В.И. Лафитский Сравнительное правоведение в образах права. М

БОЖЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ИНДУИСТСКОГО ПРАВА

Божественные основы индуизма состоят из двух канонов священных писаний: шрути и смрити.

Шрути, что на санксрите означает «услышанное», включает четыре веды: «Ригведу» (Веду гимнов), «Яджурведу» (Веду жертвенных формул), «Самаведу» (Веду песнопений) и «Атхарваведу» (Веду заклинаний), а также те священные тексты, в которых раскрыто их содержание: Брахманы, Араньяки и Упанишады. В представлении индуистов в этих писаниях отражено вечное зна­ние космических звуков истины.

Смрити, что на санскрите означает «запомненное», дополняет шрути. К смрити относятся Итихасы (истории и сказания), включающие великие эпосы Махабхарата и Рамаяна, Пураны (древние былины), Веданга («завершение вед»), Агама (доктрины), Даршаны (философские системы) и Дхармашастры (законы), из которых наиболее известны Законы Ману. Тексты смрити занимают вторую ступень в иерархии божественных писаний. Исключение составляют немногие тексты, прежде всего великая Бхагаватгита, вошедшая в состав эпоса Махабхарата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: