Задание 1.
Профессиональная задача.
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в безопасности - в физиологических отправлениях, - в питании и питье - в личной гигиене | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие - дискомфорт связанный с частым жидким стулом, жаждой, сухостью во рту - дискомфорт, связанный с изменениями в личной гигиене - беспокойство за здоровье ребенка и членов семьи | 2 | ||
| Потенциальные - риск развития осложнений (обезвоживания), осложнений беременности | 1 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочные: - пациентка не будет испытывать дискомфорта из-за сухости во рту, жажды, частого жидкого стула -не будет испытывать затруднений в личной гигиене, сможет осуществлять личную гигиену самостоятельно или с помощью медсестры -пациентка будет знать о заболевании, рисках для плода и мерах профилактики заражения в семье | 2 | ||
| Долгосрочная: -риск осложнений будет минимальным, обезвоживания не будет, дефицит жидкости в организме восполнится | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| 1. Предварительный диагноз: холера. Необходима обязательная госпитализация пациентки на специальном транспорте в бокс инфекционного отделения или холерный госпиталь | 1 | ||
| Уложить на холерную кровать или обеспечить судном | 1 | ||
| Укрыть, согреть (возможно грелку к ногам) | 1 | ||
| 1. Поить дробно часто теплыми солевыми растворами («Регидрон», раствор Рингера, глюкозо-солевая смесь, «Цитроглюкосолан») | 1 | ||
| По назначению врача вводить внутривенно солевые растворы, предварительно подогрев их до температуры тела на водяной бане | 1 | ||
| Обеспечить мероприятия по личной гигиене, смена белья | 1 | ||
| Контролировать диурез, объем стула, ЧДД, пульс, АД | 1 | ||
| Взять анализ кала на бактериологическое исследование на холеру (Форма 30) | 1 | ||
| Провести беседу с пациенткой о заболевании, о мерах профилактики в семье, о необходимости восполнения жидкости для предупреждения сгущения крови и нарушения плацентарного кровотока | 1 | ||
| Мужа и ребенка госпитализировать в провизорный госпиталь, т.к. муж относится к декретированной группе. Медицинское наблюдение в течение 5 суток, включая 3-кратное бактериологическое обследование и профилактическое лечение препаратами тетрациклинового ряда | 1 | ||
| Противоэпидемические мероприятия в очаге холеры (в квартире заболевшей): после госпитализации, силами дезинфекционного отдела СЭС в квартире и на работе (рабочее место, места общего пользования, буфет) провести заключительную дезинфекцию | 1 | ||
| ВСЕГО | 21 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 21-20 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 19-18 | «4» | ||
| 17-16 | «3» | ||
| Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Острая сосудистая недостаточность: обморок, на основании клинических симптомов (при взятии крови у ребёнка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот, потерял сознание).
2.
| № | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | Вызвать врача. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
| 2 | Уложить ребёнка на ровную твёрдую поверхность с приподнятыми ногами. | Обеспечение притока крови к мозгу | 1 | |
| 3 | Расстегнуть стесняющую одежду. | Облегчение экскурсии лёгких | 1 | |
| 4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | При обмороке развивается гипоксия головного мозга | 1 | |
| 5 | Взбрызнуть лицо и тело ребёнка холодной водой или дать понюхать нашатырный спирт похлопать по щекам. | Раздражение большого количества рецепторов оказывает возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательный центры ЦНС | 1 | |
| 6 | Приготовить кордиамин или кофеин –бензоат натрия для подкожного введения. | Обеспечение возбуждения дыхательного и сосудодвигательного центра | 1 | |
| 7 | Приготовить 1% раствор мезатона для внутривенного введения. | При выраженной артериальной гипертензии | 1 | |
| 8 | Следить за пульсом, АД, цветом кожных покровов. | Контроль состояния пациента | 1 | |
| ВСЕГО | 8 |
Ритерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.2., ПК 2.3 | 8 -7 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 6 | «4» | ||
| 5 | «3» | ||
| Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Измерение артериального давления у детей
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист или бумага. Обязательные условия: манжета тонометра должна соответствовать возрасту (на 2/3 перекрывать плечо). | 2 | |
| Выполнение манипуляции | |||
| 2 | Объяcнить матери/ребенку цель и ход предстоящей процедуры. | 1 | |
| 3 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 4 | .Придать ребенку правильное положение (сидя или лежа). Рука в разогнутом положении, ладонью вверх, мышцы расслаблены, ребенок спокоен. | 2 | |
| 5 | Наложить манжеты на обнаженное плечо ребенка выше локтевого сгиба на 2 см. Закрепит манжету так, чтобы между ней и плечом проходил один палец (1-1,5 см) | 2 | |
| 6 | Соединить манометр с манжетой и проверить положение стрелки манометра на 0 отметке шкалы. | 1 | |
| 7 | Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. | 1 | |
| 8 | Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа. | 2 | |
| 9 | Закрыть вентиль на «груше» и нагнетать в манжету воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжете по показаниям манометра не превысит 20 ммрт.ст.-уровень при котором исчезают тоны Короткова. | 2 | |
| 10 | Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм.рт.ст. в секунду, открыв клапан манометра. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра: -при появлении над плечевой артерией тонов «отметить» на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению -продолжая выпускать воздух, «отметить» величину диастолического давления, которое соответствует исчезновению тонов Короткова. | 2 | |
| 11 | Записать данные исследования в необходимую документацию в виде дроби. | 2 | |
| 12 | Обработать мембрану фонендоскопа спиртом. | 1 | |
| 13 | Вымыть и осушить руки. Примечание: -АД измерять не менее 2-х раз с интервалом 1-2 минуты, каждые раз выпуская воздух из манжеты. -АД измеряют на обеих руках при патологии сердечнососудистой системы. | 2 | |
| ВСЕГО | 22 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
| ПК 2.2.,ПК 2.3. | 22 -20 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
| 19 -17 | «4» | |||
| 16 -15 | «3» | |||
| Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.






