Задание 2. Прочитайте и переведите текст «Der Herbst»

 Der Herbst ist da. Im Herbst werden die Tage kürzer. Es wird kühler als im Sommer. Die Nächte werden länger. Das Wetter wird unbeständig mal regnet es, mal friert es sogar. Viele Leute werden krank: sie bekommen die Grippe. Im September und Oktober ist es noch warm. Der Himmel ist blau. Die Sonne scheint hell. Im Herbst ist Blätterfall. Blätter sind bunt: rot, gelb, braun. Ruhig fallen sie auf die Erde. Im Herbst bringen die Bauern die Ernte ein. Das sind Kartoffel, Kohl, Zwiebel, Mohrrübe, Gurken und Tomaten. Dann beginnt ein kalter Herbst. Es ist nicht mehr warm. Der Himmel ist grau. Oft regnet es. Sogar scheint es manchmal. Der böse Herbstwind weht stark. Alle Parks und Wälder sind leer. Es gibt dort keine Blumen. Dort kann ich keine Menschen sehen. Sie sind kalt und beeilen sich nach Hause. Es ist sehr langweilig im Herbst. Die Vögel singen nicht mehr. Sie fliegen in wärme Länder weg. Nur Spatzen und Raben bleiben hier. Aber ihr Singen habe ich gern nicht. Es ist sehr traurig.

 

Grammatik.

Порядок слов в немецком предложении строго фиксирован и зависит от типа предложения. Правила существуют в основном для глагола – сказуемого и подлежащего.

Порядок слов в повествовательном предложении

В простом повествовательном предложении порядок слов бывает прямым и обратным. При прямом порядке слов на первом месте стоит подлежащее, на втором–сказуемое, на третьем–второстепенные члены предложения.

Подлежащее.  Die Kinder Сказуемое. arbeiten Второстепенные члены предложения. im Garten.

 

Если второстепенные члены предложения распространенные, то сначала стоит дополнение, а затем обстоятельство.

При обратном порядке слов на первом месте стоит второстепенный член предложения (наречие и т.д., но не подлежащее), на втором–сказуемое, на третьем - подлежащее.

 

Второстепенные члены предложения Im Garten Сказуемое arbeiten Подлежащее die Kinder

 

или

неподлежащее Täglich сказуемое lerne подлежащее ich Другие члены предложения. Deutsch.

 

Порядок слов в вопросительном предложении

Вопросительные предложения бывают двух видов. С вопросительным словом и без вопросительного слова.

1.Вопросительное предложение без вопросительного слова (Альтернативные вопросы.) На них ответ будет либо да, либо нет. На первом месте стоит сказуемое, на втором – подлежащее, на третьем – второстепенные (другие) члены предложения.

сказуемое Macht подлежащее er второстепенные члены предложения die Übung?

 

В вопросительном предложении с вопросительным словом на первом месте стоит вопросительное слово, на втором – сказуемое, на третьем – второстепенные члены предложения.

вопросительное слово Wer сказуемое arbeitet второстепенные члены предложения im Garten?

 

Вопросительные слова:

Wo – где? Wann – когда?  Wohin – куда?  Seit wann – с каких пор? Woher – откуда? Warum-почему? Wessen- чьи? Bis wann – до каких пор?  Wie lange – как долго? Wie – как? Warum – почему? Wer кто? Was-что? Wozu-зачем?

 

После вопросительных слов was für (eine, ein)- что за; welcher (es, e) – какой (какое, какая), wessen – чей(чья, чье) следует существительное в единственном числе или во множественном числе, после вопросительного слова wieviel – сколько- во множественном.

Например: Wieviel Studenten studieren an der Fachschule. Сколько студентов учиться в техникуме.Wessen Buch ist das? -Чья это книга?

Задание 3. Ответьте на следующие вопросы к тексту.

- Wie sind die Tage im Herbst?

- Wie ist das Wetter im Herbst?

- Was bringt die Bauern der Herbst ein?

- Wohin beeilen sich die Menschen bei schlechtem Wetter?

- Was machen die Vögel?

Задание 4. Переведите на немецкий язык следующике предожения:

1.Осенью школьники снова идут в школу, студенты - в колледжи и институты.

2. Осенью приходит бабье лето!

3. Люди возвращаются из отпусков.

4.Осень мое самое любимое время года!

 

Задание 5. Определите, какой порядок слов в следующих предложениях.

1. Am Montag stehe ich sehr früh auf. 2. Die BRD liegt im Herzen Europas. 3. In der BRD leben rund 85 Mio. Einwohner. 4. Heute hole ich vom Bahnhof meine Mutter ab. 5. Meine Mutter kommt heute mit dem Zug aus Moskau an.

Задание 6. Измените повествовательные предложения на вопросительные.

1. Der Zug nach Berlin fährt vom Gleis 6 ab. 2. Die Vögel fliegen im Herbst in warme Länder.3. Es gibt in dieser alten Stadt interessante Sehenswürdigkeiten. 4. Heute sind alle da in der Gruppe. 5. Diese Dame sieht wirklich schön aus.  

Задание 7. Составьте предложения с прямым и обратным порядком слов.

1. Essen, er, beim Frühstück, wenig. 2. Fahren, wir, nach München, bald. 3. Ankommen, der Zug, in Leipzig, am Abend. 4. Sehen, das Kind, im Tierpark, einen Tiger. 5. Schicken, Onkel Karl, mir, das Geld, für die Reise. 6. Springen, der Junge, durch das Zimmer, vor Freude. 7. Holen, wir, den Fahrplan, schnell. 8. Schreiben, sie, der Tante, dann. 9. Können kommen, meine Kusine, am nächsten Sonntag.

Задание 8. Составьте предложения.

1. Der Rentner, spazieren, viel. 2. Das Rauchen, schadet, die Gesundheit. 3. Wann, du, frühstückst? 4. Das Kind, finden, 20 Rubel. 5. Die Kuh, weiden, auf der Wiese. 6. Was, die Firma, bauen, hier? 7. Du, suchst, das Telefonbuch? 8. Der Arzt, rettet, das Kind. 9. Weiche Nummer, du, wählen? 10. Der Rock, passt, nicht, zu dieser Bluse.

Задание 9. Подготовьте пересказ текста«Der Herbst». Вы можете воспользоваться планом пересказа.

 



Тема № 1. «Вводный урок»

Практическая работа №3:

Работа с грамматическим материалом по теме «Немецкое отрицание: «kein и nicht».

План изучения темы:

1. Работа с теоретическим материалом по теме «Немецкое отрицание: «kein и nicht».

2. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала «Немецкое отрицание: «kein и nicht».

3. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Порядок слов в немецком предложении»

Grammatik.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: