Станции и участки дороги | Количество вагонов под грузовыми операциями за год, тыс. ваг. | Норма простоя вагонов *,ч | Затраты вагоно-часов за год, тыс. | ||||||
погрузка | выгрузка | из них с операциями | со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | со сдвоенными операциями | с одиночными операциями | всего | ||
сдвоенными | одиночными | ||||||||
А | 66.4 | 64.9 | 60.,3 | 1.,5 | 22 | 12 | 1326.6 | 18 | 1344.6 |
А–Б | 55.1 | 54.9 | * | 110.0 | * | 12 | * | 1320.0 | 1320.0 |
Б | 76.5 | 76.3 | 59.3 | 0.2 | 22 | 12 | 1304.6 | 2.4 | 1307.0 |
Б–В | 54.0 | 54.4 | * | 108.4 | * | 12 | * | 1300.8 | 1300.8 |
В | 63.9 | 64.2 | 56.4 | 0.3 | 22 | 12 | 1240.8 | 3.6 | 1244.4 |
Всего по дороге | 315.9 | 314.7 | 176 | 220.4 | - | - | 3872 | 2644.8 | 6516.8 |
52 |
3. РАСЧЕТ качественных
показателей использования подвижного состава
На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на дороге.
Качественные показатели можно разделить следующим образом:
– показатели использования подвижного состава локомотивов и вагонов по мощности и грузоподъемности;
|
|
– показатели использования во времени;
– показатели непроизводительной работы;
– обобщающие показатели.
К показателям использования подвижного составапо мощности и грузоподъемности относятся: масса поезда брутто, масса поезда нетто, статическая и динамическая нагрузка на вагон, масса вагона брутто и др.
К показателям использования подвижного состававо времени относятся: среднесуточный пробег вагона, скорость движения поезда (техническая, участковая, маршрутная), простой вагонов под техническими операциями и др.
К показателям непроизводительной работы подвижного состава относятся: коэффициент порожнего пробега вагона к груженому пробегу; коэффициент порожнего пробега к общему пробегу; отношение вспомогательного линейного пробега локомотива к линейному пробегу; отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотива и др.
К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива.
С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.
53 |
3.1 Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:
масса поезда брутто, т
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км
|
|
среднее время оборота локомотивов, ч
где – cреднее время оборота локомотивов, ч.
Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:
Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:
где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
=
– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов
=
и рассчитываются по данным табл. 2.11.
3.2 Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.
вагона рабочего парка, т/ваг.
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.
Оборот вагона, сут
Результат следует проверить по аналитической формуле:
где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;
– коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км:
.
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:
.
Коэффициент местной работы:
Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:
,
где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:
.
Груженый рейс вагона, км:
.
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:
.
Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:
(Примечание: округлять с точностью до десятых).
Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:
.
Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.,
Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам:
;
;
,
где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам:
;
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте было выполнено:
- составлен план погрузки и выгрузки, приема и сдачи вагонов;
- построена схема вагонопотоков груженых вагонов, рассчитана густота движения и пробег груженых вагонов по дороге;
- определен баланс порожних вагонов и составлена схема вагонопотоков порожних вагонов;
- рассчитана густота движения и пробег порожних вагонов.
В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования подвижного состава.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.1 2. 2. Ефанов А.Н. План перевозок и работы подвижного железной дороги в грузовом движении: Методические указания к выполнению курсового проекта /
3. Ефанов А.Н. Экономика транспорта. Часть II. Железнодорожный транспорт. – СПб.: ПГУПС, 2008. А.Н. Ефанов, Ямалтдинова, О.М. Рассказова, И.А. Щербанюк – СПб.: ПГУПС, 2010