Эпюры внутренних силовых факторов для входного вала представлены на рис. 4.3, при этом крутящий момент численно равен вращающему: 
Рис. 5.3 Эпюр ВСФ для выходного вала
Из рассмотрения эпюр внутренних силовых факторов и конструкции выходного вала следует, что опасными являются сечения:
I-I- место установки на вал зубчатого колеса. Установка выполнена на вал диаметром dk = 40 мм с применением шпоночного соединения. Сечение нагружено изгибающим и крутящим моментами; концентратор напряжений – паз на валу под шпонку;
II-II- место установки на вал подшипника в опоре 2: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментами; концентратор напряжений - посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал.
Определение силовых факторов
Сечение I-I
Изгибающие моменты, Нм:
- в горизонтальной плоскости (XOZ):

- в вертикальной плоскости (YOZ):

- момент от консольной силы:
Нм
Суммарный изгибающий момент, Н м:

Крутящий момент, Н м:
Нм
Сечение II-II
Изгибающий момент, Н м:

Крутящий момент, Н м:

Геометрические характеристики опасных сечений
Сечение I-I
- момент сопротивления сечения на изгиб;

- момент сопротивления сечения на кручение;

- площадь сечения;

Здесь
- диаметр вала под зубчатое колесо.
Сечение II-II



Здесь
- диаметр вала под внутреннее кольцо подшипника.
Расчет вала на статическую прочность
Сечение I-I
Напряжения изгиба с растяжением (сжатием)
и напряжения кручения
, МПа:


Где
- коэффициент перегрузки 
Частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

Где
- предел текучести по нормальным напряжениям для материала шестерни:
МПа;
- предел текучести по касательным напряжениям:
МПа.
Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:


Сечение II-II
Напряжения изгиба с растяжением (сжатием)
и напряжение кручения
, МПа:


Частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:








