Примерная тематика тренингов

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Эконометрика» используется разбор конкретных ситуаций по тематике, соответствующей каждому модулю. Удельный вес занятий, проводимый в активной форме, составляет около 40%.

Тренинги, деловые, ролевые игры, виртуальные лабораторные работы, расчеты в интернете в режиме онлайн являются формой индивидуально-группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к виду профессиональной деятельности обучающихся. Основная задача преподавателя – активизировать работу студентов на занятии. Группа делится на микрогруппы, в которой назначается модератор – руководитель деятельности каждого студента в соответствии с его профессиональной ролью.

Рекомендуется проведение тренингов, ролевых и деловых обучающихся игр по тематике учебно-образовательных модулей. Примерная тематика занятий с использованием форм активного обучения представлена в табл. 6.

Таблица 6 - Формы активного обучения

 

п/п

Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения

Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии

  Тренинги Деловые игры Ролевые игры Виртуальные лабораторные работы Расчеты в интернет в режиме онлайн
1 Модуль 1. Определение эконометрики, Моделирование. Цели:сформироватьзнания от полученной на лекции информации Темы: 1, 2        
2 Модуль 2. Множественная регрессияЦели:приобрести навыки проведения и анализа расчетов основных характеристик однофакторных и многофакторных моделей       Темы 3, 4 Темы: 3, 4. Темы: 3, 4.
3 Модуль 3. Временные ряды Цели:приобрести навыки проведения расчетов основных характеристик и их анализа временных рядов   Темы 5. 6, 7   Темы 5. 6, 7 Темы 5. 6, 7
4 Модуль 4. Системы одновременных уравнений Цели: приобрести навыки проведения расчетов и их анализов для систем одновременных уравнений Темы: 8, 9, 10       Тема 8

 

 

Таблица 7 -Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*

 

п/п

Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Наименование обеспечиваемых
(последующих) дисциплин*

1 2 3
1 Модуль 1. Определение эконометрики. Моделирование.      
2 Тема 1. Определение эконометрики +    
3 Тема 2. Моделирование + + +
4 Модуль 2. Множественная регрессия      
5 Тема 3. Обобщенная линейная модель множественной регрессии + + +
6 Тема 4. Множественные регрессионные модели + + +
7 Модуль 3. Временные ряды      
8 Тема 5. Модели стационарных и не стационарных временных рядов + + +
9 Тема 6. Авторегрессионные модели +    
10 Тема7 Адаптивные методы прогнозирования +    
11 Модуль 4. Системы одновременных уравнений      
12 Тема 8. Системы одновременных уравнений   + +
13 Тема 9. Информационные технологии эконометрических исследований + + +
14 Тема 10. Основные сведения о матричных операциях + + +

Перечень последующих дисциплин:

1. «Прогнозирование социально-экономических процессов»,

2. «Макро и микроэкономика»,

3. «Финансовый и экономический анализ».

 




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.

Цели самостоятельной работы.

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.

Организация самостоятельной работы.

Самостоятельная работа заключается в изучении тем программы дисциплины по рекомендуемой учебной литературе, в изучении тем лекций, в подготовке к лабораторным занятиям, тренингам, деловым и ролевым обучающим играм, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации – рубежному контролю – экзамену. Виды самостоятельной работы по каждому модулю с учетом трудоемкости представлены в табл. 8.

Таблица 8 - Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

п/п

Учебно-образовательные модули дисциплины

Трудоемкость СРС, зач.ед./час

Виды самостоятельной работы студентов

Часы

Очн. Заоч. очная заочная

1

Модуль 1. Определение эконометрики. Моделирование.

0,9/33

1,00/36

1. Изучение тем лекций 6,6 7,2
2. Подготовка к практическим занятиям 6,6 7,2
3. Подготовка к тестированию по модулю 6,6 7,2
4. Подготовка к активным методам обучения 6,6 7,2
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю 6,6 7,2

2

Модуль 2. Множественная регрессия

0,9/33

1,27/46

1. Изучение тем лекций 6,6 9,2
2. Подготовка к практическим занятиям 6,6 9,2
3. Подготовка к тестированию по модулю 6,6 9,2
4. Подготовка к активным методам обучения 6,6 9,2
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) 6,6 9,2

3.

Модуль 3. Временные ряды

0,9/33

1,36/49

1. Изучение тем лекций 6,6 9,8
2. Подготовка к практическим занятиям 6,6 9,8
3. Подготовка к тестированию по модулю 6,6 9,8
4. Подготовка к активным методам обучения 6,6 9,8
5. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) 6,6 9,8

4.

Модуль 4. Системы одновременных уравнений

0,9/33

1,13/41

1. Изучение тем лекций 6,6 8,2
2. Подготовка к практическим занятиям 6,6 8,2
3. Подготовка к тестированию по модулю 6,6 8,2
4. Подготовка к активным методам обучения 6,6 8,2
5. Подготовка к экзамену 6,6 8,2
5. Итого 3,6/132 4,77/172   132 172

 


Вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам
 освоения дисциплины:

1. Определение эконометрики. Объект, предмет, метод, теоретическая база, цели, задачи и структура эконометрики, связь с родственными науками, область использования.

2. История эконометрики

3. Графический метод построения однофакторной линейной модели.

4. Многофакторная модель. Примеры эконометрических задач.

5. Метод наименьших квадратов. Вывод оценок параметров линейной модели матричным способом.

6. Метод наименьших квадратов. Оценка параметров линейной модели в скалярном виде.

7. Предпосылки метода наименьших квадратов.

8. Свойства оценок параметров линейной модели.

9. Показатели качества линейной регрессионной модели.

10. Статистическая проверка нулевых гипотез.

11. Модель. Классификация моделей.

12. Этапы эконометрического моделирования.

13. Этап 1 - анализ проблемы.

14. Этап 2 - определение факторов, влияющих на проблему.

15. Этап 3 - сбор данных.

16. Этап 4 - спецификация модели.

17. Этап 5 - расчет коэффициентов и основных показателей качества модели.

18. Этап 6 - проверка достоверности модели.

19. Этап 7 - получение точечного и интервального прогноза.

20. Этап 8, 9 - иммитация экономических процессов с помощью эконометрических моделей. Выводы и предложения.

21. Дисперсионный анализ регрессионный модели.

22. Линейная регрессионная модель с гетероскедастичными остатками.

23. Линейная регрессионная модель с автокоррелированными остатками.

24. Обобщенный метод наименьших квадратов.

25. Мультиколлинеарность и способы ее устранения.

26. Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные).

27. Нелинейные модели регрессии и их линеаризация.

28. Характеристики временных рядов.

29. Модели стационарных временных рядов и их идентификация.

30. Модели нестационарных временных рядов и их идентификация.

31. Система линейных одновременных уравнений.

32. Методы определения коэффициентов структурной системы одновременных уравнений: косвенный, двух шаговый и трех шаговый метод наименьших квадратов.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: