Стратегия
Социализирующая
Культурологическая
Акмеологическая
Экзистенциальная
Модели
Создание воспитывающей среды (воспитательная
система, коллектив, самоуправление)
Формирование этнокультурного фона жизнеде-
ятельности
Создание поля самореализации
Персонифицированное социально-педагогическое
сопровождение жизненных ситуаций
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
50
Глава 1. Введение в педагогику юности
Методы воспитания
Метод воспитания (от греческого «методос» — путь) — это способ
реализации целей воспитания. Методы воспитания являются
главными средствами, обеспечивающими успешность реше-
ния задач каждого из компонентов воспитательного процесса.
Традиционно методы воспитания рассматривают как способы
воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки
у них заданных целью воспитания качеств. Однако такая интер-
претация не соответствует нашему пониманию воспитательного
процесса, в основе которого лежит субъект-субъектный подход.
Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия
Педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения