Современные функции маркетинга

Основными функциями современного маркетинга являются:

1. Аналитическая - изучение внешней и внутренней маркетинговой среды организаций - иными словами анализ рынка.

2. Производственная - управление качеством и конкурентной способностью организации, а также товаров и услуг.

3. Сбытовая - это система товародвижения, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также проведение целенаправленной ценовой и товарной политики.

4. Управление и контроль - организация стратегического и оперативного планирования, информационное управление маркетингом, организация контроля маркетинга - обратные связи.

Принципы маркетинга:

1. Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании.

2. Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню.

3. Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции.

4. Постоянное обновление выпускаемой и реализуемой продукции.

5. Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Базовые критерии маркетинга:

- нужда;

- потребность;

- спрос;

- потребление.

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высоко конкурентном рынке.

Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, потребление.

Нужда - это чувство нехватки чего-либо, необходимость в чем-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Нужда в фарм. товарах позволяет удовлетворить физиологические нужды - потребность организма в витаминах, ферментах, гормонах, а также недостаток микроэлементов, которые позволяют обезопасить человека от болезни.

Существуют основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности; социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знания и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить её.

Второй исходной идей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами, они пытаются формировать связь между тем, что они выпускают и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временных, информационных издержках.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью; это желание купить товар, подкрепленный финансовыми возможностями Запросы – это показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые постоянно в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Потребление - это когда товар приобретен покупателем. На потребление оказывает целый ряд факторов: 

- экономическое развитие страны;

- уровень заболеваемости;

- форма заболеваний (острый или хронический период);

- возрастной состав населения;

- приближение лекарственной помощи к населению;

- проведение профилактических мероприятий;

- профессионализм фарм. Персонала;

- специфика заболеваемости;

- схемы лечения;

- сезонность потребления лекарственных препаратов;

- культурный уровень населения;

- стихийные бедствия.

Всестороннее изучение факторов влияющих на процесс потребления товаров аптечного ассортимента необходимо для принятия эффективных управленческих решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: