| Участки дороги | Тонно-километры нетто | Вагоно-километры, тыс. | Масса тары вагона
| Т-км тары груженых вагонов
| Т-км брутто груженых вагонов
| Т-км брутто (т-км тары) порожних вагонов
| Всего т-км брутто груженых и порожних вагонов
| |
груженых
| порожних
| |||||||
| А–Б | 18808,1 | 460940 | - | 23 | 1060,1 | 19868,2 | - | 19868,2 |
| Б–А | 10191,6 | 249774 | 211166 | 23 | 5744,8 | 15936,4 | 4856,8 | 20793,2 |
| Б–В | 18327,2 | 449143 | - | 23 | 1033 | 19360,2 | - | 19360,2 |
| В–Б | 9920,8 | 243127 | 206016 | 23 | 5591,9 | 15512,7 | 4738,3 | 20251 |
| Всего по дороге за год | 57247,7 | 1402984 | 417182 | 23 | 13429,8 | 70677,5 | 9595,1 | 80272,6 |
| 28 |
На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;
сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, которые следуют в порожнем направлении.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.
Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом:
,
где
– средняя масса вагона брутто, т;
– погрузка на участке, ваг.;
| 29 |
– выгрузка на участке, ваг.;
– длина участка, км.
Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:
,
где
– тонно-километры брутто груженых вагонов;
– пробег груженых вагонов, ваг.-км.
А – Б

Б – А

Б – В

В – Б




В нечетном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяются:
,
где
– вес тары вагона, т;
– абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям):
– отправление со станций участка порожних вагонов;
– подача недостающих под погрузку вагонов с других станций.


Тонно-км брутто сборных поездов определяют по формуле

А – Б 
Б – А 
Б – В 
В – Б 
Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между т-км всех поездов и т-км сборных поездов.
Распределение тонно-километров брутто по категориям поездов сводят в табл. 2.5.
Т а б л и ц а 2.5
, млн
, т/ваг.
, млн
, млн
, млн
, млн






