Геометрический расчет зацепления

В основу методики расчета эвольвентных зубчатых передач внешнего зацепления положена система расчета диаметров окружностей вершин колес, при которой в зацеплении пары колес сохраняется стандартный зазор c*m. Расчет велся при свободном выборе межосевого расстояния. При нарезании колес прямозубой передачи исходный производящий контур, в соответствии с ГОСТ 13775-81, имеет следующие параметры: a=200, h*a=1, с*=0,25.

Были определены радиусы делительных окружностей колес

 

,

 

радиусы основных окружностей

 

 

Как уже было отмечено, требуется выполнение условия .

Определили наименьшее на колесе число зубьев без смещения, свободных от подрезания,

 

 

а затем коэффициенты наименьшего смещения исходного контура.

 

.

 

Угол зацепления передачи определяют по формуле

 

,

 

где хS12, а zS=z1+z2.

Коэффициент воспринимаемого смещения

 

.

 

Коэффициент уравнительного смещения

Dy= хS-y=0,144

Радиусы начальных окружностей

 

.

 

rw1=57.85

rw2=115.7

Межосевое расстояние

 

aW=rW1+rW2=57.85+115.7=173.55

 

Радиусы окружностей вершин

 

.

 

ra1=68.56

ra2=123.56

Радиусы окружностей впадин

 

 

rf1=47.5

rf2=102.5

Высота зубьев колес

 


 

.

 

Толщина зубьев по дугам делительных окружностей

 

.

 

s1,2=19.35

Углы профиля на окружностях вершин зубьев колес

 

.

 

Толщины зубьев по дугам окружностей вершин

 

.

 

sa1=4.95

sa2=6.86

Для построения станочного зацепления дополнительно определены следующие размеры:

толщина зуба S0 исходного производящего контура по делительной прямой, равная ширине впадины

 

,

 

радиус скругления основания ножки зуба


 

 

шаг по хорде делительной окружности шестерни и колеса

 

 



Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом

Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом выполняем в соответствии с методикой, изложенной в [5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: