Обведите жирные точки на против тех ответов, которые в наибольшей степени отражают Ваше мнение. Некоторые вопросы предполагают письменный ответ.
Вы можете быть уверены в том, что информация, которой Вы с нами делитесь, останется строго конфиденциальной. Тем не менее, если Вы хотите обсудить эту информацию в дальнейшем, можете указать свое имя в конце анкеты.
1) | Ваш пол | ||||||||
• | мужской |
|
|
|
| ||||
• | женский |
|
|
|
| ||||
2) | Ваш возраст | ||||||||
• | до 25 лет |
|
|
|
| ||||
• | от 25 до 35 лет |
|
|
|
| ||||
• | от 35 до 45 лет |
|
|
|
| ||||
• | от 45 до 55 лет |
|
|
|
| ||||
• | больше 55 лет |
|
|
|
| ||||
3) | Семейное положение | ||||||||
• | холост / не замужем |
|
|
|
| ||||
• | женат / замужем |
|
|
|
| ||||
4) | Ваше образование | ||||||||
• | среднее |
|
|
|
| ||||
• | средне-специальное |
|
|
|
| ||||
• | неоконченное высшее |
|
|
|
| ||||
• | высшее |
|
|
|
| ||||
5) | Каков профиль вашего образования | ||||||||
• | экономическое |
|
|
|
| ||||
• | юридическое |
|
|
|
| ||||
• | психологическое |
|
|
|
| ||||
• | педагогическое |
|
|
|
| ||||
• | иное гуманитарное |
|
|
|
| ||||
• | техническое |
|
|
|
| ||||
• | военное |
|
|
|
|
|
| ||
• | другое |
|
|
|
|
|
| ||
6) | Получили ли именно ту профессию, о которой мечтали | ||||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | скорее да, чем нет |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
• | скорее нет, чем да |
|
|
|
|
|
| ||
• | трудно сказать |
|
|
|
|
|
| ||
7) | Ваш трудовой стаж | ||||||||
• | общий |
|
|
|
|
|
| ||
• | в данной должности |
|
|
|
|
|
| ||
• | в данной организации |
|
|
|
|
|
| ||
• | на данном рабочем месте |
|
|
|
|
|
| ||
8) | Какую должность вы занимаете в данной организации | ||||||||
• | руководитель |
|
|
|
|
|
| ||
• | специалист |
|
|
|
|
|
| ||
• | технический исполнитель |
|
|
|
|
|
| ||
• | рабочий |
|
|
|
|
|
| ||
9) | Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы | ||||||||
• | скорее всего, да |
|
|
|
|
|
| ||
• | возможно, да |
|
|
|
|
|
| ||
• | не собираюсь |
|
|
|
|
|
| ||
• | затрудняюсь ответить |
|
|
|
|
|
| ||
10) | Назовите причину, по которой вы могли бы сменить место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины) | ||||||||
• | хорошие условия и организация труда на новом месте |
| |||||||
• | более высокая зарплата на новом месте |
|
| ||||||
• | более интересная работа по специальности |
|
| ||||||
• | более хорошие отношения в коллективе |
|
| ||||||
• | более хорошие отношения с администрацией |
|
| ||||||
• | лучшее социальное обеспечение |
|
|
|
| ||||
• | желание открыть свое дело |
|
|
|
|
| |||
• | личные мотивы |
|
|
|
|
|
| ||
• | не ушел бы в любом случае |
|
|
|
|
| |||
• | опасения, что предприятие закроется |
|
|
|
| ||||
• | окончание срока найма |
|
|
|
|
| |||
• | сокращение штатов |
|
|
|
|
| |||
• | другое |
|
|
|
|
|
| ||
11) | По вашему мнению, работа, это прежде всего: |
| |||||||
• | основа смысла жизни, иногда требующая жертв |
|
| ||||||
• | вынужденная необходимость |
|
|
|
|
| |||
• | интерес, рождающийся в процессе ее выполнения |
|
| ||||||
• | долг любого человека перед обществом |
|
|
| |||||
• | что-то иное |
|
|
|
|
|
| ||
12) | Считаете ли вы свою работу интересной |
| |||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | не в полной мере |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
• | затрудняюсь ответить |
|
|
|
|
|
| ||
13) | Как вы оцениваете свою работу |
| |||||||
• | работа мне нравится, она приносит удовлетворение |
|
| ||||||
• | работа мне нравится, удовлетворяет и уровень заработка |
| |||||||
• | работа мне нравится, но слишком мал уровень заработка |
| |||||||
• | работа мне не нравится, но привлекает уровень заработка |
| |||||||
• | работа мне не нравится, и мал уровень заработка |
|
| ||||||
14) | Приходится ли вам работать во внеурочное время |
| |||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
15) | Как вы к этому относитесь |
| |||||||
• | положительно |
|
|
|
|
|
| ||
• | безразлично |
|
|
|
|
|
| ||
• | отрицательно |
|
|
|
|
|
| ||
16) | Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации |
| |||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
17) | Является ли заработная плата вашим самым главным доходом | ||||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
18) | Имеете ли вы дополнительную работу |
| |||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
19) | Поощряется ли руководством ваше стремление воспользоваться возможностями карьерного роста | ||||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | не в полной мере |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
20) | Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности и другие навыки | ||||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | не в полной мере |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
21) | Стремитесь ли вы к повышению своей квалификации |
| |||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
• | если нет, то почему |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
22) | Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству | ||||||||
• | да |
|
|
|
|
|
| ||
• | не в полной мере |
|
|
|
|
|
| ||
• | нет |
|
|
|
|
|
| ||
• | если нет, то напишите почему |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
23) | Ваши знания, способности, профессиональные навыки и возложенные на вас полномочия: |
| |||||||
• | соответствуют друг другу |
|
|
|
|
|
| ||
• | навыки выше возложенных на вас полномочий |
|
|
| |||||
• | навыки ниже возложенных на вас полномочий |
|
|
| |||||
24) | Что, по вашему мнению, препятствует полной реализации ваших должностных обязанностей на данном рабочем месте? (выберите альтернативу и отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас значимости, 5 – самое важное) | ||||||||
• | отсутствие четкой постановки задач со стороны руководства | ||||||||
• | недостаточно высокий уровень исполнительности и ответственности со стороны подчиненных | ||||||||
• | субъективное (несправедливое) отношение между начальником и подчиненным, создающее нервозность в работе |
|
| ||||||
• | поступление поручений (разовых, постоянных) от руководства, которые не соответствуют прямым должностным обязанностям | ||||||||
• | затрудняюсь ответить |
|
|
|
|
|
| ||
• | другое (укажите) |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |||
25) | Нужны ли следующие социальные блага | ||||||||
• | медицинское обслуживание |
|
|
|
|
| |||
• | наличие спортивных учреждений |
|
|
|
|
| |||
• | обеспечение продуктами питания |
|
|
|
|
| |||
• | обеспечение бесплатными обедами |
|
|
|
|
| |||
• | наличие детского сада |
|
|
|
|
|
| ||
• | возможность летнего отдыха для детей |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| ||||
26) | Отметьте, пожалуйста, качество функций, выполняемых отделом кадров (от 1 до 3 баллов) | ||||||||
• | охрана труда и техники безопасности |
|
|
|
|
| |||
• | организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимального соотношения между количеством единиц оборудования и числом персонала
| ||||||||
• | информирование работников предприятия об имеющихся вакансиях | ||||||||
• | анализ и регулирование отношений руководства | ||||||||
• | анализ состояния трудовой дисциплины | ||||||||
• | социально-психологическая диагностика | ||||||||
• | организация, проведение и оценка результатов аттестации | ||||||||
• | управление взаимодействием с профсоюзами | ||||||||
• | организация, оформление и учет приема, увольнений, перемещений сотрудников | ||||||||
• | информационное обеспечение системы кадрового управления | ||||||||
• | профориентация | ||||||||
• | обеспечение занятости | ||||||||
• | разработка стратегии управления персоналом | ||||||||
• | анализ кадрового потенциала | ||||||||
• | анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы | ||||||||
• | планирование кадров |
|
|
|
|
| |||
• | взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию | ||||||||
• | оценка кандидатов на вакантную должность | ||||||||
• | текущая периодическая оценка кадров | ||||||||
• | техническое и экономическое обучение | ||||||||
• | переподготовка и повышение квалификации | ||||||||
• | работа с кадровым резервом |
|
|
|
|
| |||
• | профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников | ||||||||
• | нормирование и тарификация трудового процесса | ||||||||
• | разработка систем оплаты труда |
|
|
|
|
| |||
• | использование средств морального поощрения | ||||||||
• | разработка форм участия в прибыли и капитале | ||||||||
• | организация своевременного кадрового делопроизводства и документооборота | ||||||||
• | решение трудовых вопросов с точки зрения юридических нормативов | ||||||||
• | согласование распорядительных документов по управлению персоналом | ||||||||
• | обеспечение социальных гарантий трудящимся | ||||||||
• | контроль правильности использования работников в подразделениях | ||||||||
• | управление жилищно-бытовым обслуживанием | ||||||||
• | развитие культуры и физического воспитания | ||||||||
• | обеспечение охраны здоровья и отдыха | ||||||||
• | трудовая мотивация | ||||||||
• | работа по подбору, отбору, расстановке кадров | ||||||||
• | анализ, проектирование и построение оргструктуры управления | ||||||||
• | разработка штатного расписания |
|
|
|
|
| |||
• | контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка |
Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица – Результаты анкетирования сотрудников предприятия (45 чел.)
№ вопроса | Вопрос / варианты ответа | Кол-во опрошенных, чел. | Кол-во опрошенных, % |
1. | 2. | 3. | 4. |
1 | Ваш пол | ||
мужской | 31 | 69 | |
женский | 14 | 31 | |
2 | Ваш возраст | ||
до 25 | 8 | 18 | |
от 26 до 35 | 17 | 38 | |
от 36 до 45 | 12 | 27 | |
от 46 до 55 | 6 | 13 | |
больше 55 | 2 | 4 | |
3 | Семейное положение | ||
холост / не замужем | 5 | 11 | |
женат / замужем | 40 | 89 | |
4 | Ваше образование | ||
среднее | 2 | 4 | |
средне-специальное | 5 | 11 | |
неоконченное высшее | 0 | 0 | |
высшее | 38 | 85 | |
5 | Каков профиль вашего образования | ||
экономическое | 8 | 18 | |
юридическое | 6 | 13 | |
психологическое | 1 | 2 | |
педагогическое | 0 | 0 | |
иное гуманитарное | 8 | 18 | |
техническое | 18 | 40 | |
военное | 4 | 9 | |
другое | 0 | 0 | |
6 | Получили ли Вы именно ту профессию, о которой мечтали | ||
да | 15 | 33 | |
скорее да, чем нет | 21 | 47 | |
нет | 3 | 7 | |
скорее нет, чем да | 2 | 4 | |
трудно сказать | 4 | 9 | |
7 | Ваш трудовой стаж | ||
Общий: | |||
менее года | 5 | 11 | |
от 1 до 5 лет | 9 | 20 | |
от 6 до 10 лет | 15 | 33 | |
свыше 10 лет | 16 | 36 | |
В данной должности: | |||
менее года | 9 | 20 | |
от 1 до 5 лет | 7 | 16 | |
от 6 до 10 лет | 22 | 48 | |
свыше 10 лет | 7 | 16 | |
1. | 2. | 3. | 4. |
В данной организации: | |||
менее года | 5 | 11 | |
от 1 до 3 лет | 40 | 89 | |
8 | Какую должность Вы занимаете в данной организации | ||
руководитель | 12 | 27 | |
специалист | 16 | 36 | |
технический исполнитель | 10 | 22 | |
рабочий | 7 | 15 | |
9 | Намерены ли Вы в ближайшее время сменить место работы | ||
скорее всего, да | 0 | 0 | |
возможно, да | 0 | 0 | |
не собираюсь | 43 | 96 | |
затрудняюсь ответить | 2 | 4 | |
10 | Назовите причину, по которой Вы могли бы сменить место работы (по три причины), баллы | ||
хорошие условия и организация труда на новом месте | 15 | 11 | |
более высокая зарплата на новом месте | 29 | 22 | |
более интересная работа по специальности | 11 | 8 | |
более хорошие отношения в коллективе | 7 | 5 | |
более хорошие отношения с администрацией | 5 | 4 | |
лучшее социальное обеспечение | 13 | 10 | |
желание открыть свое дело | 5 | 4 | |
личные мотивы | 10 | 7 | |
не ушел бы в любом случае | 22 | 16 | |
опасения, что предприятие закроется | 5 | 4 | |
окончание срока найма | 10 | 7 | |
сокращение штатов | 0 | 0 | |
другое | 3 | 2 | |
11 | По вашему мнению, работа, это прежде всего | ||
основа смысла жизни, иногда требующая жертв | 10 | 22 | |
вынужденная необходимость | 3 | 7 | |
интерес, рождающийся в процессе ее выполнения | 8 | 18 | |
долг любого человека перед обществом | 6 | 13 | |
что-то иное | 0 | 40 | |
12 | Считаете ли вы свою работу интересной | ||
да | 30 | 67 | |
не в полной мере | 11 | 24 | |
нет | 1 | 2 | |
затрудняюсь ответить | 3 | 7 | |
13 | Как вы оцениваете свою работу | ||
работа мне нравится, она приносит удовлетворение | 5 | 11 | |
работа мне нравится, удовлетворяет и уровень заработка | 32 | 71 | |
1. | 2. | 3. | 4. |
работа мне нравится, но слишком мал уровень заработка | 8 | 18 | |
работа мне не нравится, но привлекает уровень заработка | 0 | 0 | |
работа мне не нравится, и мал уровень заработка | 0 | 0 | |
14 | Приходится ли вам работать во внеурочное время | ||
да | 29 | 64 | |
нет | 16 | 36 | |
15 | Как вы к этому относитесь | ||
положительно | 15 | 33 | |
безразлично | 11 | 25 | |
отрицательно | 19 | 42 | |
16 | Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации | ||
да | 40 | 89 | |
нет | 5 | 11 | |
17 | Является ли заработная плата вашим самым главным доходом | ||
да | 39 | 87 | |
нет | 6 | 13 | |
18 | Имеете ли вы дополнительную работу | ||
да | 4 | 9 | |
нет | 41 | 91 | |
19 | Поощряется ли руководством ваше стремление воспользоваться возможностями карьерного роста | ||
да | 7 | 16 | |
не в полной мере | 20 | 44 | |
нет | 18 | 40 | |
20 | Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности и другие навыки | ||
да | 15 | 33 | |
не в полной мере | 18 | 40 | |
нет | 12 | 27 | |
21 | Стремитесь ли вы к повышению своей квалификации | ||
да | 29 | 64 | |
нет | 16 | 36 | |
22 | Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству | ||
да | 32 | 71 | |
не в полной мере | 10 | 22 | |
нет | 3 | 7 | |
23 | Ваши знания, способности, профессиональные навыки и возложенные на вас полномочия: | ||
соответствуют друг другу | 31 | 69 | |
навыки выше возложенных на вас полномочий | 11 | 24 | |
навыки ниже возложенных на вас полномочий | 3 | 7 | |
1. | 2. | 3. | 4. |
24 | Что, по вашему мнению, препятствует полной реализации ваших должностных обязанностей на данном рабочем месте? ( баллы) | ||
отсутствие четкой постановки задач со стороны руководства | 118 | 17 | |
недостаточно высокий уровень исполнительности и ответственности со стороны подчиненных | 210 | 30 | |
субъективное (несправедливое) отношение между начальником и подчиненным, создающее нервозность в работе | 121 | 18 | |
поступление поручений (разовых, постоянных) от руководства, которые не соответствуют прямым должностным обязанностям | 183 | 27 | |
затрудняюсь ответить | 58 | 8 | |
другое | 0 | 0 | |
25 | Нужны ли следующие социальные блага | ||
медицинское обслуживание | 37 | 17 | |
наличие спортивных учреждений | 30 | 13 | |
обеспечение продуктами питания | 33 | 14 | |
обеспечение бесплатными обедами | 43 | 18 | |
наличие детского сада | 45 | 19 | |
возможность летнего отдыха для детей | 45 | 19 | |
26 | Отметьте, пожалуйста, качество функций, выполняемых отделом кадров (баллы) | ||
охрана труда и техники безопасности | 81 | 3,0 | |
организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимального соотношения между количеством единиц оборудования и числом персонала | 32 | 1,2 | |
информирование работников предприятия об имеющихся вакансиях | 10 | 0,4 | |
анализ и регулирование отношений руководства | 54 | 2,0 | |
анализ состояния трудовой дисциплины | 71 | 2,7 | |
социально-психологическая диагностика | 113 | 4,3 | |
организация, проведение и оценка результатов аттестации | 44 | 1,7 | |
управление взаимодействием с профсоюзами | 0 | 0 | |
организация, оформление и учет приема, увольнений, перемещений сотрудников | 130 | 4,9 | |
информационное обеспечение системы кадрового управления | 95 | 3,7 | |
профориентация | 30 | 1,1 | |
обеспечение занятости | 12 | 0,5 | |
разработка стратегии управления персоналом | 29 | 1,1 | |
анализ кадрового потенциала | 67 | 2,5 | |
1. | 2. | 3. | 4. |
анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы | 52 | 2,0 | |
планирование кадров | 80 | 3,0 | |
взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию | 93 | 3,5 | |
оценка кандидатов на вакантную должность | 129 | 4,9 | |
текущая периодическая оценка кадров | 118 | 4,5 | |
техническое и экономическое обучение | 133 | 5,0 | |
переподготовка и повышение квалификации | 73 | 2,8 | |
работа с кадровым резервом | 71 | 2,7 | |
профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников | 101 | 3,8 | |
нормирование и тарификация трудового процесса | 122 | 4,6 | |
разработка систем оплаты труда | 94 | 3,5 | |
использование средств морального поощрения | 85 | 3,2 | |
разработка форм участия в прибыли и капитале | 0 | 0 | |
организация своевременного кадрового делопроизводства и документооборота | 77 | 2,9 | |
решение трудовых вопросов с точки зрения юридических нормативов | 125 | 4,7 | |
согласование распорядительных документов по управлению персоналом | 49 | 1,8 | |
обеспечение социальных гарантий трудящимся | 37 | 1,4 | |
контроль правильности использования работников в подразделениях | 45 | 1,7 | |
управление жилищно-бытовым обслуживанием | 0 | 0 | |
развитие культуры и физического воспитания | 65 | 2,5 | |
обеспечение охраны здоровья и отдыха | 83 | 3,1 | |
трудовая мотивация | 14 | 0,5 | |
работа по подбору, отбору, расстановке кадров | 55 | 2,0 | |
анализ, проектирование и построение оргструктуры управления | 31 | 1,2 | |
разработка штатного расписания | 135 | 5,0 | |
контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка | 15 | 0,6 |
[1] Краснова В., Киселева Е. Менеджмент – Кадровые службы Дирекция «по уходу за персоналом». - «КоммерсантЪ» / 1995 №20 – 34 с. – с.8
[2] Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997 г. – с. 218
[3] Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1998 г. – с. 112
[4] Краснова В., Киселева Е. Менеджмент – Кадровые службы Дирекция «по уходу за персоналом». - «КоммерсантЪ» / 1995 №20 – с.8
[5] Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. – «Проблемы теории и практики управления» / 1995, №6 – с. 59
[6] Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитсбург. Менеджмент в организации. – М.: Экономика, 1995 – с. 153.
[7] Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996 – с. 155
[8] Основы управления персоналом / Под ред. Генкина Б.М. – М.: Высшая школа, 1996 г. – 472 с.
[9] Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М., 1992 г. – 57 с.
[10] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2003 г. – с. 137
[11] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2003 г. – с. 139
[12] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2003 г. – с. 141
[13] Краснова В., Киселева Е. Менеджмент – Кадровые службы Дирекция «по уходу за персоналом». - «КоммерсантЪ» / 1995 №20 – с.8
[14] Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитсбург. Менеджмент в организации. – М.: Экономика, 1995 г. – с. 153