Вопросы
1. Логическая структура вопроса. Вопрос как форма выражения проблемы. Видывопросов. Правилапостановкивопросов.
2. Логическая структура и виды ответов.
3. Определение и разновидности спора: полемика и дискуссия. Споркакдостижениеистины.
4. Правилаведениядискуссии.
Задания
1. Подберите из литературы примеры двух-трёх дискуссий и проведите их анализ.
2. Проведите в учебной группе дискуссию или дебаты, а затем проанализируйте насколько правильно было осуществлено проведение
Тема 8.Гипотеза
Вопросы
1. Определениегипотезы.
2. Видыгипотез в общении.
3. Логические правила построения гипотезы и этапы ее развития. Подтверждение гипотез. Опровержение гипотез. Гипотезы и версии.
Задания
1.Проанализируйте формулировку гипотез по нескольким авторефератам диссертаций по разным областям знания и сделайте выводы.
2. Обоснуйте гипотезу собственного диссертационного исследования.
Тема 9. Логика в учебном процессе
Вопросы
1. Логическая структура вопроса в процессе обучения
2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления
впроцессеобучения
3. Развитие логического мышления у школьников, на ступени бакалавриата и магистратуры.
Задания
1. Посетите учебное занятие в образовательной организации и проанализируйте с точки зрения логики все возникавшие логические ситуации. Сделайтевыводы.
2. Разработайте систему объяснения и обоснования фрагмента учебного материала для любой возрастной группы.