Уровень транспортного сервиса предполагает совокупность услуг соответствующего качества, предоставляемых перевозчиком грузовладельцу. Для удовлетворения потребностей грузовладельцев перевозчики должны постоянно оценивать качество сервиса.
Число вагонов, необходимых для перевозки, определяем по формуле:
, ваг,
где G – масса груза, тонн;
– статическая нагрузка на вагон.
Провозную плату рассчитываем по формуле:
, руб,
где L – расстояние перевозки;
К – коэффициент индексации тарифа, К =7,2.
Расходы определяем по формуле:
, руб./ваг,
где – доля порожнего пробега вагонов ( =0,36);
– себестоимость 10 тонн∙км брутто ( =95 коп.);
Рентабельность перевозки определяем по формуле:
%.
В случае, если рентабельность перевозки составляет более 35 %, то эксплуатационные расходы на один вагон рассчитываем по формуле:
руб./ваг.
Срок доставки грузов определяем по формуле:
, час,
где S – норма среднесуточного пробега. Определяем в зависимости от скорости и расстояния для повагонных отправок.
Таблица 3
Нормы суточного пробега при перевозке грузовой скоростью
Расст, км | Поваг. | Конт. и мел. | Расст, км | Поваг. | Конт. и мел. |
До 199 | 110 | - | 2 000-2 999 | 330 | 180 |
200-599 | 160 | 75 | 3 000-4 999 | 380 | 230 |
600-999 | 240 | 10 | 5 000-6 999 | 400 | 270 |
1 000-1 999 | 310 | 140 | 7 000 и бол. | 420 | 300 |
Таблица 4
Нормы суточного пробега при перевозке большой скоростью
Расст, км | Поваг. | Конт. и мел. | Расст, км | Поваг. | Конт. и мел. |
До 199 | 140 | 90 | 2 000-2 999 | 430 | 270 |
200-599 | 210 | 120 | 3 000-4 999 | 480 | 300 |
600-999 | 310 | 180 | 5 000-6 999 | 500 | 340 |
1 000-1 999 | 400 | 250 | 7 000 и бол. | 520 | 360 |
Вес тары принимаем 22 т.
Пример расчётов для газовой арматуры:
Число вагонов, необходимых для перевозки:
ваг.
Провозная плата:
руб.
Расходы:
руб./ваг.
Рентабельность перевозки:
%
Срок доставки грузов:
час.
Выполненные расчеты заносим в таблицу 5.
Таблица 5
Основные данные оценки качества обслуживания грузовладельцев
в дифференцированных сегментах транспортного рынка
№ по порядку | Потребитель | Род и код груза | масса груза | Ст.отпр. | Ст.назнач. | Статическая нагрузка | Число ваг. | Расстояние перевозки | провозная плата | Расходы | Рентабельность | Код вагона | Скорость | Норма среднесуточного пробега | Срок доставки | Вес тары |
1 | строитель | щебень 232472 | 10200 | н | А | 62 | 165 | 1107 | 7001,3 | 5186,2 | 35,0 | 60 | грузовая | 310 | 133,7 | 22 |
2 | строитель | щебень 232472 | 7200 | н | Д | 62 | 116 | 225 | 2276,6 | 1686,4 | 35,0 | 60 | грузовая | 310 | 65,4 | 22 |
3 | ока | песчаник 232323 | 11000 | о | Б | 78 | 141 | 533 | 4939,8 | 4018,9 | 22,9 | 64 | грузовая | 160 | 128,0 | 22 |
4 | химик | апатиты 431012 | 8600 | п | А | 85 | 101 | 1156 | 9958,5 | 9485,2 | 5,0 | 20 | большая | 400 | 117,4 | 22 |
5 | химик | апатиты 431012 | 17900 | п | Д | 85 | 211 | 176 | 2761,3 | 2045,4 | 35,0 | 20 | большая | 400 | 58,6 | 22 |
6 | химик | апатиты 431012 | 10600 | п | И | 85 | 125 | 686 | 6506,8 | 5628,7 | 15,6 | 20 | большая | 400 | 89,2 | 22 |
7 | быт | холодильники 404217 | 22700 | у | Е | 74 | 307 | 444 | 4117,5 | 3179,1 | 29,5 | 21 | грузовая | 160 | 114,6 | 22 |
8 | строитель | гравий 232087 | 25000 | м | Е | 73 | 342 | 615 | 5140,4 | 4345,1 | 18,3 | 64 | грузовая | 240 | 109,5 | 22 |
9 | быт | арматура газов. 411013 | 2800 | п | Д | 42 | 67 | 176 | 1364,4 | 1010,7 | 35,0 | 20 | грузовая | 110 | 86,4 | 22 |
10 | быт | арматура газов. 411013 | 20000 | п | И | 42 | 476 | 686 | 3215,1 | 2826,4 | 35,0 | 20 | грузовая | 240 | 116,6 | 22 |
11 | ока | песок строит. 231072 | 14200 | о | И | 73 | 195 | 709 | 5733,2 | 5009,2 | 35,0 | 60 | грузовая | 240 | 118,9 | 22 |
12 | химик | удобрения азот. 433108 | 16700 | в | А | 65 | 257 | 945 | 6430,3 | 5958,4 | 35,0 | 21 | большая | 310 | 121,2 | 22 |
13 | химик | калий хлорист. 434034 | 14800 | м | Б | 43 | 344 | 487 | 2552,3 | 2052,8 | 24,3 | 32 | большая | 210 | 103,7 | 22 |
14 | рено | автомобили лег. 381087 | 2800 | п | Д | 15 | 187 | 176 | 487,3 | 361,0 | 35,0 | 928 | грузовая | 110 | 86,4 | 22 |
15 | рено | автомобили лег. 381087 | 11000 | п | Е | 15 | 733 | 546 | 966,8 | 849,1 | 13,9 | 928 | грузовая | 160 | 129,9 | 22 |
16 | лесхоз | столбы дерев. 81211 | 20500 | л | Б | 43 | 477 | 457 | 2440,9 | 1808,1 | 35,0 | 40 | грузовая | 160 | 116,6 | 22 |
17 | лесхоз | столбы дерев. 81211 | 21500 | л | Д | 43 | 500 | 275 | 1764,7 | 1307,2 | 35,0 | 40 | грузовая | 160 | 89,3 | 22 |
18 | лесхоз | столбы дерев. 81211 | 10000 | л | И | 43 | 233 | 785 | 3659,5 | 2710,7 | 35,0 | 40 | грузовая | 240 | 126,5 | 22 |
19 | мебель | пиломатериалы 91118 | 13700 | н | А | 45 | 304 | 1107 | 5081,6 | 3764,2 | 35,0 | 40 | грузовая | 310 | 133,7 | 22 |
Продолжение таблицы 5 | ||||||||||||||||
20 | рено | автомобили гр. 381072 | 8100 | р | В | 61 | 133 | 281 | 2535,1 | 1877,8 | 35,0 | 40 | грузовая | 160 | 90,2 | 22 |
21 | рено | автомобили гр. 381072 | 13600 | р | Д | 61 | 223 | 151 | 1849,9 | 1370,3 | 35,0 | 40 | грузовая | 110 | 80,9 | 22 |
22 | быт | ванны чер/мет. 411085 | 15300 | ж | Б | 45 | 340 | 404 | 2348,4 | 1779,7 | 32,0 | 24 | грузовая | 160 | 108,6 | 22 |
23 | быт | ванны чер/мет. 411085 | 14200 | ж | Е | 45 | 316 | 698 | 3491,4 | 2586,2 | 35,0 | 24 | грузовая | 240 | 117,8 | 22 |
24 | электрон | радиоаппаратура 402086 | 9900 | в | А | 16 | 619 | 945 | 1582,8 | 1559,4 | 1,5 | 24 | грузовая | 240 | 142,5 | 22 |
25 | лесхоз | балки дерев. 910014 | 6500 | о | А | 46 | 141 | 1133 | 5297,9 | 5098,7 | 3,9 | 40 | грузовая | 310 | 135,7 | 22 |
26 | лесхоз | штакетник 91141 | 13300 | у | И | 49 | 271 | 584 | 3319,1 | 2794,5 | 18,8 | 60 | грузовая | 160 | 135,6 | 22 |
27 | экстра | макароны 512040 | 21700 | д | Б | 26 | 835 | 378 | 1298,4 | 982,9 | 32,1 | 20 | большая | 210 | 91,2 | 22 |
28 | экстра | лапша 512021 | 23000 | у | В | 30 | 767 | 358 | 1446,3 | 1071,4 | 35,0 | 21 | большая | 210 | 88,9 | 22 |
29 | экстра | вермишель 512017 | 23100 | в | В | 23 | 1004 | 45 | 486,9 | 360,6 | 35,0 | 20 | большая | 140 | 55,7 | 22 |
30 | экстра | вермишель 512017 | 3200 | в | Е | 23 | 139 | 757 | 1901,8 | 1752,6 | 8,5 | 20 | большая | 310 | 106,6 | 22 |
31 | механик | радиаторы 362048 | 18700 | н | А | 20 | 935 | 1107 | 2258,5 | 2247,4 | 0,5 | 24 | грузовая | 310 | 133,7 | 22 |
32 | механик | радиаторы 362048 | 24700 | н | Б | 20 | 1235 | 507 | 1221,7 | 905,0 | 35,0 | 24 | грузовая | 160 | 124,1 | 22 |
Для дифференцированных сегментов с охватом перевозки массовых грузов (столбы дерев. – Д, лапша – В, вермишель – В, радиаторы – Б, гравий – Е) выполняем анализ, результаты которого сводим в таблицу 6.
Таблица 6
Оценка эффективности сервиса услуг в дифференцированных сегментах
Наименование показателей | Столбы дерев - Д | Лапша - В | Вермишель - В | Радиаторы - Б | Гравий - Е |
Масса груза, , т. | 21500 | 23000 | 23100 | 24700 | 25000 |
Прирост объема перевозок, , т. | 3225 | 3450 | 3465 | 3705 | 3750 |
Число вагонов, , ваг. | 575 | 882 | 1155 | 1421 | 394 |
Тарифная провозная плата, Т, руб./ваг. | 1764,7 | 1446,3 | 486,8 | 1221,6 | 5140,37 |
Надбавка за ускор. доставки, , руб./ваг. | 1,93 | 1,8 | 0,27 | 1,23 | 5,19 |
Надбавка за доп. услуги, , руб./ваг. | 88,2 | 72,31 | 24,34 | 61,08 | 257,01 |
Договорная провозная плата, , руб./ваг. | 1854,83 | 1520,4 | 511,41 | 1283,91 | 5402,57 |
Выручка от данной перевозки, , тыс. руб. | 1066,52 | 1340,9 | 590,67 | 1824,4 | 2128,61 |
Скидка, 1-й вариант, , % | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Скидка, 2-й вариант, , % | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Согласованная скидка, С, % | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Согласованная скидка, С, тыс. руб. | 74,65 | 93,86 | 41,34 | 127,7 | 149,002 |
Общие расходы за перевозку, , тыс. руб. | 666,36 | 944,97 | 120,27 | 1461,9 | 1500,22 |
Продолжение таблицы 6 | |||||
Доходы от данной перевозки, , тыс. руб. | 991,87 | 1247,04 | 549,33 | 1697 | 1979,6 |
Прибыль от перевозки, , тыс. руб. | 325,51 | 302,07 | 429,06 | 235,1 | 479,38 |
Рентабельность перевозки, , %. | 48,9 | 31,9 | 356,8 | 16,1 | 32 |
Себестоимость 10 ткм нетто, , тыс. руб. | 161,10 | 189,74 | 218,58 | 237,12 | 133,93 |
Число вагонов определяется по формуле:
, ваг,
где g – прирост объема перевозок, тонн. Принимаем g =17%.
Надбавка за ускорение доставки:
руб./ваг.
где k –доля расходов, зависящих от размеров движения (kз = 0,3–0,4), kз = 0,3;
– нормативный срок доставки грузов;
– договорной срок доставки грузов, .
– надбавка за дополнительные услуги, составляет 5 % от провозной платы.
Договорная провозная плата рассчитывается по формуле:
, руб./ваг.
Выручка за весь объем данной перевозки:
, тыс. руб.
Скидки с тарифа на весь объем перевозки определяется 2-мя вариантами:
,
где G – 100 % объем перевозок;
g – прирост объема перевозок, в %
r – варьируемый объем перевозок до 35 % к расходам (r = 1,35).
Согласованная скидка в процентах выбирается исходя из условия:
, %
или по абсолютной величине в тыс. руб. рассчитывается по формуле:
, тыс. руб.
Общие расходы на перевозку рассчитывается по формуле:
, тыс. руб.
Доходы от данной перевозки рассчитываются по формуле:
, тыс. руб.
Прибыль от перевозки:
, тыс. руб.
Рентабельность перевозки рассчитываются по формуле:
, %.
Себестоимость на 10ткм-нетто рассчитываются по формуле:
, руб.
Пример расчёта на основе лапши:
Число вагонов:
ваг.
Надбавка за ускорение доставки:
руб./ваг.
Надбавка за дополнительные услуги:
руб./ваг.
Договорная провозная плата:
руб./ваг.
Выручка за весь объем данной перевозки:
тыс. руб.
Скидки с тарифа на весь объем перевозки определяется 2-мя вариантами:
%
%
Согласованная скидка по абсолютной величине:
тыс. руб.
Общие расходы на перевозку:
тыс. руб.
Доходы от данной перевозки:
тыс. руб.
Прибыль от перевозки:
тыс. руб.
Рентабельность перевозки:
%
Себестоимость на 10ткм-нетто: