Цели и задачи дисциплины

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

 

Филиал «Угреша»

 

Кафедра менеджмента

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

  «Бухгалтерский учёт»

 

Для направления 080500 «Менеджмент»

 

                               

 

 

Дзержинский, 2011 г.


УМК разработан к.б.н., доцентом кафедры менеджмента Мяусовой Еленой Анатольевной

__________________________________________________________________________________________

                         (ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество разработчиков)

 

 

Протокол заседания кафедры менеджмента

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой _______________ / д.э.н., проф Антонов А.В. /

 (подпись)                      (фамилия, имя, отчество)


СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания выпускающей кафедры менеджмента

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой _______________ / д.э.н., проф Антонов А.В. /

 (подпись)                      (фамилия, имя, отчество)

 

Заведующий выпускающей кафедрой

Университета «Дубна»                    _____________ / д.э.н., проф Дежкина И.П. /

(подпись)            (фамилия, имя, отчество)

 

Директор филиала                                       ___________/ д.т.н, проф.Балоян. Б.М. /

                                                                                              (подпись)           

«____» ________________ 20__ г.

 

 

Проректор по учебной работе __________________/к.х.н., доцент Моржухина С.В. /

 

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

 

Филиал «Угреша»

      УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________ С.В. Моржухина «___» _______________20 _ г.  

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

  «Бухгалтерский учёт»

 

 

по направлению 080500 «Менеджмент»,

 

                               

 

Форма обучения: очная

Уровень подготовки:  бакалавр

 

Курс (семестр): 3 (5)

 

 

Дзержинский, 2011 г.

Программа дисциплины «Бухгалтерский учёт» по направлению 080500 «Менеджмент»

Учебная программа. Мяусова Е.А. – Филиал «Угреша» Университета «Дубна», 2011. 

 

Автор программы:

к.б.н., доцент каф. «Менеджмент», Мяусова Елена Анатольевна

(ученая степень, ученое звание, кафедра, фамилия, имя, отчество разработчика, подпись)

 

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению 080500 «Менеджмент».

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента

Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ /д.э.н., проф. Антонов А.В. /

                                   (подпись)            (ученое звание, фамилия, имя, отчество)

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедрой____________ /__ д.э.н., проф. Антонов А.В. _ /

                                                     (подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество)

«____» ____________ 20__ г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой

Университета «Дубна»                    _____________ / д.э.н., проф Дежкина И.П. /

(подпись)            (фамилия, имя, отчество)

«____» ____________ 20__ г.

 

 

Рецензент:: к.э.н., доцент, зав.каф Бухгалтерского учета и аудита Всероссийской государственной налоговой академии Макина С.А.

 

 

Директор филиала _______________ /д.т.н., профессор Балоян Б.М./

                                         (подпись)                        

«____» _________ 2011__ г.

 

 

Заведующая библиотекой _________________________ / Зиберева О.А /

                                                       (подпись)                     (ФИО)

ВЫПИСКА

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 080500 - "Менеджмент"

Квалификация – бакалавр менеджмента

(№351 гум/бак.от 14.04.2000г.)

 

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. Содержание и функции бухучета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись. Первичное наблюдение, документация, учетные регистры,      инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения. Формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование      бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета; организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета хозяйствующих объектов; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах; содержание и порядок составления финансовой отчетности.   Цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологии и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости, модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа.          150

Аннотация

 

Преподавание дисциплины «Бухгалтерский учёт» строится исходя из соответствующих требований квалификационных характеристик специальности «менеджер» и ГОС ВПО:

Данная дисциплина базируется на учебных дисциплинах: «финансовый менеджмент», «экономическая теория», «микро- макроэкономика».

После изучения дисциплины «маркетинг» студент будет подготовлен к освоению разновидностей дисциплины «менеджмент»: «организационный менеджмент», «производственный менеджмент», «логистика», «ценообразование», что определяет структуру междисциплинарных связей. Логична связь бухгалтерского учёта с такими дисциплинами, как «Анализ хозяйственной деятельности», «Маркетинг», «Налог, налогообложение», математическими дисциплинами: математикой, статистикой, математическим программированием. Курс «Бухгалтерский учёт» тесно связан с научными правовыми дисциплинами: «Предпринимательское право», «Налоговое право», «Финансовое право», и др.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины: общее представление о системе управления различными видами деятельности предприятия, основ определения численности и структуры персонала предприятия; сущность и принципы планирования; знание Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных документов; иметь представление о Международных стандартах учёта и отчётности, Налоговом кодексе Российской Федерации. Знание основ программирования позволит студенту освоить и использовать программное обеспечение для компьютеризации бухгалтерского учёта; ставить задачи и определять последовательность этапов планирования.

Методы обучения: применяется разнообразие методов и приемов для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям:

1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями.

2. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию.

В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой и второй группы могут варьировать:

1.1. информационно-развивающие (лекции, объяснения, беседа);

1.2. проблемно-поисковые.

2.1.репродуктивные (пересказ, выполнение упражнения по образу лабораторных работ по инструкции, задания);

2.2. творчески-воспроизводящие.

Активные методы обучения используются на разных этапах учебного процесса, которые предполагают использование такой системы методов, которая направлена, главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентов, а на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности, это: проблемно-поисковые, творчески-воспроизводящие. В зависимости от направленности - на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками- используются имитационные (обучение профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности) неигровые - анализ конкретной ситуации, решение ситуационных задач и игровые (деловая игра); неимитационные методы: проблемная лекция, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой, эвристическая беседа.

Формы работы студентов: семинарские, практические занятия, подготовка рефератов, выполнение домашних заданий, самостоятельные работы.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый;

Методика формирования результирующей оценки: итоговая математическая оценка результативного образовательного процесса студента по дисциплине сформирована на основании показателей концепции «степень обученности учащегося»: присутствовал на занятии, демонстрирует воспроизведение пройденного материала, текста, объясняет положение усвоенной теории, выполняет мыслительные операции (анализ, синтез), отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрирует осознанность теоретических знаний, свободно владеет терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее в простейших случаях, оригинально, легко выполняет задания.

Цели и задачи дисциплины

      Цель дисциплины: целью курса «Бухгалтерский учёт» является получение студентами базовых знаний в области теории и практики бухгалтерского учёта, установленных в государственном стандарте высшего профессионального образования, а также способствовать успешному практическому применению будущими специалистами – менеджерами знаний бухгалтерского учёта в процессе исполнения функций по должностному предназначению.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов умения анализировать и оценивать явления и процессы, прямо и косвенно связанные с бухгалтерским учётом, регулирующие его правовые нормы, творчески применять эти умения в своей практической деятельности;

- формирование у обучаемых стройной системы знаний о сущности и содержании теории и практики бухгалтерского учёта, их роли в экономико-финансовой деятельности различных хозяйствующих субъектов, общества в целом.

- получение методологического представления о месте и роли бухгалтерского учёта в условиях рыночных отношений;

- формирование у будущих менеджеров умения правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями;

- овладение теоретическими и практическими основами организации учётного процесса во всех организациях независимо от форм собственности, организационно-правовых норм и видов деятельности;

- ознакомление с принципами ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учёта, технологией обработки учётной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учёта.

- достижение высокого уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетентности работника квалифицированного труда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: