Государственное регулирование туристской деятельности

Государственное регулирование деятельности в сфере туризма. Функции государства в сфере туризма. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности. Компетенция и полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере туризма. Характеристика отдельных способов государственного регулирования деятельности в сфере туризма.

Международное регулирование туристской деятельности

Международные нормативно-правовые акты в сфере туризма. Общая резолюция Конференции ООН по международному туризму и путешествиям о развитии туризма (1963 г.). Манильская декларация по мировому туризму (1980 г.). Документ Акапулько по итогам обсуждения действий по постепенному достижению целей, намеченных Манильской декларацией по мировому туризму. Хартия туризма. Гаагская декларация по туризму (1989 г.). Глобальный этический кодекс туризма (1999 г.). Устав Всемирной туристской организации (1975 г.).

Содержание формальностей в сфере туризма

Определение, характеристика, типы и значение туристских формальностей. Права и обязанности туриста. Паспортные формальности РФ. Визовые формальности РФ. Таможенные формальности РФ. Валютные формальности РФ. Страховые формальности РФ. Упрощение туристских формальностей как фактор развития международного туризма.

 

Литература

1. Вотинцева, Н.А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России [Текст]: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. - Москва: Дашков и К; Ростов-на-Дону: Наука-Спектр, 2013. - 320 с.

2. Волошин, Н.И. Правовое регулирование в туризме [Текст]: учебник / Н. И. Волошин. - Москва: Советский спорт, 2007. - 504 с.

3. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность [Текст]: сборник / сост. Г. М. Дехтярь. - Москва: Финансы и статистика, 2005. - 288 с.

Реклама в туризме

 

Выпускник должен:

знать: теоретические основы рекламы в туризме, специфику правового регулирования рекламной деятельности, функции, виды и средства реклам;.

уметь: применять полученные теоретические знания для эффективного продвижения на рынок туристских продуктов и услуг;

владеть: навыками приемами и методами формирования и оценки бюджета рекламной деятельности туристского предприятия.

Теоретические вопросы к экзамену

Реклама в туризме и психология её восприятия

Реклама как средство продвижения туристского продукта. Классификация и планирование рекламных кампаний туристской организации. Психология восприятия рекламы людьми. Использование и преобразование стереотипов поведения людей в рекламной практике. Модели восприятия потенциальными покупателями рекламных обращений.

Разработка рекламного обращения и выбор средств его распространения

Рекламное обращениекак основной инструмент достижения целей рекламы. Структура рекламного обращения. Форма и стиль рекламного обращения. Тема и девиз рекламы. Факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы. Особенности использования основных средств распространения рекламы. Периодичность рекламных обращений.

Литература

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб.пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 158 с.

3. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С.  Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.

 

Стандартизация, сертификация, лицензирование в туристской индустрии

 

Выпускник должен:

знать: основы стандартизации и сертификации в области туризма;

уметь: применять знания по стандартизации и сертификации в практической деятельности туристского предприятия;

владеть: навыками анализа и применения нормативных и правовых документов в туристской деятельности.

Теоретические вопросы к экзамену

Система стандартизации в туристской индустрии

Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки. Применение в туристской индустрии международных стандартов, норм и правил. Структура фонда законодательных актов, нормативных и технических документов, содержащих требования к услугам и продукции в туристской индустрии.

Добровольное подтверждение соответствия организаций в туристской индустрии

Система классификации гостиниц и других средств размещения. Методика оценки соответствия гостиниц и средств размещения категориям. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям. Классификация предприятий общественного питания

Добровольная сертификация услуг в туристской индустрии

Общие сведения о добровольной сертификации услуг в России. Добровольная сертификация услуг туризма, средств размещения, общественного питания в рамках системы добровольной сертификации услуг ГОСТ Р. Комплекс нормативных документов для проведения добровольной сертификации услуг туризма и средств размещения. Другие системы добровольной сертификации услуг в туризме.

Литература

1. Дехтярь, Г.М. Стандартизация и сертификация в туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. М. Дехтярь. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 368 с. on-line.

2. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме [Текст]: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. - Москва: Академия, 2010. - 304 с.

3. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. - Москва: Юрайт, 2010. - 820 с.

4. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Текст]: учебное пособие / В. С. Сенин, А. В. Денисенко. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 144 с.:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: