией обработки сырья. Характеристика предприятий быстрого питания.

Условия и организация питания в гостиничных предприятиях

Виды условий питания в гостинице, их характеристика (BB, HB, HB и т.д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т.д.).Организация банкетного обслуживания в гостиницах. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием официантами, фуршет, коктейль и т.д.).

 

Формы и методы обслуживания в предприятиях питания

Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, их характеристика.

Литература

1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

2. Горенбургов, М.А. Технология и организация услуг питания [Текст]: учебник для вузов / М. А. Горенбургов, Г. С. Сологубова. - Москва: ИЦ Академия, 2012. - 240 с.

3. Тимохина, Т. Л.   Организация приема и обслуживания туристов [Текст]: учебное пособие / Т. Л. Тимохина. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 352 с.

4. Лойко, О. Т. Сервисная деятельность: учебное пособие / О. Т. Лойко. - Москва: ИЦ Академия, 2008. - 304 с.

 

Теоретические основы экскурсионной деятельности

 

Выпускник должен:

знать: теоретические основы экскурсионной деятельности;

уметь: обеспечивать организацию экскурсионного обслуживания туристов; применять профессиональные знания и навыки в процессе обслуживания

владеть: навыками планирования и организации процессов экскурсионного обслуживания туристов.

Теоретические вопросы к экзамену

 

1. Сущность, функции и признаки экскурсии

Понятие «экскурсия». Экскурсия как процесс познания. Экскурсия как вид деятельности. Экскурсия как форма общения. Различные аспекты экскурсии.

Функции экскурсии. Функция научной пропаганды. Функция информации. Функция организации культурного досуга. Функция расширения культурно-технического кругозора. Функция формирования интересов человека. Сочетание двух и более функций в экскурсии.

Общие и специфические признаки экскурсии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: