double arrow

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Эконометрика» студенты должны:

 

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики;

- современные методы эконометрического анализа;

- современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

Уметь:

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне.

Владеть:

- методикой и методологией проведения научных исследований и профессиональной сфере;

- навыками самостоятельной исследовательской работы;

- навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применение5м современных инструментов;

- современной методикой построения эконометрических моделей.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Выпускник по направлению подготовки «Экономика» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Эконометрика» должен обладать следующими:

общекультурными компетенциями (ОК):

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (OK- 1);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

- способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

- способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

профессиональными компетенциями (ПК):

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

проектно-экономическая деятельность:

- способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

- способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

- способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

аналитическая деятельность:

- способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

- способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

педагогическая деятельность:

- способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

- способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).

Предметная область дисциплины

Объектом эконометрики являются экономические процессы, происходящие в экономической системе общества.

Предметом эконометрики является количественная оценка взаимосвязи между случайными событиями, признаками, показателями, факторами, переменными экономических объектов, проверяя теоретические модели реальных экономических процессов для получения прогнозов деятельности экономических систем.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: