Возрастные изменения показателей двигательных действий и физического развития после выполнения сложнокоординационных упражнений

При анализе полученных данных в результате исследования установлено, что использование в настоящей работе сложнокоординационных упражнений, как составной части гимнастической подготовки, проведенных с учетом расширения сфер трудовой деятельности человека, способствовало обогащению двигательной деятельности детей периода первого детства.

Конкретный анализ полученного материала показал, что упражнения повышенной координационной сложности (перекаты вперед, назад, боком, с группировкой и без нее; кувырки вперед и назад; стойки на лопатках с различным положением ног; сед углом, мост, шпагаты, полушпагаты; бег, ходьба, прыжки в дину и высоту; психо-моторные игры-эстафеты с элементами акробатики) обогащали двигательную культуру детей, способствовали формированию правильной осанки, развитию гибкости и умению управлять своим телом (за счет самоконтроля и ориентировки в пространстве), группироваться при падении.

Включение в двигательный режим упражнений на координацию, оптимизировало адаптацию детей к различным двигательным ситуациям, обеспечивало качественное выполнение контрольных упражнений (прыжки в длину и высоту с места, метание мяча, “челночный бег), более быстрые темпы прироста быстроты. Так например, результаты прыжка в длину, дальности броска увеличивались соответственно: 64,9 см и 2,4 м у мальчиков; 69,9 см и 1,8 м у девочек, а в контрольной группе соответственно - 42,0 см и 1,4 м; - 42,3 см и 1,3 м. Время бега сокращалось в основной группе на 3,2 с, в контрольной - на 2,1 с. У детей основной группы быстрота увеличивалась равномерно по сезонам года, у контингента контрольной группы в основном в летнее время.

Занимающиеся, дополнительно сложнокоординационными упражнениями опережали сверстников из контрольной группы по силовым характеристикам и уровню развития гибкости (от 6 до 7 лет) он повысился у мальчиков в 5, у девочек - в 2,5 раза. К 7 годам дети основной группы обнаруживали высокие результаты наклона вперед стоя с вариантами опускания рук на 7 см ниже переднего края стопы (в контрольной на 1-2 см у мальчиков и 3-5 см у девочек). Данные приведены в таблице 3.

Расширение двигательного режима способствует повышению двигательной активности детей, находящихся на обычном двигательном режиме, равнялось в среднем 11-12 тысячам локомоций за 11 часов светового дня в 6 месяцев, 12-13 тысячам в 9 месяцев, 13-15 тысяч в 12 месяцев.

Реализация предложений в настоящей работе программы, включающей упражнения повышенной координационной сложности довести уровень двигательной активности у детей за 6 месяцев до 13 тысяч, за 9 месяцев до 14-15 тысяч, за 12 месяцев до 16-17 тысяч локомоций.

 

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: