I.I. Особенности младшего школьного возраста

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

 

ФАКУЛЬТЕТ СПОРТА

 

Кафедра                                                       Специализация 023101-

Теории и методики                                              Теория и методика

Плавания                                                               плавание

                                                                 

 

        

Королев Виктор Александрович

 

Группа 11к1

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ПСИХОТЕХНИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА

                                                                           Научный руководитель:

                                                                      Старший преподаватель

                                                                      Кафедры ТиМ плавания

                                                                      Пигиди Кристина Сергеевна

Краснодар 2015



ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Особенности младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности формирования двигательных действий 6
1.3. Контроль за качеством формирования двигательных действий 9
1.4.Методика обучения детей 6-7 лет спортивным способам плавания 12
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методика исследования 21
2.2. Характеристика контингента 25
2.3. Организация исследования 25
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Особенности изменение физической работоспособности у детей 6-7 лет 27
3.2. Возрастные изменения показателей двигательных действий и физического развития под выполнением сложнокоординационных упражнений 30
3.3. Влияние занятий плаванием на изменение психомоторных способностей 37
ВЫВОДЫ 43
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Акт внедрения 62

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной школы осуществляется переход на обучение детей с шести лет в условиях общеобразовательного учреждения. Подготовка к раннему обучению по физическому воспитанию приобретает особую актуальность, так как определяет состояние здоровья, успехи в школе, гражданский статус в перспективе.

Гипотеза. Предполагается, что новый методический подход и оригинальные методики проведения занятия по психофизической подготовке повысят эффективность образовательного процесса  в СОШ № 28 г. Краснодара. А также будет способствовать успешному освоению техники плавания (Васильченко М.А.,2000).

Предмет исследования. Уровень физической работоспособности, психомоторные и познавательные процессы  у детей 6-7 лет.

Объект исследования. Процесс начального обучения.

Целью исследования, явилась, разработка методики физкультурно-оздоровительных занятий школьников с включением упражнений повышенной координационной сложности психотехнических игр для повышения их адаптационных возможностей к обучению в школе и освоению техники плавания.

Задачи исследования:

1. Изучить уровень абсолютной и относительной работоспособности у детей 6-7 лет.

2. Разработка методики физкультурно-оздоровительного занятия с младшими школьниками.

3. Определить оздоровительную эффективность разработанной методики и проведенных оздоровительных занятий.

4. Установить взаимосвязь уровня развития психических и двигательных способностей с результативностью обучения плаванию.

Новизна результатов. Настоящее исследование раскрывает новые данные о современном уровне физического развития и двигательной координаций у детского контингента 6-7 лет; экспериментально обосновывает необходимость обучения детей этого возраста упражнениям повышенной координационной сложности и психомоторным играм в связи с положительным влиянием их на функциональное состояние и здоровье детей. А также повышение эффективности начального обучения плавания.

Научно-практическая значимость работы. Работа обогащает практику физического воспитания в школьных учреждениях методическими рекомендациями по проведению с детьми упражнений повышенной координационной сложности и общеразвивающих упражнений, особенностей освоения техники спортивных способов плавания. Наряду с теоретической значимостью, работа приобретает регионально-практическое значение, т.к. дает для использования в процессе школьного воспитания информацию о степени функционального и моторного развития детей  младшего школьного возраста

Структура работы. Выпускная квалификационная работа специалиста по структурирована в соответствии с общепринятыми нормами и требованиями. Состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и приложений. Материал изложен на 62 страницах, иллюстрирована работа 4 таблицами, 4 рисунками.  проанализировано 88 источников литературы из них 5 иностранных.



Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

I.I. Особенности младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст характеризуется периодом развития ребенка от 4 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. (С.И.Гальперин, 1965; В.И.Козлов, 1983).

Увеличение роста детей в этот период происходит неравномерно - в начале он замедляется (до 4-6 см), а затем на 6-7 году жизни ускоряется до 7-10 см в год (период так называемого первого физиологического вытяжения) (А.А.Корепанов, Е.В.Демидова, 1991). Прибавка в весе также происходит неравномерно (за 4-й год ребенок прибавляет в среднем - 1,6 кг, а за 6-й - 2,5 кг) в среднем 2 кг (А.А.Корепанов, Е.В.Демидова, 1991).

Кожные покровы в этом возрасте все более утолщаются, становятся эластичнее, количество кровеносных сосудов в них уменьшается, хотя становится более стойкими к механическому воздействию. Поверхности кожи в пересчете на 1 кг веса у детей до 6-7 лет больше, чем у взрослых, поэтому они могут легко перегреваться или переохлаждаться. К 5-6 годам позвоночник ребенка соответствует форме его у взрослого человека. Однако окостенение в этом возрасте не закончено в нем еще много хрящевой ткани (М.Т.Матюшонок, 1971; Е.Б.Сологуб, Г.П.Винаградов, С.В.Никольская, 1993).

В конце дошкольного возраста заканчивается формирование органов дыхания. Ребра постепенно принимают такое же положение, как у взрослых, развивается дыхательная мускулатура и ткань легких. Дыхание становится все более глубоким и редким к 6-7 годам (Д.А.Карбер, И.В.Дубровинская, 1983).

Сердечно-сосудистая система также претерпевает значительное развитие, становится более работоспособной и выносливой. Увеличивается масса сердца и его расположение становится почти таким же, как у взрослых. Постепенно урежается пульс к 5 годам до 100 ударов за одну минуту, к 7 годам до 85-90 ударов в одну минуту (С.И.Гальперин, 1965; А.А.Корепанов, Е.В.Демидова, 1991).

Нервно-психическое развитие достигает значительного уровня. Интеллектуальное поведение ребенка значительно совершенствуется. Словарный запас постепенно увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре дети пользуются сложными фразами и предложениями; любят слушать чтение взрослых, легко запоминают стихи, могут составить небольшой рассказ о прогулке. Уверенно начинают держать карандаш и рисовать различные предметы и животных. В этом возрасте дети достаточно определенно выражают различные эмоции - радость, огорчение, жалость, страх, смущение. У ребенка к 6-7 годам определяются и развиваются черты характера, формируются моральные понятия, представления о правах и обязанностях. Дети повторяют многие действия взрослых, поэтому взрослые должны сами строго выполнять все требования, предъявляемые ими к ребенку (Д.А.Фарбер, И.В.Дубровинская, А.Г.Хроппова, Д.В.Колесов, 1982).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: