Многие православные праздники являются, по сути, языческими, а святые – переименованными богами. А потому дохристианская вера так и не была побеждена

 

Вот смотрите – как мы отмечаем новый год? Ставим ёлку, украшаем её игрушками и звездой, дарим подарки – всё это является атрибутами христианского праздника Рождества Христова, но сам праздник Нового года при этом не становится христианским. Надо различать форму и содержание. Действительно, отдельные формы обрядности, бытовавшие в дохристианские времена, сохранялись и после Крещения, но они были наделены теперь христианским содержанием, как современный Новый год – светским. Так что смотреть всегда надо именно на содержание, а не на форму, которая имеет свойство сохраняться гораздо дольше. А содержание праздников стало христианским.

 

Что касается святых и богов, то это излюбленный штамп советских пропагандистов, далекий от реальности. Например, часто утверждалось, что Святой Власий перенял «эстафетную палочку» от славянского языческого «скотьего» бога Велеса, а потому и стал покровителем скота. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что Святой Власий жил в Каппадокии в 4-м веке и уже с тех пор почитается, как покровитель скота, т.к. при жизни помогал животным. Причем его почитают таковым не только православные, но и далекие от Руси и славян католики, у которых он даже входит в число четырнадцати особо чтимых святых угодников. Этого никак не могло случиться, если его статус покровителя животных был бы заимствован из славянского язычества. С остальными святыми, если разбираться, та же картина.

 

С Крещением Руси дохристианские верования уходят в прошлое. Зачем обращаться в молитве к творцу молний, если можно обращаться сразу к Творцу всего сущего на Земле? Хотя отдельные элементы, будь то орнамент или форма праздника, могли, разумеется, сохраниться, но смысл их уже не был тождественен дохристианскому.

 

«Боги стали-таки бесами, нечистой силой, волосатик и мокошка русского фольклора лишь по именам напоминают языческих кумиров Волоса и Мокошь. Крестьяне были христианами, а не двоеверцами – их сословное самоназвание, известное, по крайней мере, с XIV в., говорит само за себя» (Петрухин В.Я. Е.В. Аничков и язычество Древней Руси — с.398).

 

См. подробнее: Бернштам Т.А. Русская народная культура и народная религия. — Советская этнография, № 1, 1989

http://www.countrysite.spb.ru/Library/Bernshtam.htm

Левин И. - Двоеверие и народная религия в истории России — М.: Индрик, 2004

http://www.verigi.ru/?book=98

 

Славяне-язычники жили в гармонии с природой, а приход христианства разрушил её. Началась безжалостная эксплуатация, которая губит всё живое.

 

Увы, но никакой гармонии с природой не было. Для древних славян было характерно, к примеру, подсечно-огневое земледелие, когда сжигались леса, а удобренную золой почву уже распахивали и засевали. Дома, опять-таки, строились из дерева. Т.е. уничтожали леса ради своих нужд. Также торговали с соседними народами пушниной, воском, медом. Так что древние славяне пользовались природой настолько, насколько могли, просто их было слишком мало, чтобы причинить серьезный вред. Более того, сама постановка вопроса неверна. Они не «жили», они выживали и боролись за своё существование.

 

А «безжалостная эксплуатация» началась сравнительно недавно, на Западе, с ростом индустриализации и одновременным отходом от христианства.

 

См. подробнее: Кураев А.В. Дары и анафемы – М. 2001 (Глава «Виновно ли христианство в экологическом кризисе»)

http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kuraev_Dary_00-all.shtml

Дробышевский С.В. Никакой гармонии в отношениях человека и природы никогда не было

http://antropogenez.ru/interview/804/

 

Владимир был не русским князем, а хазарским каганом, сыном иудейки Малки и раввина.

 

Ничего подобного. Слово «каган» («верховный правитель» в тюркских языках) действительно иногда применялось в летописях к русским князьям, Святому Владимиру, Ярославу Мудрому, Олегу Святославичу, но это не делало их правителями хазарского или любого другого каганата, а всего лишь подчеркивало их высокий статус. Точно также нет никаких оснований считать иудейкой мать Владимира Малушу, ключницу княгини Ольги. Её имя, якобы не характерное для славян, на деле имеет вполне себе славянское происхождение от слова «малый», встречающегося на Руси, это женская форма имени «Мал». Вспомните, например, древлянского князя Мала, сватавшегося к овдовевшей княгине Ольге. И уж совсем невероятно звучит то, что Святослав был почему-то приемным отцом Владимира, а настоящим был некий раввин. Но раввин никак не мог дать своему сыну славянское, языческое имя «Владимир», который позже, ко всему прочему, еще и обложит остатки хазарского каганата данью.

 

См. подробнее: Шиженский Р.В. Неоязыческий миф о Владимире I

http://www.mesoeurasia.org/archives/8611

 

14. От нас специально скрывают подлинную историю!

 

Никто ничего не скрывает. Ежегодно издаются десятки научных книг, проводятся археологические экспедиции, в музеях устраиваются выставки. В 1997-м году была найдена Любшанская крепость, древнейшая из открытых на сегодня крепостей восточных славян, в 2000-м – так называемый «Новгородский кодекс» — древнейшая книга на Руси. Никто этих находок не скрывает, как не скрывают и Раковорскую битву или Осаду Белой крепости. Да, эти знания лежат вне школьной программы, но ведь она рассчитана на первичное получение знаний, лишь на базовый набор, который нужно успеть усвоить ребенку наравне с десятком других не менее важных предметов. Хотите знать больше? Пожалуйста, всё находится в открытом доступе, ходите, читайте, смотрите, никто не принесет вам знания на блюдечке. Хотите узнать – потрудитесь, а не обвиняйте окружающий мир в том, что от вас что-то скрывают.

 

См. подробнее: http://www.yandex.ru




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: