Основные характеристики выборки

Выборка – любая группа людей, которую изучают по ее отельным представителям (исследуемые).

Теоретически считается, что объем генеральной совокупности неограничен, практически этот объем может быть различным в зависимости от предмета наблюдения и той задачи, которая стоит перед психологом.

Выборка – любая подгруппа элементов (респондентов), выделенная из генеральной совокупности для проведения эксперимента.

Кол-во респондентов выборки (n) не может быть меньше 2-х.

В статистике различают: Малую, среднюю, большую. Выборку.

Если психологическому исследованию подвергаются все представители генеральной совокупности, то такое исследование называется сплошным.

Если группа испытуемых по своим характеристикам репрезентативна генеральной совокуп6ности, то полученные при этом результаты переносятся на всю генеральную совокупность.

Если психолог проводит выбор ограниченного числа элементов из изучаемой генеральной совокупности, то такое исследование называют выборочным.

Выборочный метод – основной в работе психолога.

 

Независимые выборки(несвязные) – когда процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства у испытуемых одной выборки не оказывают влияния на особенности протекания этого же эксперимента и на результаты измерения этого же свойства у испытуемых др. выборки.

Зависимые выборки (связные) – если процедура проведения выборки оказывает влияние на др.

**

Пусть каждый из 20 проходит тестирование.

А – активный

 В – внимательный

Все 20 разбиваются на 4 непересекающиеся группы со след. Признаками:

АВ, АнеВ, неАВ, неАнеВ.,

Известно АВ – 7, АнеВ – 2, неАВ – 5, неАнеВ – 6

Чтобы проверить является ли выборка несвязной нужно определить долю объектов с признаками В среди А (определить условную частоту).

Внимательные среди неактивных.

Если усл. Частоты не равны – то в рассматриваемой выборке признаки зависимы.

 

Требования, предъявляемые к любой выборке сводятся к тому, что на их основе должна быть получена наиболее полная, неискаженная информация об особенности генеральной совокупности из которой взята выборка.

 

ОДНОРОДНОСТЬ -

Понятие репрезентативной выборки. Методы формирования репрезентативной выборки.

 

Репрезентативная выборка означает, что представленное в выборке распределение изучаемых признаков соответствует их распределению генеральной совокупности.

Методы формирования РП:

1. Формирование случайной выборки.

Выборка состоит из элементов, отобранных из генеральной совокупности таким образом, чтобы каждый элемент этой совокупности имел бы равные возможности попасть в выборку

2. Стратифицированная случайная выборка

Необходимо разбить элементы генеральной выборки на группы (страты) в соответствии с некоторыми характеристиками.

Если произведена подобная разбивка совокупностей и случайная выборка производится отдельно из каждой группы, то получается, что каждая выборка будет являться стратифицированной случайной выборки.

Если целью является изучение характеристик, присущих многим представлениям генеральной совокупности, то считается, что больший объем выборки позволяет получить более надежные результаты.

Объем выборки зависит от степени однородности изучаемого явления и от тех статистических методов, которые предполагается использовать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: