В результате освоения дисциплины «Эконометрика» студенты должны:
Знать:
- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики;
- современные методы эконометрического анализа;
- современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.
Уметь:
- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;
- использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;
- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне.
Владеть:
- методикой и методологией проведения научных исследований и профессиональной сфере;
- навыками самостоятельной исследовательской работы;
- навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применение5м современных инструментов;
|
|
- современной методикой построения эконометрических моделей.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
Выпускник по направлению подготовки «Экономика» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Эконометрика» должен обладать следующими:
общекультурными компетенциями (ОК):
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (OK- 1);
- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
- способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);
- способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);
профессиональными компетенциями (ПК):
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
|
|
- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
- способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
проектно-экономическая деятельность:
- способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
- способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
- способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);
аналитическая деятельность:
- способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
- способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);
- способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);
педагогическая деятельность:
- способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);
- способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).
Предметная область дисциплины
Объектом эконометрики являются экономические процессы, происходящие в экономической системе общества.
Предметом эконометрики является количественная оценка взаимосвязи между случайными событиями, признаками, показателями, факторами, переменными экономических объектов, проверяя теоретические модели реальных экономических процессов для получения прогнозов деятельности экономических систем.