Характеристика контингента исследуемых

Для выполнения поставленной цели и задач на базе муниципального образовательного учреждения СОШ № 78 г. Краснодара было проведено обследование 24 детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Детей разделили на две группы. Из них основная группа включала 12 человек: 6 девочек и 6 мальчиков, контрольная также состояла из 12 человек.

Организация исследования.

I. Этап. 2013-2014гг.

Изучение научно-методической и научно-исследовательской литературы в сфере дошкольного и младшего школьного  воспитания и определение цели, а также постановки задач исследования.

II. Этап. 2013-2014 гг.

Подбор методик исследования, проведение педагогического эксперимента. Изучение плавательной подготовленности учащихся младших классов.

III. Этап.2013-2015 гг.

Разрабатывались и апробировались адекватные методы и средства обучения плаванию. Экспериментально подтверждалась возможность направленного развития психомоторных способностей. Проводился анализ полученных результатов. Написание выпускной квалификационной работы.

Для исследования влияния сложнокоординационных и выявления адаптационных возможностей организма дошкольников на базе муниципального образовательного учреждения СОШ № 78 г. Краснодара проводилось обследование 24 детей в возрасте 6-7 лет.

Наблюдение проводили с 2002 года, когда официальная программа воспитания в детских дошкольных учреждениях включала два физкультурных занятия в неделю, с 2002 года в соответствии с требованиями программы было введено третье физкультурное занятие в неделю. Помимо этого дети посещали занятия в бассейне. Причем экспериментальная группа занималась по предложенной нами методике (приложение 3), а контрольная по общепринятой. В которую не включались психотехнические игры и упражнения на дифференцировку своих действий. Контроль осуществлялся на 12, 24, и 36 занятиях.

Каждая из групп с момента наблюдения имела к учебным занятиям по программе два дополнительных (кроме летнего периода - июнь, июль, август). Дополнительное третье занятие для детей контрольной группы проходили по программам физического воспитания (1996-97 гг.), а у детей основной группы в дополнительное занятие были включены сложнокоординационные упражнения. Об эффективности дополнительных занятий судили на основании контроля (два раза в год - сентябрь, май) величин показателей, характеризующих уровень физического развития и функционального состояния детей основной и контрольной групп.



Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ  

 

Особенности изменения физической работоспособности у детей 6-7 лет.

В результате проведенных исследований установлено, что имело место повышение общей физической работоспособности у детей 6-7 лет занимающихся шесть месяцев сложнокоординационными упражнениями, прирост составил 20,8 вт/мин у девочек. В процентном отношении в основной группе прирост составил у мальчиков - 81,8 %, у девочек - 94 %.  У не занимающихся детей сложнокоординационными упражнениями он был ниже - соответственно 11,2 вт/мин, у девочек - 41,5 %, у мальчиков - 55,6 % (таблица  1).

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: