1) метионин‑энкефалин | 2) лейцин‑энкефалин |
3) эндорфин | 4) динорфин |
6) серотонин |
Укажите характеристики невромы: (4)
2) образование из хаотически разросшихся и переплетённых чувствительных нервных волокон | |
3) возникает при неупорядоченной регенерации нервных волокон | |
5) обладает повышенной чувствительностью к механическим, температурным, химическим воздействиям | 6) обусловливает возникновение каузалгии |
Повреждение каких анатомических образований сопровождается резкой болью? (4)
1) брыжейка и париетальная брюшина | |
4) париетальная плевра | |
7) перикард | 8) роговица глаза |
Повреждение каких анатомических образований не сопровождается болью? (3)
2) ткань лёгких | |
3) висцеральная плевра | |
5) сердечная мышца | |
|
В какой последовательности возникают различные виды боли при повреждении кожи и слизистых оболочек? (1)
1) эпикритическая боль — протопатическая боль |
Какова характеристика висцеральной боли? (3)
2) имеет диффузный характер | |
3) сопровождается тягостными переживаниями, угнетением, подавленностью | |
6) длится довольно долго |
Эпикритическая боль сопровождается следующими физиологическими реакциями: (4)
1) общим возбуждением | |
3) усилением дыхания, тахикардией | |
5) гипергликемией | |
7) активацией симпатикоадреналовой системы |
Висцеральная боль сопровождается следующими физиологическими реакциями: (4)
2) общим угнетением | |
4) урежением дыхания, брадикардией | |
6) гипогликемией | |
8) активацией парасимпатической системы |
Что такое фантомная боль? (1)
1) боль, проецируемая на участки ампутированной конечности | |
|
Что такое каузалгия? (1)
2) мучительная боль, возникающая после повреждения крупного соматического нерва | |
|
XXXVII. НЕВРОЗЫ
Для неврозов характерно развитие: (4)
2) локомоторных и сенсорных расстройств | |
3) нервно‑трофических расстройств | 4) нарушений вегетативных функций |
6) фазовых состояний |
Развитие каких заболеваний может быть патогенетически непосредственно связано с неврозом? (4)
1) язвенная болезнь желудка | |
4) гипотоническая болезнь | |
6) гипертоническая болезнь | |
7) экзема |
3. Под «силой» нервных процессов в коре головного мозга понимают:
1) быстроту истощения возбуждения или торможения нейронов при воздействии сильного положительного или тормозного раздражителя | |
|
Как проявляются экспериментальные неврозы? (6)
1) выпадение ранее выработанных условных рефлексов | |
3) расстройство вегетативных функций (слюноотделения, желудочной секреции и т.д.) | 4) невозможность выработки новых условных рефлексов |
5) злобность, агрессивность | 6) общее угнетение, заторможенность |
8) гипо- и гиперкинезы, расстройства чувствительности |
Как можно вызвать перенапряжение подвижности основных нервных процессов? (1)
3) переделкой динамического стереотипа | |
|
Какие методы могут вызвать перенапряжение тормозного процесса? (2)
3) отставление подкрепления | 4) сложная дифференцировка |
Как можно вызвать перенапряжение возбудительного процесса? (3)
1) применение сверхсильного безусловного раздражителя | |
4) одновременное действие нескольких сильных раздражителей | |
5) действие сложного условного или необычного раздражителя |
Чем проявляется парадоксальное фазовое состояние? (1)
2) сильной реакцией на слабый условный раздражитель и слабой реакцией на сильный условный раздражитель | |
Какой невроз можно моделировать перенапряжением тормозного процесса: (1)
1) невроз с преобладанием возбуждения | |
|
Какой невроз можно моделировать перенапряжением возбудительного процесса? (1)
1) невроз с преобладанием торможения | |
|
Каковы типичные проявления экспериментального невроза с патологической подвижностью нервных процессов? (2)
1) повышенная инертность реакций животного | |
4) суетливость, незавершённость действий |
Укажите характерные черты невроза у человека? (5)
2) вызывается психическими факторами и не обусловлен органическими изменениями в головном мозге | |
3) сопровождается расстройствами вегетативных функций | 4) сопровождается нарушениями чувствительности и моторной функции |
5) представляет собой срыв личности в её общественных отношениях при сохранности критики к своему состоянию и поведению | |
8) возникает после периода идеаторной переработки ситуации |
Укажите последовательность этапов формирования невроза: (1)
1) сенсо‑моторные реакции,
2) идеаторная переработка ситуации и выработка компенсаций,
3) вегетативные реакции,
4) аффективные реакции.
Б. 3,1,4,2 | |
|
Укажите причины неврозов: (5)
3) длительное существование в условиях лишения, когда не удовлетворяются базисные потребности личности (в еде, безопасности, любви и т.д.) | 4) неожиданная потеря близкого человека |
5) изменения привычных условий жизни | 6) тяжёлое неизлечимое заболевание |
7) утрата дома или средств к существованию |
Укажите условия, способствующие развитию неврозов: (3)
1) наличие патологических личностных черт, нарушающих социальную адаптацию | 2) психотравма в детстве |
5) воспитание по типу «кумир семьи» или полной зависимости от родителей | |
|
Укажите характерные черты неврастении: (4)
1) повышенная возбудимость и раздражительность в сочетании с быстрой утомляемостью | |
3) слёзы по ничтожному поводу, повышенная обидчивость | |
5) повышенная физическая и умственная истощаемость | |
8) постоянное чувство усталости, головные боли |
Укажите симптомы невроза навязчивых состояний: (3)
2) появление навязчивых идей, побуждений, образов, которые регулярно приходят на ум, несмотря на сопротивление больного | |
4) появление контрастных влечений | |
5) выполнение ритуальных действий для облегчения тревоги |