Изменение контекста (Change Frame)

Помещая убеждение, с которым мы работаем, в другой контекст, мы фактически трансформируем его смысл. Можно менять следующие компоненты контекста:

а) временную рамку

-Я не могу свободно заговаривать с незнакомыми людьми, потому что меня так воспитали.
-Воспитание имело смысл когда-то давно, когда вы были ребенком. Теперь причину надо искать в чем-то другом.

б) расширить/сузить контекст

-У этого человека много денег, значит, он вор.
-Может быть, у него много денег по сравнению с вами или со мной, но в сравнении с большинством людей его положения его состояние совсем невелико.

в) личность говорящего

-Второе место - это все равно, что последнее.
-Вы бы думали так же, если бы были тем, кто занял третье место?




Мета-фрейм (Meta-Frame)

В этом паттерне мы встречаемся еще с одним понятием нейро-лингвистического программирования - позициями восприятия. Всего принято выделять три позиции:

  1. Восприятие ситуации со своей собственной точки зрения;
  2. Восприятие с точки зрения другого человека, собеседника, партнера;
  3. Мета-позиция - восприятие себя "со стороны".

Сейчас нас интересует третья позиция. Вирджиния Сатир, выдающийся психолог и терапевт, часто задавала клиентам вопрос: "Что вы испытываете по отношению к своим чувствам?" Чтобы ответить на этот вопрос, человек должен занять мета-позицию.

-Меня огорчает то, что он себя так ведет.
-Не огорчает ли вас то, что на вас так влияет поведение других людей?

 

-У этого человека много денег, значит, он вор.
-Вы считаете, это хорошо - обвинять человека в преступлении лишь потому, что у него много денег?



Модель мира (Model of the World)

Учитывать степень кругозора и воспитания оппонента. Расширять кругозор

-Вы часто заглядываете в книгу, значит, плохо знаете предмет.
-А вот Эйнштейн считал, что нет необходимости запоминать информацию, которую можно всегда легко найти в справочнике.


Стратегия реальности (Reality Strategy)

Каждый в конечном счете решает сам, что действительно, а что иллюзорно

-Я не могу свободно заговаривать с незнакомыми людьми, потому что меня так воспитали.
-Скажите, как именно вы решили, что не можете свободно заговаривать с незнакомыми людьми именно из-за вашего воспитания?

Но что это за способ, которым человек пришел к выводу о верности собственных убеждений? Как именно этот человек пришел к выводу, что его убеждение верно? Прочитал где-то? Видел по телевизору? Услышал от знакомого? Но как он определил, что этому источнику можно доверять?

 


Цыганский гипноз

Цыганский гипноз - гипноз наяву в состоянии бодрствования. Его целью является кратковременное погружение субъекта в состояние управляемого контакта и извлечение из этого беспомощного состояния корыстной выгоды. Причем в тонких вариантах цыганского гипноза, например, мошенничества в сфере финансового менеджмента или манипулятивного поведения в корпоративном управлении, наличие корыстной цели доказать можно только психологически. Экономических доказательств нападающий, как правило, не предоставляет.

Если цель легального рефрейминга - поставить личность человека под контроль его В на длительный период, то цыганский уличный рефрейминг - под контроль Исключительного Д на несколько секунд или минут, в течение которых человек находится в процессе принятия ответственного решения.

Простой цыганский гипноз в его "уличном" варианте гипнологами рекомендуется разделять на семь фаз (1, с. 147): 1. Привлечь внимание и войти в контакт.

2. 3. Зафиксировать внимание и удержать внимание на каком-либо внешнем или внутреннем объекте или явлении, переживании и т.д. 4. 5.
Построить рапорт так, чтобы разделить сознание и подсознание клиента, максимально сузив поле активного внимания. 6. 7.
Перевести сознание в режим внутреннего опыта и внутренних ощущений до появления медитативных признаков транса. 8. 9.
Зафиксировать и углубить возникающий транс. 10. 11.
Кодировать и использовать транс в нужных гипнотизеру целях. 12. 13.
Произвести постгипнотическое кодирование на стирание ситуации. 14.









double arrow
Сейчас читают про: