Динамика показателей кистевой силы (кг) и жизненной емкости легких (л) у детей 6-7 лет

Момент

контрольная группа

основная группа

 
исследования

девочки

мальчики

девочки

мальчики

Р1-2
  жел кист сила жел кист сила жел кист сила жел кист сила  
1. До исследования 0,45 4,9 0,65 5,2 0,44 5,0 0,63 5,3 <0,5
2. 6 месяц 0,49 5,1 0,68 5,7 0,52 5,6 0,71 5,9 <0,05
3. 9 месяц 0,51 5,6 0,72 6,1 0,64 6,2 0,77 6,5 <0,05
4. 12 месяц 0,55 6,0 0,75 6,8 0,72 7,1 0,81 7,7 <0,01

 

При сравнении полученных данных (табл. 4), можно с уверенностью сказать, что по показателям жизненной емкости легких и кистевой силы мальчики и девочки основной группы на много опережают детей из контрольной группы.

В настоящей работе выявлено повышение устойчивости воспитанников ДОУ № 45 г. Краснодара к простудным заболеваниям за счет активизации двигательного режима. За период с 2002 по 2004 гг., занимающихся упражнениями повышенной координационной сложности, заболеваемость снизилась в 3 раза, в контрольной - в 1,5 раза. Снижение заболеваемости происходило на базе повышения физического и моторного развития, сочеталась с увеличением физической работоспособности. Это согласуется с положением, что расширение двигательной активности стимулирует иммунологическую реактивность (С.И.Гальперин, 1965).

Из шестнадцати человек, обследуемых до расширения двигательного режима, низкий и ниже среднего уровень физического развития обнаруживали 7 человек, средний - 6 человек, высокий и выше среднего - 3 человека.

К концу периода наблюдений низкий и ниже среднего уровень физического развития имели 2 человека, средний - 10 человек, высокий - 4 человека. Расширение двигательного режима положительно влияет на темпы физического развития, обеспечивая быструю динамику его к среднему и высокому уровню.

Приведенные данные показывают, что сложнокоординационные упражнения (перекаты, кувырки, стойки на лопатках, мост, шпагаты), преимущественно влияющие на скоростно-силовые и координационные способности, формируют адекватное телосложение и осанку, стимулируют развитие гибкости, ловкости, ориентировки в пространстве, т.е. активно развивают опорно - двигательный аппарат. Дети г. Краснодара имеют высокий уровень развития моторики. В целом, все они выполняют контрольные нормативы в прыжках, метании, беге.

Эффективны по воздействию на организм, также общеразвивающие упражнения. Новизна в решении двигательных задач различной сложности в координационных упражнениях тренирует мозг и другие отделы нервной системы в плане способности управлять движениями, обогащают двигательный опыт ребенка.

Применение в дошкольном возрасте (6-7 лет) психомоторных игр-эстафет способствует эмоциональному закреплению основных видов движений (бег, прыжки, метание, ползание, лазанье). Психо-моторные игры-эстафеты имеют преимущество перед беговыми упражнениями в чередовании с ходьбой по причине большой экономичности, создания оптимальных условий для развития скорости на фоне высокой эмоциональности. Последнее отдаляет развитие процесса утомления (Ю.А.Зузик, М.В.Малука, 1996).

Занятия акробатическими упражнениями доступны для дошкольников, создают оптимальные условия для раннего проявления и полноценного развития двигательных способностей. При переходе в общеобразовательную школу дети имеют прочную спортивную ориентацию и активно занимаются спортом в секциях. Из выпускников ДОУ № 45 4 человек основной группы посещают секцию художественной гимнастики, 2 человека акробатикой, 2 человека большим теннисом, 1 ребенок бальными танцами.

В целом следует отметить, что систематическое использование координационных упражнений, как одного из средств физического воспитания в ДОУ дает хороший эффект в плане развития, моторики, оптимизации координации движений. Дети самопроизвольно включают в игры упражнения повышенной координационной сложности, используют карточки с изображением видов движений составления игр-эстафет.

Расширение двигательного опыта детей за счет акробатики способствует более полному раскрытию потенциальных физических возможностей, оказывает стимулирующее действие на развитие мышечной силы, координации, быстроты, гибкости. Регламентированная в режиме ДОУ двигательная активность приводит к снижению возбудимости детей с чрезмерной подвижностью, стимулирует активность малоподвижных детей (Е.М.Бердичевская, Н.В.Зайцева, Ю.А.Зузик, 1998).

В свете вышеизложенного занятия с включением упражнений повышенной координационной сложности можно квалифицировать, как одно из эффективных средств физической подготовки детей дошкольного возраста.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: