Маркетинг взаимодействия: цели и виды стимулирования сбыта. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта

Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Т.к. продукты все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными единственный способ удержать потребителя — это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и т.п. ресурсами. Отношения, как результат эффективного взаимодействия, становятся продуктом, в котором интегрированы интеллектуальный и информационный ресурсы — главные факторы непрерывности рыночных отношений. Существует два основных вида стимулирования сбыта: Consumer promotion – направлено на конечного потребителя. Sales promotion – направлено на посредников и собственный торговый персонал. Consumer promotion включает такие методы стимулирования как:

-Пробные образцы (сэмплинг)- Предложение бесплатного образца (по почте, в каждую дверь, раздача на улице, приложение к журналу – крем). Самое эффективное и самое дорогое средство.

-купоны- Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке товара. Распространяются по почте, через газеты, журналы и т.п

-Денежные компенсации (скидки) -Ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки. Потребитель отправляет в какой-либо форме подтверждение покупки производителю, который возмещает часть уплаченной цены почтовым переводом.

-Товар по льготной цене (уценка); -Премии (подарки) -Призы, конкурсы, лотереи, игры -Награды за лояльность к определенному продавцу (карты скидок, накопление бонусов); -Гарантии

; -Совместное стимулирование; перекрестное стимулирование (одна марка используется для рекламы другой); - Демонстрация и дегустация в местах продажи

Sales promotion включает такие методы стимулирования как: - Скидки с цены (С объема, за оплату наличными, за предоплату, за оплату в течении нескольких дней и т.п.) – Компенсации (Возмещение части рекламных расходов розничного торговца.) - Подарок от фирмы или премии (бонусы) (Предлагается дополнительно продавцу за совершение определенного объема покупок – путевки или денежные премии.) – Организация конкурсов среди торгового персонала. Существует три вида эффективности рекламы: Экономическая эффективность рекламы - оценивается как отношение прибыли от дополнительного товарооборота, полученного в результате рекламы, к затратам на рекламу (ROI рекламы). ROI рекламы = Прибыль / Затраты х 100%

Ограничения: необходимо точно знать, какая часть дополнительного товарооборота, полученного компанией связана с рекламой. Психологическая эффективность рекламы - оценивает эффективность воздействия рекламы на сознание потребителя.

Оценивается показателями: - доля запомнивших рекламное послание; - коэффициент внедрения рекламы = доля купивших из числа запомнивших рекламу; - психологические тесты на запоминаемость рекламы. Коммуникативная эффективность рекламы – оценивает эффективность обратной связи с потребителем.

Оценивается показателями:-коэффициент узнаваемости;- уровень знаний потребителя о конкурентных преимуществах компании / продукта (доля потребителей, знающих конкурентные преимущества продукта, из числа опрошенных); - количеством откликнувшихся на рекламу (по входящим звонкам) и т.п.

 

53. Основы координации в маркетинговых системах: разработка плана маркетинга. Структура плана маркетинга.

54. Основы координации в маркетинговых системах: разработка бюджета маркетинга, структура маркетинговых затрат, понятие текущих маркетинговых затрат и маркетинговых инвестиций.

Бюджет маркетинга — это свод затрат на маркетинговую деятельность. Виды маркетинговых затрат:

• административные расходы на маркетинг — постоянные затраты на

функционирование службы маркетинга, которые включают арендую оплату

помещения, коммунальных услуг, содержание офисной техники, а также постоянная

оплата сотрудников службы маркетинга • затраты на организацию и проведение маркетинговых исследование и приобретение информации. В среднем составляют не более 1% от объема продаж

• расходы на организацию сбыта (продаж) — содержание сбытовых офисов, зарплата

торгового персонала, затраты на коммуникации (телефонные переговоры, мобильная

связь, интернет). В среднем составляют 15% от объема продаж • расходы на рекламу, в среднем 5%

• расходы на стимулирование сбыта, в среднем 6% от объема продаж • непредвиденные расходы, в среднем 3% от общего бюджета на маркетинг В развитых странах на рынках B2C бюджет на маркетинг может составлять до 30% от объема продаж. На рынках B2B бюджет на маркетинг составляет до 7% от объема продаж. В общем случае уровень бюджета на маркетинг зависит от:

• интенсивности рыночной конкуренции и от целей и стратегий компании

Методы определения бюджета на маркетинг • Прямой или целевой расчет затрат на маркетинг. Бюджет полностью определяетсяперечнем и стоимостью мероприятий, необходимых для реализации поставленныхфирмой целей. Используется в случаях, когда продвигаются товары новинки и когдафирма впервые планирует рекламную кампанию. • Определение конкретного процента от объема продаж. Процент формируется подвоздействием факторов внешней среды (конкуренции) и успешного опыта компании.• Конкурентный бюджет

Различают следующие виды маркетинговых затрат:

• постоянные / переменные • текущие маркетинговые расходы / маркетинговые инвестиции. Текущие расходы на маркетинг должны окупиться в текущем периоде и связаны с поддержанием

функционирования службы маркетинга. Маркетинговые инвестиции предполагают долгосрочную окупаемость и связаны с вложениями в брендинг, покупка программного обеспечения. Маркетинговые инвестиции в текущих расходах учитываются как приведенные затраты.

 

55. Основы координации в маркетинговых системах: роль и задачи службы маркетинга на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow