Международные организации и их влияние на развитие бухгалтерского дела

Попытки решения проблемы бухгалтерского учета в международном контексте неоднократно принимались во второй половине XX века. Существ.два подхода: гармонизация и стандартизация учета. Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета обсуждается в рамках бухгалтерского учета Европейского сообщества (ЕС) с 1961г.: гармония моделей учета достигается через их соответствие Директивам ЕС, основные положения которых включены в национальные законодательства стран-членов сообщества. Стандартизация учета разрабатывается Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (IASC) с 1973г. и заключается в следующем: национальные стандарты должны соответствовать Международным стандартам бухгалтерской отчетности (МСФО), внедрение которых в национальные системы учета осуществляется на добровольной основе. Поскольку второй подход не ограничивается рамками ЕС, именно он в последние годы начинает доминировать. IASC был основан в 1973г. ведущими профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии. Канады, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США.

Внедрение идеологии МСФО в национальные системы учета в экономически развитых странах осуществляется через институты профессиональных (сертифицированных, присяжных и т.п.) бухгалтеров. Основное предназначение данного института, а он, как правило, в стране единственный, состоит в регулировании бухгалтерской и аудиторской практик, в представлении интересов бухгалтеров в правительственных кругах, в профессиональной организации бухгалтеров и др.

В апреле 1997 г. в России также был создан Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России) как негосударственная структура, объединяющая аттестованных бухгалтеров и аудиторов.

Для координации усилий по гармонизации бухгалтерского учета в мировом масштабе национальные институты, как правило, объединяются в международные организации. Наиболее важную роль в унификации учета играют три организации - Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (IASC), Международная федерация бухгалтеров (IFAS) и Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO).

Основная задача Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (IASC) - гармонизация международной практики учета и отчетности через систему МСФО. Правила бухгалтерского учета принимаются правлением IASC и издаются в форме Международных Бухгалтерских Стандартов. Члены правления IASC назначаются Международной Федерацией Бухгалтеров по консультации с IASC. В правлении комитета состоят лица представляющие бухгалтерские практики, бизнесмены, представители международного делового сообщества, финансовые аналитики, представители академических кругов, разработчики международных стандартов. Комитет готовит Международные стандарты в соответствии с установленным порядком. Исполнительный комитет отвечает за предоставление правлению рекомендаций по каждому стандарту. Международная организация комиссий по ценным бумагам и биржам (IOSCO), объединяющая специалистов из национальных государственных институтов, ответственных за организацию и функционирование рынков капитала. В 1989г. IASC и IOSCO заключили договор о разработке совместного проекта но координации усилии в области гармонизации бухгалтерского учета в увязке с требованиями фондовых бирж, согласно которому предполагалось в течение ближайших лет разработать базовый набор стандартов (правил ведения учета и составления отчетности), признаваемый всеми биржами

Помимо IASC и IOSCO существенное влияние на учет и аудит в международном контексте оказывает Международная федерация бухгалтеров (IFAC), в которой представлены профессиональные организации всех развитых стран мира. В ноябре 2001г. ИПБ России был принят в действительные члены IFAC. Учитывая то обстоятельство, что полное членство получает, как правило, одна организация от страны, значимость вступления ИПБ России в IFAC является знаковым событием.

Международная федерация бухгалтеров была создана в 1977г. Это единственная международная организация, объединяющая представителей бухгалтерской профессии из частного и государственного секторов экономики, сферы аудиторско-консультационных услуг, образования. Деятельность IFAC осуществляется через специально созданные комитеты.Федерация не разрабатывает учетные бухгалтерские стандарты, однако, ее роль в процессе стандартизации значима, т.к. IFAC находится в тесном сотрудничестве с международными организациями, которые непосредственно создают стандарты. Членами IFAC могут стать профессиональные бухгалтерские организации, признанные в своих странах как стабильные национальные организации с хорошей репутацией. Существуют три уровня членства: полное. ассоциированное и аффилированное.

Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Developmen - OECD) объединяет правительства 24 стран. Эксперты OECD намереваются выступить лишь в роли катализатора, стимулирующего деятельность различных профессиональных организаций по согласованию учетных стандартов, поскольку OECD не имеет ни ресурсов, ни желания заниматься решением этой проблемы в полном объеме.

Африканский совет по бухгалтерскому учету был основан в 1979г. с целью унификации методик учета, совершенствования профессионального образования, обмена опытом работы и новыми идеями. Его членами являются правительственные организации бухгалтеров из 27 африканских стран.

Ассоциация бухгалтеров стран Америки     объединяет бухгалтерские организации 21 страны американского континента. Сфера интересов ассоциации в основном ограничивается  проблемами учета в южноамериканских странах. Каждые 2-3 года по результатам конференции участников публикуются научно-методические материалы.

Федерация бухгалтеров Ассоциации государств Юго-Восточной Азии объединяет бухгалтерские организации пяти стран-членов блока. Кроме решения основной задачи — повышения статуса бухгалтерской профессии, федерация рассматривает вопросы согласования национальных методик учета.

Конфедерация бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского регионов объединяет представителей более 20 стран. Ее текущая цель - координация развития учетной профессии в регионе. В будущем конференция планирует заняться проблемой гармонизации учета.

 

7. Характер, принципы и обязательность бухгалтерского учета, финансовой и смежной отчетности организаций. Бухгалтерское дело на государственном уровне определяется действующим в стране законодательством. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые нормы и методологические основы организации и ведения бухгалтерского дела в России, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Нормы и правила ведения бухгалтерского учета распространяются на все организации, находящиеся на территории России.

Основными требованиями по организации и осуществлению бухгалтерского дела в общегосударственном масштабе являются:

· Обязательность ведения бухгалтерского учета для всех организаций, имеющих статус юридического лица;

· Обеспечение единообразия в методике учета имущества, обязательств и финансовых результатов деятельности, а также хозяйственных операций по их формированию и изменению;

· Необходимость ведения бухгалтерского учета в валюте Российской Федерации;

· Непрерывность ведения бухгалтерского дела с момента регистрации организации в качестве юридического лица до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· Своевременная регистрация на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации без каких-либо пропусков и изъятий;

· Составление и представление сопоставимой и достоверной финансовой отчетности.

Регулирование бух.уч происходит нормативными документами 4х уровней.

Чтобы достичь заданных целей, отчетность должна быть подготовлена на основе следующих основополагающих допущений:

· принципа начисления согласно которому экономические события должны признаваться и отражаться и отчетности в том периоде, в котором они произошли, независимо от уплаты или получения денежных средств,

· принцип непрерывности- предполагается, что предприятие будит работать бесконечно долго

· принцип сплошной регистрации

· принцип временной определенности

· принцип имущественной обособленности,имущество организации учитывается отдельно от имущества дп. юр лиц.

Уместность. Финансовая информация является уместной,если она важна для принятия экономическогорешения. Она помогает пользователям отчетности оценить прошлое, текущее,и даже будущее состояние компании.На уместность информации влияет ее существенность, характер,а также своевременность ее предоставления.                                                                         

Достоверность учетной информации, гарантирующим ее пользователям не только объективное описание и приемлемое отражение тех событий, которые она должна представлять, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений.

Нейтральность. Информация  должна быть, эффективной по отношению к различным пользователям. Хотя финансовые отчеты публикуются в целях предоставления информации для оказания в процессе принятия решений, сама их структура не должна влиять на выбор решения или предопределять какой-либо результат.

Осмотрительность. При  оценке достоверности информации, представленной и финансовой отчетности, необходимо учитывать факторы неопределенности. Хотя финансовые отчеты основываются на событиях, имеющих место в прошлом, смысл многих из этих событий раскрывается только при их рассмотрении с точки зрения последствий для будущего.

Надежность. Финансовая информация является надежной, если она представляет истинный (достоверный) эффект от операции или описывает события, вызвавшие эту операцию. Однако, достоверность информации может быть снижена из-за того, что точный расчет не всегда возможен.

Понятность. Кроме всего прочего отчетность, конечно, должна быть понятна. Понятность является основной качественной характеристикой информации, предоставляемой в финансовой отчетности для пользователей.

Сопоставимость. Пользователи финансовой отчетности должны также иметь возможность сопоставлять данные отчетов одного периода с другим. Это дает возможность проследить и определить основные тенденции развития компании

Стабильность учетной политики.Означает, что методология учета не будет подвергаться никаким изменениям, если в этом не будет острой необходимости или на то нет серьезных оснований по сути.

Возможность проверки.Данные об операциях или событиях, содержащиеся в финансовых отчетах, могут быть проверены в том случае, если авторитетные и независимые аудиторы согласятся с тем, что они с разумной степенью точности соответствуют основным операциям или событиям.

8. Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, ведущий замысел, руководящая идея для их освещения. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ, разработанная по решению Правительства Российской Федерации, направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. Изменения в системе бухгалтерского учета и отчетности были направлены на обеспечение формирования ииформации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов, полезной заинтересованным пользователям. В качестве основного инструмента ре­формирования бухгалтерскою учета и отчетности были приняты Международные стандарты финансовой отчетности

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности является создание приемлемых условии и предпосылок последовательного и ус­пешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике РФ. Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры применения МСФО;

3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет доложен развиваться как часть единой системы учета и отчетности Российской Федерации, которая включает также статистический и оперативно-технический учет. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет, как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета. Основное направление развития бухгалтерского учета и отчетности – повышение качества информации, формируемой в них. Мировой опыт показывает, что характеристики, определяющие полезность информации, достигаются непосредственным использование МСФО или применением их в качестве основы построения национальной системы бухгалтерского учета и отчетности.

Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации является создание инф­раструктуры, обеспечивающей использование этих стандар­тов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и не­посредственно хозяйствующими субъектами. Обязательный перевод на МСФО консоли­дированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и ко­торые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Таким образом, реформирование системы бухгалтерского учета вызвано развитием рыночной экономики и необходимостью соблюдения единых принципов в учете и отчетности, направлено на приближение учета к международным стандартам.

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бух­галтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стан­дартами финансовой отчетности.

Задачи реформы заключаются в следующем:

· сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной инфор­мацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

· обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гар­монизации стандартов на международном уровне;

· оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Основные направления реформы:

· совершенствование нормативного правового регулирования;

· формирование нормативной базы (стандарты);

· методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

· кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

· международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организа­циях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандар­тов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

В процессе реформирования будут решены вопросы:

· переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчет­ность;                                                                                                 

· регулирования финансового учета;

· органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной, власти с профессиональными рекомендациями;

· взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

9. Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета.                      В международной практике правила получили название принципов бухгалтерского учета, что нашло отражение как в международных, так и многих национальных стандартах бухгалтерского учета. Наличие основополагающих правил, принципов (допущений требований) бухгалтерского учета предполагает их обязательное исполнение.

По существу, они объясняются самим предназначением бухгалтерского учета в рыночной экономике, который призван формировать полные и достоверные данные об имущественном и финансовом положении организации, выступать способом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования микро- и макро и макроэкономических показателей. Все это становится возможным лишь на основе единых подходов и правил ведения бухгалтерского учета. Правила устанавливают рамки в постоянные системы учета в организациях, которые необходимо соблюдать при выборе учетных процедур и разработке учетного процесса.

Общие принципы, правила, требования установлены в таких нормативно-правовых документах, как Закон «О бухгалтерском учете», Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и др.

Принципы, правила и требования бухгалтерского учета следует рассматривать в единстве, поскольку каждый из принципов и каждое из правил и требований дополняют общую систему бухгалтерского учета, в связи с чем их взаимодействие иногда сравнивается с «принципом Эйфелевой башни», все опоры которой несут общую нагрузку сооружения в целом. Таким образом, принципы и требования бухгалтерского учета в целом образуют единую систему, которая не отвергает ни одной из ее составляющих (опор). Поэтому несоблюдение отдельных принципов, правил и требований бухгалтерского учета без достаточных на то оснований при определенных условиях может трактоваться как неправильное ведение бухгалтерского учета и неудовлетворительная организация бухгалтерского дела.

Однако, организация ни в каких ситуациях не вправе отступать отправил и требований. В реальной жизни возможны случаи, когда организация должна исходить из иных допущений.

Выбор способов ведения учета бывает сопряжен с необходимостью отдать предпочтение тому или иному требованию.

Принцип имущественной обособленности,имущество организации учитывается отдельно от имущества дп. юр лиц.

Принцип непрерывности - предполагается, что предприятие будит работать бесконечно долго

Формирование учетной политики есть процесс достижения баланса между принципами и требованиями исходя из профессионального суждения бухгалтера.

Преобладание содержания над формой. Иногда операции и события, представленные в финансовых отчетах, допускают различное толкование. Их можно рассматривать с точки зрения юридической формы или с экономической стороны важности фактов хозяйственной жизни.

Становление рыночной экономики в России потребовало разработки новой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организации, а также определения роли государственных органов в ее создании.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Рос­сийской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Методология бухгалтерского учета имеет отраслевую специфику, связанную с учетом выручки и затрат, расчетом финансового резуль­тата. Регулировать отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета были призваны отраслевые министерства и ведомства по согласованию с Минфином России.

10. Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерской отчетности.Критерий (средство для суждения)-признак,на основании которого производится оценка, определение или классификация чего – либо; мерило оценки. Активы - это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию. Признаки актива: а) использован обособленно или в сочетании с другими активами в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;   б) обменен на другой актив; в) использован для погашения обязательств;   г) распределен между собственниками организации.

Активы делятся на две многочисленные группы: Оборотные активы (денежные средства, дебиторская задолженность, запасы и т. д.); Внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и т. д.).

Финансовые активы классифицируются по четырем категориям: 1. ссуды и дебиторская задолженность, предоставленные компанией и не предназначенные для торговли; 2. инвестиции, удерживаемые до погашения;          3. финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи; 4. финансовые активы, предназначенные для торговли.

При первоначальном признании финансового актива или финансового обязательства компании следует оценивать его по фактическим затратам, т.е. по справедливой стоимости внесенного (в случае актива) или полученного (в случае обязательства) на него возмещения. Затраты по совершению сделки включаются в первоначальную оценку всех финансовых активов и обязательств.

После первоначального признания компании следует оценивать финансовые активы, в том числе производные активы, по их справедливой стоимости с учетом затрат по сделке, произведенных при продаже и прочем выбытии активов. Исключение составляют следующие виды финансовых активов, которые необходимы:

а) ссуды и дебиторская задолженность, предоставленные компанией и не предназначенные для торговли; б) инвестиции, удерживаемые до погашения; в) любые финансовые активы без рыночной котировки на активном рынке, справедливую стоимость которых нельзя определить с достаточной степенью достоверности.

Обязательство - это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказания услуг). Оно может происходить также в форме замены обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятия требований со стороны кредитора.

Обязательства делятся на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные обязательства подлежат погашению в срок более чем 12 месяцев после отчетной даты, краткосрочные - менее. Для того чтобы быть признанными, т.е. включенными в бухгалтерский баланс или отчет о прибылях и убытках, активы и обязательства должны отвечать соответствующему определению и следующим двум критериям:

1) на дату составления бухгалтерской отчетности существует обоснованная вероятность того, что организация получит или потеряет какие-либо экономические выгоды, обусловленные объектом; 2) объект может быть измерен с достаточной степенью надежности. При несоблюдении данного условия объект не включается в формы бухгалтерской отчетности, а должен быть отражен и объяснен в пояснениях к отчетности.

ПБУ 9/99 определяет понятие доходов и предназначено для применения юридическими лица­ми, созданными по законодательству Российской Федерации. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличе­нию капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами следующие поступления от юридичес­ких и физических лиц:

а) суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; б) деньги или имущество по посредническим сделкам (договорам комиссии, поручения, агентским договорам) в пользу комитента, до­верителя или принципала; в) авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; г) задаток; д) имущество, полученное в залог, если договором предусмотре­на передача заложенного имущества залогодержателю; е) суммы, поступившие от заемщика в погашение кредита или займа.

В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности доходы организации подразделяются на: 1) доходы от обычных видов деятельности;

2) прочие поступления.

Под доходами от обычных видов деятельности понимаются до­ходы организации, получение которых носит, как правило, регуляр­ный характер и связаны с обычной производственно-коммерческой, финансовой или инвестиционной деятельностью организации, кото­рая является предметом ее деятельности. Прочие поступления теперь включают операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

Расходами( ПБУ 10/99 ) организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного иму­щества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к сокра­щению капитала этой организации за исключением вкладов по реше­нию участников (собственников имущества). К расходам не относятся затраты ор­ганизации, связанные с капитальными и финансовыми вложениями.

При формировании расходов по обычным видам деятельности они должны быть сгруппированы по следующим элементам: 1)материальные затраты; 2) затраты на оплату труда; 3) отчисления на социальные нужды; 4) амортизация; 5) прочие затраты.

 

11.Концепция и роль правдивого и добросовестного представления винансовой отчетности.   Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, ведущий замысел, руководящая идея для их освещения. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ, разработанная по решению Правительства Российской Федерации, направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в обобщенном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, подготовлен­ная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.

Значение отчетности — в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.

Достоверность базируется на информации не только бухгал­терского, но и других видов учета, в первую очередь статистичес­кого. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.

Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т. е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности, как самой организации, так и ее филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы. Целостность или полнота отчетности позволяют принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.

Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Организации, независимо от организационно-правовых форм собственности (за исключением бюджетных), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Простота отчетности выражается в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие подразумевает нейтральность представленной в ней информации.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденции развития фирмы. Однако при этом нельзя избежать принципа ограничения полезности информации, а это может оказать влияние на формирование неправильных выводов.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, носящих справочно-информационный.

Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется орга­низациями, перечень которых регламентирован действующим за­конодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.

Наряду с годовой бухгалтерской отчетностью публикуется также аудиторское заключение, суть которого должна содержать мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: