(Оториноларингология – педиатрический факультет)
В ЛОР – стационар доставлен ребенок 3 лет с резко выраженной инспираторной одышкой (удлиненный шумный вдох). Положение больного вынужденное – сидячее с запрокинутой головой. Лицо гиперемировано, покрыто холодным потом. Губы, кончик носа и ногти с синюшным оттенком. Пульс 110 уд. в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения.
Выражено втяжение над- и подключичных ямок, подложечной области и межреберных промежутков. Экскурсия гортани максимально усилена. Дыхание поверхностное, учащено. Ребенок возбужден, машет руками, хватается за шею.
При ларинготрахеобронхоскопии – интенсивная гиперемия, инфильтрация, шероховатость и тусклый оттенок слизистой оболочки дыхательных путей. Просветы трахеи и бронхов сужены и выполнены отделяемым, засыхающим в корки.
ВОПРОСЫ: 1. Поставьте и обоснуйте диагноз с указанием степени дыхательной недостаточности.
2. Этиопатогенез заболевания.
|
|
3. Дифференциальный диагноз.
4. Дополнительное обследование .
5. Назначьте лечение.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Знать: Атипичные виды трахеотомии.
Зав. кафедрой ЛОР-болезней
с курсом П О, профессор Вахрушев С.Г.
«УТВЕРЖДАЮ»
проректор по учебной работе
профессор, д.м.н.
_______________С.Ю. Никулина
«__»_______________2007 г.
ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВОХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23
(Оториноларингология – педиатрический факультет)
В ЛОР-клинику поступил ребенок 12 лет с жалобами на одышку и кашель. Из анамнеза: Несколько часов назад щелкал кедровые орехи, внезапно поперхнулся, посинел и закашлялся.
|
|
Объективно: Температура нормальная, кожные покровы бедные, незначительный цианоз губ, кончика носа и ногтей. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Справа укорочение перкуторного звука, ауссультативно-ослабление дыхания.
Рентгенологически: Явления ателектаза правого легкого. На высоте вдоха облегчается смещение тени сердца вправо.
ВОПОСЫ: 1. Поставьте и обоснуйте диагноз.
2. Механизм развития заболевания.
3. Дифференциальный диагноз.
4. Дополнительное обследование.
5. Необходимое лечение.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Знать: Принципы лечения при травмах носа.
Зав. кафедрой ЛОР-болезней
с курсом П О, профессор Вахрушев С.Г.
«УТВЕРЖДАЮ»
проректор по учебной работе
профессор, д.м.н.
_______________С.Ю. Никулина
«__»_______________2007 г.
ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВОХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24
(Оториноларингология – педиатрический факультет)
В ЛОР-отделение поступил ребенок 10 лет с жалобами на сильную головную боль, боль в правом ухе и гноетечении из него, озноб, тошноту, слабость.
Симптоматика появилась 2 дня назад и быстро нарастает. Ребенок купался в холодной воде. Раньше ухо болело и периодами были гнойные выделения.
Объективно: Состояние больного тяжелое, сознание спутанное, температура 39,5 ºС. Кожные покровы бледные, вынужденное положение тела – лежит на боку, ноги подтянуты к животу, голова запрокинута. Выражены ригидность затылочных мышц и симптом Кернига. Пульс до 100 уд/мин., АД 110/70 мм.рт.ст..
Из правого слухового похода гнойно- выделения с неприятным запахом. При пальпации правого сосцевидного отростка умеренная болезненность, барабанная перепонка не видна из-за сужения костного отдела слухового прохода.
ВОПРОСЫ: 1. Поставьте и обоснуйте диагноз.
2. Этиопатогенез заболевания.
3. Дифференциальная диагностика.
4. Дополнительное обследование.
5. План лечения.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Знать: Особенности вскрытия абсцесса перегородки носа.
Зав. кафедрой ЛОР-болезней
с курсом П О, профессор Вахрушев С.Г.
«УТВЕРЖДАЮ»
проректор по учебной работе
профессор, д.м.н.
_______________С.Ю. Никулина
|
|
«__»_______________2007 г.
ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВОХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25
(Оториноларингология – педиатрический факультет)
К больной 17 лет на дом была вызвана бригада скорой помощи. Больная предъявляет жалобы на резкую боль в области губ, полость рта, пищевода, периодически возникающую боль с примесью крови, высокую температуру, общую слабость, недомогание.
Из анамнеза известно, что час тому назад преднамеренно выпила полстакана уксусной эссенции, после чего на несколько минут потеряла сознание, а затем стала предъявлять вышеперечисленные жалобы.
ВОПРОСЫ: 1. Поставьте и обоснуйте диагноз.
2. Необходимое обследование и консультации.
3. Опишите морфологические изменения в стенках пищевода.
4. Экстренная помощь необходимая больной.
5. Стационар, где должна проходить лечение.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Знать: Обследование больного с внутричерепными отогенными осложнениями.
Зав. кафедрой ЛОР-болезней
с курсом П О, профессор Вахрушев С.Г.
«УТВЕРЖДАЮ»
проректор по учебной работе
профессор, д.м.н.
_______________С.Ю. Никулина
|
|
«__»_______________2007 г.
ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВОХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26
(Оториноларингология – педиатрический факультет)
Ребенок, 7 лет, засунул в ухо металлический шарик. В приемном покое ЦРБ дежурный врач пытался пинцетом удалить инородное тело, но оно продвинулось еще глубже.
ВОПРОСЫ: 1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.
2. Этиопатогенез заболевания.
3. Дифференциальная диагностика.
4. Необходимое обследование.
5. Назначьте лечение.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Знать: Особенности вскрытия абсцесса перегородки носа.
Зав. кафедрой ЛОР-болезней
с курсом П О, профессор Вахрушев С.Г.
«УТВЕРЖДАЮ»
проректор по учебной работе
профессор, д.м.н.
_______________С.Ю. Никулина
«__»_______________2007 г.
ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВОХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ»