Сегментирование пассажиров по возрастным группам


В данном колличественном показателе интересна аудитория с наиболее активной покупательной способностью. В первую очередь, это зеленый и фиолетовый сегменты (25-35 и 35-45 лет), во вторую - красный сегмент (18-25 лет). В совокупности колличество пассажиров этих возрастных груп составляет 69 % пассажиропотока.

По данным «Анализа рынка железнодорожных пассажирских перевозок в России», подготовленного в 2012 г., в 2011 г. стоимостный объем рынка железнодорожных пассажирских перевозок в России вырос на 18,1% до 182,8 млрд руб. Росту выручки рынка способствовали рост пассажирооборота и тарифов на перевозки.

                                                    

 В 2011 г. пассажирооборот пригородных автобусов в стране вырос на 6% и достиг 8,8 млрд пассажиро-км. Рост пассажирооборота обусловлен следующими факторами: увеличением средней длины поездки, ростом численности поездок и общим повышением рисунок 1-ж.д пути          пропускной способности российских автодорог.В 2011 г. средняя цена поездки на пригородном автобусе выросла на 10,5% и составила 50,9 руб за поездку. Основной причиной роста цены поездки на пригородном автобусе стало подорожание топлива. Дополнительной причиной роста стоимости поездки стало увеличение средней длины поездки.

В 2011 г. численность пассажиров пригородных автобусных перевозок составила 33,9 млн чел. Несмотря на рост пассажирооборота, численность пассажиров пригородных автобусных перевозок еще не вышла на докризисный уровень. Рост численности пользователей пригородными автобусами сдерживается следующими факторами: рост автомобилизации страны, низкий уровень обслуживания потребителей, недостаток маршрутов.

 

Основу маркетинговой стратегии на железнодорожном транспорте составляет следующий ряд положений. Принятая железной дорогой маркетинговая стратегия определяет, помимо прочего, и тарифную политику. Основу ее на железнодорожном транспорте составляет следующий ряд положений.

  1) Применяется гибкая тарифная политика по классам грузов в зависимости от доли транспортной составляющей в цене перевозимого груза:

    - для грузов 1 класса (массовые относительно дешевые сырьевые и топливно-энергетические и другие грузы с долей транспортной составляющей до 15% в конечной цене продукции) тариф может быть снижен на 10-30%, в зависимости от расстояния перевозки;

    - для грузов 2 класса (грузы с долей транспортной составляющей 8-15% в конечной цене продукции) применяется средний уровень повагонного тарифа;

    - для грузов 3 класса (дорогостоящие грузы с долей транспортной составляющей менее 8% в конечной цене продукции) уровень тарифа повышается на 20-26%.

2) Заключаются межотраслевые тарифные соглашения, согласно которым железные дороги не повышают тарифы на перевозки отраслевых грузов (например, угля, железной руды) при условии неизменности цены этих грузов.

3) Предоставление широкого набора скидок.

4)Установление надбавок за качество транспортного обслуживания.

 Для отправителей небольших партий грузов при выборе тарифной политики возможно применение маржинальной теории издержек и дохода с (или грузооборота) от тарифа (доходной ставки). Решение о варьировании тарифа в последнем случае полезно подкреплять анализом эластичности спроса на перевозки по отношению к изменению тарифа и введения скидок.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: