Разработка мероприятий по повышению рыночной стоимости предприятия

 

Одной из основных проблем СПК «Ленинский» является нехватка квалифицированного персонала. Недостаток кадров наблюдается не только на уровне линейного персонала, но и на уровне управления.

Еще одним сдерживающим фактором развития СПК «Ленинский» является необходимость получения лицензий. Это связано со значительными затратами, что снижает финансовый результат предприятия и, как следствие, его рыночную цену. Т.к. лицензирование в данной отрасли необходимо и неизбежно, рекомендуется приобретать долгосрочные лицензии, итоговый полезный эффект от которых в сравнении с краткосрочными лицензиями значительно выше.

Высока так же и стоимость технологической базы. Привлечь к себе клиентов можно только путем повышения качества оказываемых услуг и расширения их спектра.

Наиболее популярным на сегодняшний день является доходный подход к оценке бизнеса. Поэтому залогом повышения стоимости фирмы является улучшение ее финансовых результатов. Выручка предприятия находиться на достаточно высоком уровне, но себестоимость продукции также очень высока. В целях улучшения финансовых результатов необходимо снизить себестоимость продукции, для чего предлагаются следующие меры:

· внедрение новых технологий производства;

· повышение уровня квалификации работников, что приведет к снижению потерь от брака;

· проведение мероприятий, направленных на сбережение электроэнергии.

 

Значительный удельный вес в расходах СПК «Ленинский» занимают затраты на оплату труда. Необходимо оптимизировать кадровый состав, определив, услуги каких специалистов сегодня наиболее востребованы на рынке и, в конечном счете, какие услуги приносят наибольшую прибыль. Имея в штате состав специалистов, отвечающий современным потребностям, предприятие будет успешно конкурировать на рынке, что приведет к росту ее стоимости.

Чисто бухгалтерской мерой повышения стоимости компании является переоценка ее основных фондов.

Повысить стоимость бизнеса можно за счет более эффективного операционного управления предприятием. Эта мера подразумевает организацию постоянного контроля за объемом и качеством предоставляемых услуг, темпами роста, достижением целевого уровня рентабельности и т.д. Помимо решения краткосрочных задач это и работа на перспективу: потенциальный инвестор оценит эти успехи, что позитивно отразится на стоимости бизнеса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: