Выпускник должен:
знать: концептуальные основы безопасности туристской деятельности, основные направления в организации мероприятий по обеспечению безопасности туристского бизнеса;
уметь: организовать деятельность по обеспечению безопасности туристской деятельности;
владеть: навыками рационального поведения в чрезвычайных ситуациях, навыками оказанияпрофессиональной консультационной помощи потребителям туристских продуктов и услуг
Теоретические вопросы к экзамену
Концептуальные основы безопасности в туризме.
Общая характеристика безопасности в сфере туризма, Виды опасностей и угроз в туризме. Оценка потенциальной безопасности перед путешествием. Правовое регулирование и государственная поддержка безопасности туристской деятельности. Роль и значение программ по обеспечению безопасности в успешном развитии туризма.
2. Обеспечение безопасности туристов в чрезвычайных ситуациях.
Правила обеспечения безопасности туристов во время стихийных бедствий (землетрясения, извержения вулканов, цунами, паводки и наводнения, лавины, торнадо и тайфуны). Обеспечение безопасности туристов при террористических угрозах (стратегия выживания при захватах самолетов, правила поведения при угрозе взрывов на туристических объектах). Положение о взаимодействии поисково-спасательных формирований МЧС России, Минздрава России, органов управления туризмом субъектов Российской Федерации и других структур по вопросам обеспечения безопасности туристов.
|
|
Литература
1. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: обеспечение безопасности в туризме и туристской деятельности [Текст]: учебное пособие / Ю. Г. Сапронов, И. А. Занина, О. В. Соколовская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 277 с.
2. Биржаков, М.Б. Безопасность в туризме [Текст]: учебно-методическое пособие / М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков. - Санкт-Петербург: Герда, 2008. - 208 с.
3. Бгатов, А.П. Безопасность в туризме [Текст]: учебное пособие для вузов / А. П. Бгатов. - Москва: ФОРУМ, 2007. - 176 с.
4. Сычев, Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Сычев. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 224 с.
Технология и организация операторских и агентских услуг
Выпускник должен:
знать: сущность и виды деятельности туроператора и турагента в условиях рыночной экономики; особенности организации внутреннего, въездного и выездного туризма туроператорами и турагентами;
уметь: формировать туристское предложение и составлять необходимую деловую документацию;
владеть: методами (способами) анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей её достижения в процессе организации деятельности туроператоров и турагентов.
|
|
Теоретические вопросы к экзамену
1. Организационно-правовые основы деятельности туроператора
Необходимость деятельности туроператора и его основная задача. Функции туроператора. Классификация туроператоров по географии туроперейтинга. Страхование гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Ведение реестра туроператоров, имеющих финансовое обеспечение.
Организационно-функциональные основы деятельности турагентства
Формальности по открытию турагентства. Определение названия фирмы. Общая характеристика туристских формальностей в контексте деятельности турагентства. Стратегия обслуживания клиентов. Формы и стили обслуживания клиентов. Формирование коммуникативных навыков персонала турфирмы.
Взаимодействие с организациями - поставщиками услуг в туризме
Правила выбора партнёров - поставщиков услуг. Договорная деятельность с поставщиками транспортных услуг. Договорные отношения с гостиницами, предприятиями питания, экскурсионными фирмами. Технология организации переговоров с поставщиками услуг.
Технология проектирования и разработки туристского продукта
Принципы разработки турпродукта. Технологические этапы проектирования и разработки туристского продукта. Бизнес-планирование как экономико-технологическая база деятельности туроператора. Разработка программы обслуживания. Примеры составления программ обслуживания.
Документационное обеспечение операторских и агентских услуг
Документация туристской фирмы. Документы, относящиеся к разработке туров. Документы туристов для турпоездки. Существенные условия договора о туристском обслуживании между турфирмой и клиентом. Туристские ваучеры, их виды и содержание. Ведение туристской отчетности. Визовые формальности и ограничения.
Литература
1. Жуков А.А. Технология и организация операторских и агентских услуг: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Жуков, С.О. Дерябина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.
2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание Туристов:учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Я. Осипова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.
3. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 448 с.
4. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
Технология и организация гостиничных услуг
Выпускник должен:
знать: теоретические основы гостиничной деятельности; понятийный аппарат; правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность;
уметь: применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность; анализировать технологические процессы в гостиницах;
владеть: навыками планирования и организации функциональных процессов в гостиницах; навыками применения стандартов в профессиональной гостиничной деятельности.
Теоретические вопросы к экзамену