Классификация экскурсий

Основные признаки классификаций экскурсий. Классификация: по содержанию (обзорные и тематические) экскурсии. Особенности обзорных экскурсий. Отличия тематических экскурсий от обзорных и их тематика: исторические, природоведческие (экологические)), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные, экскурсии на религиозные темы.

Классификация экскурсий по составу и количеству участников; по месту проведения; по способу передвижения; по продолжительности; по форме проведения.

 

Профессиональная деятельность экскурсовода

Этапы становления и требования к профессии экскурсовода. Функциональная структура деятельности экскурсовода. Ответственность экскурсовода за качество и безопасность экскурсионной услуги. Значение личных свойств и качеств. Ожидание экскурсантов и психологическая атмосфера в экскурсионной группе. Профессиональная культура экскурсовода. Дифференцированный подход к обслуживанию различных экскурсионных групп.

 

Подготовка и проведение отдельных видов экскурсий

Проведение городской обзорной экскурсии. Специфика архитектурно-градостроительных экскурсий. Производственные экскурсии. Природоведческие экскурсии. Экскурсии по музею и или культурному центру. Нестандартные экскурсии.

 

Литература

1. Скобельцына, А. С. Технология и организация экскурсионных услуг [Текст]: учебное пособие для вузов / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. - Москва: Академия, 2010. - 192 с.

2. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение [Текст]: учебник / Б. В. Емельянов. - 6-е изд. - Москва: Советский спорт, 2008. - 216 с.

3. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело [Текст]: учебное пособие / Г. П. Долженко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Март, 2006. - 304 с.

4. Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности [Текст]: учебное пособие / Н. М. Хуусконен, Т. М. Глушанок. - Санкт-Петербург: ИД Герда, 2008. - 208 с.

 

Методика формирования и проведения экскурсии.

 

Выпускник должен:

знать: методические основы формирования и проведения экскурсий;

уметь: разрабатывать разные виды экскурсий;

владеть: навыками организации и проведения экскурсий.

Теоретические вопросы к экзамену

Классификация экскурсионных методических приемов

Методика как совокупность взаимосвязанных между собой методов. Общая и частная методики. Экскурсионная методика как совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии. Соотношение показа и рассказа в экскурсии. Сущность показа и условия его организации. Сущность рассказа и его особенности. Основные приемы показа. Основные приемы рассказа.

 

 

Технология разработки новой экскурсии

Основные ступени подготовки новой экскурсии. Схема экскурсии. Основные этапы подготовки новой экскурсии.

Определение цели и задач экскурсии. Выбор темы. Отбор литературы и составление библиографии. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Потенциальные экскурсионные объекты и их классификация экскурсионных объектов. Критерии выбора экскурсионных объектов для экскурсии

Составление маршрута экскурсии. Основные варианты построения маршрутов.

Объезд (обход) маршрута. Подготовка контрольного текста экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода». Определение методических приемов проведения экскурсии. Определение техники ведения экскурсии. Составление методической разработки. Составление индивидуального текста. Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии.

 

3. Методика проведения экскурсии

Методические приемы проведения экскурсии. Методические приемы показа и рассказа. Прием демонстрации наглядных пособий. Другие дидактические приемы. Тренинг усвоения методических приемов экскурсоводом. Составление методической разработки. Проведение пробной экскурсии и ее утверждение. Критерии оценки экскурсии.

 

Техника ведения экскурсии

Знакомство экскурсовода с группой. Управление группой в процессе движения по маршруту. Особенности поведения отдыхающих, детей, учащихся и др. групп во время экскурсии и передвижений. Правила поведения экскурсовода и экскурсантов в городе, на природе и в транспорте. Соблюдение техники безопасности.

 

Литература

1. Скобельцына, А. С. Технология и организация экскурсионных услуг [Текст]: учебное пособие для вузов / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. - Москва: Академия, 2010. - 192 с.

2. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение [Текст]: учебник / Б. В. Емельянов. - 6-е изд. - Москва: Советский спорт, 2008. - 216 с.

3. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело [Текст]: учебное пособие / Г. П. Долженко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Март, 2006. - 304 с.

4. Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности [Текст]: учебное пособие / Н. М. Хуусконен, Т. М. Глушанок. - Санкт-Петербург: ИД Герда, 2008. - 208 с.

Технология продаж экскурсионных услуг.

знать: основные технологические приемы и методы продаж туристских продуктов и услуг;

уметь: организовать торгово-технологические процессы и эффективные коммуникации в области реализации туристских продуктов и услуг;

владеть: современными навыками эффективных продаж туристских продуктов и услуг на основе применения информационных технологий и активных методов и приемов продаж.

Теоретические вопросы к экзамену

Процесс принятия потребителем решения о покупке товара (экскурсионной услуги)

Факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке. Характеристика процесса принятия решения о покупке. Осознание потребителем потребности в товаре (услуге). Оценка и выбор потребителем решения о покупке товара (услуги). Покупка. Поведение потребителя и продавца после покупки.

 

2. Техника и психология персональных продаж в туризме (экскурсионная услуга)

Продажа по телефону. Правила телефонных продаж. Основные этапы персональных (личностных) продаж. Установление контакта. Выявление потребностей клиента. Презентация турпродукта с аргументацией. Работа с возражениями. Завершение продажи.

 

Литература

1. Виноградова, Т.В. Технология продаж услуг туристской индустрии [Текст]: учебник для вузов / Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис. - Москва: Академия, 2010. - 240 с.

2 .Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта [Текст]: учебник / Е. Н. Ильина. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.

3. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст]: учебник для вузов / Н. А. Восколович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 207 с.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: