Для выполнения поставленной цели и задач на базе муниципального образовательного учреждения СОШ № 78 г. Краснодара было проведено обследование 24 детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Детей разделили на две группы. Из них основная группа включала 12 человек: 6 девочек и 6 мальчиков, контрольная также состояла из 12 человек.
Организация исследования.
I. Этап. 2013-2014гг.
Изучение научно-методической и научно-исследовательской литературы в сфере дошкольного и младшего школьного воспитания и определение цели, а также постановки задач исследования.
II. Этап. 2013-2014 гг.
Подбор методик исследования, проведение педагогического эксперимента. Изучение плавательной подготовленности учащихся младших классов.
III. Этап.2013-2015 гг.
Разрабатывались и апробировались адекватные методы и средства обучения плаванию. Экспериментально подтверждалась возможность направленного развития психомоторных способностей. Проводился анализ полученных результатов. Написание выпускной квалификационной работы.
|
|
Для исследования влияния сложнокоординационных и выявления адаптационных возможностей организма дошкольников на базе муниципального образовательного учреждения СОШ № 78 г. Краснодара проводилось обследование 24 детей в возрасте 6-7 лет.
Наблюдение проводили с 2002 года, когда официальная программа воспитания в детских дошкольных учреждениях включала два физкультурных занятия в неделю, с 2002 года в соответствии с требованиями программы было введено третье физкультурное занятие в неделю. Помимо этого дети посещали занятия в бассейне. Причем экспериментальная группа занималась по предложенной нами методике (приложение 3), а контрольная по общепринятой. В которую не включались психотехнические игры и упражнения на дифференцировку своих действий. Контроль осуществлялся на 12, 24, и 36 занятиях.
Каждая из групп с момента наблюдения имела к учебным занятиям по программе два дополнительных (кроме летнего периода - июнь, июль, август). Дополнительное третье занятие для детей контрольной группы проходили по программам физического воспитания (1996-97 гг.), а у детей основной группы в дополнительное занятие были включены сложнокоординационные упражнения. Об эффективности дополнительных занятий судили на основании контроля (два раза в год - сентябрь, май) величин показателей, характеризующих уровень физического развития и функционального состояния детей основной и контрольной групп.
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Особенности изменения физической работоспособности у детей 6-7 лет.
В результате проведенных исследований установлено, что имело место повышение общей физической работоспособности у детей 6-7 лет занимающихся шесть месяцев сложнокоординационными упражнениями, прирост составил 20,8 вт/мин у девочек. В процентном отношении в основной группе прирост составил у мальчиков - 81,8 %, у девочек - 94 %. У не занимающихся детей сложнокоординационными упражнениями он был ниже - соответственно 11,2 вт/мин, у девочек - 41,5 %, у мальчиков - 55,6 % (таблица 1).
Таблица 1