Обведите жирные точки на против тех ответов, которые в наибольшей степени отражают Ваше мнение. Некоторые вопросы предполагают письменный ответ.
Вы можете быть уверены в том, что информация, которой Вы с нами делитесь, останется строго конфиденциальной. Тем не менее, если Вы хотите обсудить эту информацию в дальнейшем, можете указать свое имя в конце анкеты.
| 1) | Ваш пол | ||||||
| • | мужской |
|
|
|
| ||
| • | женский |
|
|
|
| ||
| 2) | Ваш возраст | ||||||
| • | до 25 лет |
|
|
|
| ||
| • | от 25 до 35 лет |
|
|
|
| ||
| • | от 35 до 45 лет |
|
|
|
| ||
| • | от 45 до 55 лет |
|
|
|
| ||
| • | больше 55 лет |
|
|
|
| ||
| 3) | Семейное положение | ||||||
| • | холост / не замужем |
|
|
|
| ||
| • | женат / замужем |
|
|
|
| ||
| 4) | Ваше образование | ||||||
| • | среднее |
|
|
|
| ||
| • | средне-специальное |
|
|
|
| ||
| • | неоконченное высшее |
|
|
|
| ||
| • | высшее |
|
|
|
| ||
| 5) | Каков профиль вашего образования | ||||||
| • | экономическое |
|
|
|
| ||
| • | юридическое |
|
|
|
| ||
| • | психологическое |
|
|
|
| ||
| • | педагогическое |
|
|
|
| ||
| • | иное гуманитарное |
|
|
|
| ||
| • | техническое |
|
|
|
| ||
| • | военное |
|
|
|
|
|
|
| • | другое |
|
|
|
|
|
|
| 6) | Получили ли именно ту профессию, о которой мечтали | ||||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | скорее да, чем нет |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| • | скорее нет, чем да |
|
|
|
|
|
|
| • | трудно сказать |
|
|
|
|
|
|
| 7) | Ваш трудовой стаж | ||||||
| • | общий |
|
|
|
|
|
|
| • | в данной должности |
|
|
|
|
|
|
| • | в данной организации |
|
|
|
|
|
|
| • | на данном рабочем месте |
|
|
|
|
|
|
| 8) | Какую должность вы занимаете в данной организации | ||||||
| • | руководитель |
|
|
|
|
|
|
| • | специалист |
|
|
|
|
|
|
| • | технический исполнитель |
|
|
|
|
|
|
| • | рабочий |
|
|
|
|
|
|
| 9) | Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы | ||||||
| • | скорее всего, да |
|
|
|
|
|
|
| • | возможно, да |
|
|
|
|
|
|
| • | не собираюсь |
|
|
|
|
|
|
| • | затрудняюсь ответить |
|
|
|
|
|
|
| 10) | Назовите причину, по которой вы могли бы сменить место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины) | ||||||
| • | хорошие условия и организация труда на новом месте |
| |||||
| • | более высокая зарплата на новом месте |
|
| ||||
| • | более интересная работа по специальности |
|
| ||||
| • | более хорошие отношения в коллективе |
|
| ||||
| • | более хорошие отношения с администрацией |
|
| ||||
| • | лучшее социальное обеспечение |
|
|
|
| ||
| • | желание открыть свое дело |
|
|
|
|
| |
| • | личные мотивы |
|
|
|
|
|
|
| • | не ушел бы в любом случае |
|
|
|
|
| |
| • | опасения, что предприятие закроется |
|
|
|
| ||
| • | окончание срока найма |
|
|
|
|
| |
| • | сокращение штатов |
|
|
|
|
| |
| • | другое |
|
|
|
|
|
|
| 11) | По вашему мнению, работа, это прежде всего: |
| |||||
| • | основа смысла жизни, иногда требующая жертв |
|
| ||||
| • | вынужденная необходимость |
|
|
|
|
| |
| • | интерес, рождающийся в процессе ее выполнения |
|
| ||||
| • | долг любого человека перед обществом |
|
|
| |||
| • | что-то иное |
|
|
|
|
|
|
| 12) | Считаете ли вы свою работу интересной |
| |||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | не в полной мере |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| • | затрудняюсь ответить |
|
|
|
|
|
|
| 13) | Как вы оцениваете свою работу |
| |||||
| • | работа мне нравится, она приносит удовлетворение |
|
| ||||
| • | работа мне нравится, удовлетворяет и уровень заработка |
| |||||
| • | работа мне нравится, но слишком мал уровень заработка |
| |||||
| • | работа мне не нравится, но привлекает уровень заработка |
| |||||
| • | работа мне не нравится, и мал уровень заработка |
|
| ||||
| 14) | Приходится ли вам работать во внеурочное время |
| |||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| 15) | Как вы к этому относитесь |
| |||||
| • | положительно |
|
|
|
|
|
|
| • | безразлично |
|
|
|
|
|
|
| • | отрицательно |
|
|
|
|
|
|
| 16) | Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации |
| |||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| 17) | Является ли заработная плата вашим самым главным доходом | ||||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| 18) | Имеете ли вы дополнительную работу |
| |||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| 19) | Поощряется ли руководством ваше стремление воспользоваться возможностями карьерного роста | ||||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | не в полной мере |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| 20) | Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности и другие навыки | ||||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | не в полной мере |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| 21) | Стремитесь ли вы к повышению своей квалификации |
| |||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| • | если нет, то почему |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22) | Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству | ||||||
| • | да |
|
|
|
|
|
|
| • | не в полной мере |
|
|
|
|
|
|
| • | нет |
|
|
|
|
|
|
| • | если нет, то напишите почему |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23) | Ваши знания, способности, профессиональные навыки и возложенные на вас полномочия: |
| |||||
| • | соответствуют друг другу |
|
|
|
|
|
|
| • | навыки выше возложенных на вас полномочий |
|
|
| |||
| • | навыки ниже возложенных на вас полномочий |
|
|
| |||
| 24) | Что, по вашему мнению, препятствует полной реализации ваших должностных обязанностей на данном рабочем месте? (выберите альтернативу и отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас значимости, 5 – самое важное) | ||||||
| • | отсутствие четкой постановки задач со стороны руководства | ||||||
| • | недостаточно высокий уровень исполнительности и ответственности со стороны подчиненных | ||||||
| • | субъективное (несправедливое) отношение между начальником и подчиненным, создающее нервозность в работе |
|
| ||||
| • | поступление поручений (разовых, постоянных) от руководства, которые не соответствуют прямым должностным обязанностям | ||||||
| • | затрудняюсь ответить |
|
|
|
|
|
|
| • | другое (укажите) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 25) | Нужны ли следующие социальные блага | ||||||
| • | медицинское обслуживание |
|
|
|
|
| |
| • | наличие спортивных учреждений |
|
|
|
|
| |
| • | обеспечение продуктами питания |
|
|
|
|
| |
| • | обеспечение бесплатными обедами |
|
|
|
|
| |
| • | наличие детского сада |
|
|
|
|
|
|
| • | возможность летнего отдыха для детей |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| ||
| 26) | Отметьте, пожалуйста, качество функций, выполняемых отделом кадров (от 1 до 3 баллов) | ||||||
| • | охрана труда и техники безопасности |
|
|
|
|
| |
| • | организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимального соотношения между количеством единиц оборудования и числом персонала | ||||||
| • | информирование работников предприятия об имеющихся вакансиях | ||||||
| • | анализ и регулирование отношений руководства | ||||||
| • | анализ состояния трудовой дисциплины | ||||||
| • | социально-психологическая диагностика | ||||||
| • | организация, проведение и оценка результатов аттестации | ||||||
| • | управление взаимодействием с профсоюзами | ||||||
| • | организация, оформление и учет приема, увольнений, перемещений сотрудников | ||||||
| • | информационное обеспечение системы кадрового управления | ||||||
| • | профориентация | ||||||
| • | обеспечение занятости | ||||||
| • | разработка стратегии управления персоналом | ||||||
| • | анализ кадрового потенциала | ||||||
| • | анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы | ||||||
| • | планирование кадров |
|
|
|
|
| |
| • | взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию | ||||||
| • | оценка кандидатов на вакантную должность | ||||||
| • | текущая периодическая оценка кадров | ||||||
| • | техническое и экономическое обучение | ||||||
| • | переподготовка и повышение квалификации | ||||||
| • | работа с кадровым резервом |
|
|
|
|
| |
| • | профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников | ||||||
| • | нормирование и тарификация трудового процесса | ||||||
| • | разработка систем оплаты труда |
|
|
|
|
| |
| • | использование средств морального поощрения | ||||||
| • | разработка форм участия в прибыли и капитале | ||||||
| • | организация своевременного кадрового делопроизводства и документооборота | ||||||
| • | решение трудовых вопросов с точки зрения юридических нормативов | ||||||
| • | согласование распорядительных документов по управлению персоналом | ||||||
| • | обеспечение социальных гарантий трудящимся | ||||||
| • | контроль правильности использования работников в подразделениях | ||||||
| • | управление жилищно-бытовым обслуживанием | ||||||
| • | развитие культуры и физического воспитания | ||||||
| • | обеспечение охраны здоровья и отдыха | ||||||
| • | трудовая мотивация | ||||||
| • | работа по подбору, отбору, расстановке кадров | ||||||
| • | анализ, проектирование и построение оргструктуры управления | ||||||
| • | разработка штатного расписания |
|
|
|
|
| |
| • | контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка | ||||||
Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица – Результаты анкетирования сотрудников предприятия (45 чел.)
| № вопроса | Вопрос / варианты ответа | Кол-во опрошенных, чел. | Кол-во опрошенных, % |
| 1. | 2. | 3. | 4. |
| 1 | Ваш пол | ||
| мужской | 31 | 69 | |
| женский | 14 | 31 | |
| 2 | Ваш возраст | ||
| до 25 | 8 | 18 | |
| от 26 до 35 | 17 | 38 | |
| от 36 до 45 | 12 | 27 | |
| от 46 до 55 | 6 | 13 | |
| больше 55 | 2 | 4 | |
| 3 | Семейное положение | ||
| холост / не замужем | 5 | 11 | |
| женат / замужем | 40 | 89 | |
| 4 | Ваше образование | ||
| среднее | 2 | 4 | |
| средне-специальное | 5 | 11 | |
| неоконченное высшее | 0 | 0 | |
| высшее | 38 | 85 | |
| 5 | Каков профиль вашего образования | ||
| экономическое | 8 | 18 | |
| юридическое | 6 | 13 | |
| психологическое | 1 | 2 | |
| педагогическое | 0 | 0 | |
| иное гуманитарное | 8 | 18 | |
| техническое | 18 | 40 | |
| военное | 4 | 9 | |
| другое | 0 | 0 | |
| 6 | Получили ли Вы именно ту профессию, о которой мечтали | ||
| да | 15 | 33 | |
| скорее да, чем нет | 21 | 47 | |
| нет | 3 | 7 | |
| скорее нет, чем да | 2 | 4 | |
| трудно сказать | 4 | 9 | |
| 7 | Ваш трудовой стаж | ||
| Общий: | |||
| менее года | 5 | 11 | |
| от 1 до 5 лет | 9 | 20 | |
| от 6 до 10 лет | 15 | 33 | |
| свыше 10 лет | 16 | 36 | |
| В данной должности: | |||
| менее года | 9 | 20 | |
| от 1 до 5 лет | 7 | 16 | |
| от 6 до 10 лет | 22 | 48 | |
| свыше 10 лет | 7 | 16 | |
| 1. | 2. | 3. | 4. |
| В данной организации: | |||
| менее года | 5 | 11 | |
| от 1 до 3 лет | 40 | 89 | |
| 8 | Какую должность Вы занимаете в данной организации | ||
| руководитель | 12 | 27 | |
| специалист | 16 | 36 | |
| технический исполнитель | 10 | 22 | |
| рабочий | 7 | 15 | |
| 9 | Намерены ли Вы в ближайшее время сменить место работы | ||
| скорее всего, да | 0 | 0 | |
| возможно, да | 0 | 0 | |
| не собираюсь | 43 | 96 | |
| затрудняюсь ответить | 2 | 4 | |
| 10 | Назовите причину, по которой Вы могли бы сменить место работы (по три причины), баллы | ||
| хорошие условия и организация труда на новом месте | 15 | 11 | |
| более высокая зарплата на новом месте | 29 | 22 | |
| более интересная работа по специальности | 11 | 8 | |
| более хорошие отношения в коллективе | 7 | 5 | |
| более хорошие отношения с администрацией | 5 | 4 | |
| лучшее социальное обеспечение | 13 | 10 | |
| желание открыть свое дело | 5 | 4 | |
| личные мотивы | 10 | 7 | |
| не ушел бы в любом случае | 22 | 16 | |
| опасения, что предприятие закроется | 5 | 4 | |
| окончание срока найма | 10 | 7 | |
| сокращение штатов | 0 | 0 | |
| другое | 3 | 2 | |
| 11 | По вашему мнению, работа, это прежде всего | ||
| основа смысла жизни, иногда требующая жертв | 10 | 22 | |
| вынужденная необходимость | 3 | 7 | |
| интерес, рождающийся в процессе ее выполнения | 8 | 18 | |
| долг любого человека перед обществом | 6 | 13 | |
| что-то иное | 0 | 40 | |
| 12 | Считаете ли вы свою работу интересной | ||
| да | 30 | 67 | |
| не в полной мере | 11 | 24 | |
| нет | 1 | 2 | |
| затрудняюсь ответить | 3 | 7 | |
| 13 | Как вы оцениваете свою работу | ||
| работа мне нравится, она приносит удовлетворение | 5 | 11 | |
| работа мне нравится, удовлетворяет и уровень заработка | 32 | 71 | |
| 1. | 2. | 3. | 4. |
| работа мне нравится, но слишком мал уровень заработка | 8 | 18 | |
| работа мне не нравится, но привлекает уровень заработка | 0 | 0 | |
| работа мне не нравится, и мал уровень заработка | 0 | 0 | |
| 14 | Приходится ли вам работать во внеурочное время | ||
| да | 29 | 64 | |
| нет | 16 | 36 | |
| 15 | Как вы к этому относитесь | ||
| положительно | 15 | 33 | |
| безразлично | 11 | 25 | |
| отрицательно | 19 | 42 | |
| 16 | Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации | ||
| да | 40 | 89 | |
| нет | 5 | 11 | |
| 17 | Является ли заработная плата вашим самым главным доходом | ||
| да | 39 | 87 | |
| нет | 6 | 13 | |
| 18 | Имеете ли вы дополнительную работу | ||
| да | 4 | 9 | |
| нет | 41 | 91 | |
| 19 | Поощряется ли руководством ваше стремление воспользоваться возможностями карьерного роста | ||
| да | 7 | 16 | |
| не в полной мере | 20 | 44 | |
| нет | 18 | 40 | |
| 20 | Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности и другие навыки | ||
| да | 15 | 33 | |
| не в полной мере | 18 | 40 | |
| нет | 12 | 27 | |
| 21 | Стремитесь ли вы к повышению своей квалификации | ||
| да | 29 | 64 | |
| нет | 16 | 36 | |
| 22 | Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству | ||
| да | 32 | 71 | |
| не в полной мере | 10 | 22 | |
| нет | 3 | 7 | |
| 23 | Ваши знания, способности, профессиональные навыки и возложенные на вас полномочия: | ||
| соответствуют друг другу | 31 | 69 | |
| навыки выше возложенных на вас полномочий | 11 | 24 | |
| навыки ниже возложенных на вас полномочий | 3 | 7 | |
| 1. | 2. | 3. | 4. |
| 24 | Что, по вашему мнению, препятствует полной реализации ваших должностных обязанностей на данном рабочем месте? ( баллы) | ||
| отсутствие четкой постановки задач со стороны руководства | 118 | 17 | |
| недостаточно высокий уровень исполнительности и ответственности со стороны подчиненных | 210 | 30 | |
| субъективное (несправедливое) отношение между начальником и подчиненным, создающее нервозность в работе | 121 | 18 | |
| поступление поручений (разовых, постоянных) от руководства, которые не соответствуют прямым должностным обязанностям | 183 | 27 | |
| затрудняюсь ответить | 58 | 8 | |
| другое | 0 | 0 | |
| 25 | Нужны ли следующие социальные блага | ||
| медицинское обслуживание | 37 | 17 | |
| наличие спортивных учреждений | 30 | 13 | |
| обеспечение продуктами питания | 33 | 14 | |
| обеспечение бесплатными обедами | 43 | 18 | |
| наличие детского сада | 45 | 19 | |
| возможность летнего отдыха для детей | 45 | 19 | |
| 26 | Отметьте, пожалуйста, качество функций, выполняемых отделом кадров (баллы) | ||
| охрана труда и техники безопасности | 81 | 3,0 | |
| организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимального соотношения между количеством единиц оборудования и числом персонала | 32 | 1,2 | |
| информирование работников предприятия об имеющихся вакансиях | 10 | 0,4 | |
| анализ и регулирование отношений руководства | 54 | 2,0 | |
| анализ состояния трудовой дисциплины | 71 | 2,7 | |
| социально-психологическая диагностика | 113 | 4,3 | |
| организация, проведение и оценка результатов аттестации | 44 | 1,7 | |
| управление взаимодействием с профсоюзами | 0 | 0 | |
| организация, оформление и учет приема, увольнений, перемещений сотрудников | 130 | 4,9 | |
| информационное обеспечение системы кадрового управления | 95 | 3,7 | |
| профориентация | 30 | 1,1 | |
| обеспечение занятости | 12 | 0,5 | |
| разработка стратегии управления персоналом | 29 | 1,1 | |
| анализ кадрового потенциала | 67 | 2,5 | |
| 1. | 2. | 3. | 4. |
| анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы | 52 | 2,0 | |
| планирование кадров | 80 | 3,0 | |
| взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию | 93 | 3,5 | |
| оценка кандидатов на вакантную должность | 129 | 4,9 | |
| текущая периодическая оценка кадров | 118 | 4,5 | |
| техническое и экономическое обучение | 133 | 5,0 | |
| переподготовка и повышение квалификации | 73 | 2,8 | |
| работа с кадровым резервом | 71 | 2,7 | |
| профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников | 101 | 3,8 | |
| нормирование и тарификация трудового процесса | 122 | 4,6 | |
| разработка систем оплаты труда | 94 | 3,5 | |
| использование средств морального поощрения | 85 | 3,2 | |
| разработка форм участия в прибыли и капитале | 0 | 0 | |
| организация своевременного кадрового делопроизводства и документооборота | 77 | 2,9 | |
| решение трудовых вопросов с точки зрения юридических нормативов | 125 | 4,7 | |
| согласование распорядительных документов по управлению персоналом | 49 | 1,8 | |
| обеспечение социальных гарантий трудящимся | 37 | 1,4 | |
| контроль правильности использования работников в подразделениях | 45 | 1,7 | |
| управление жилищно-бытовым обслуживанием | 0 | 0 | |
| развитие культуры и физического воспитания | 65 | 2,5 | |
| обеспечение охраны здоровья и отдыха | 83 | 3,1 | |
| трудовая мотивация | 14 | 0,5 | |
| работа по подбору, отбору, расстановке кадров | 55 | 2,0 | |
| анализ, проектирование и построение оргструктуры управления | 31 | 1,2 | |
| разработка штатного расписания | 135 | 5,0 | |
| контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка | 15 | 0,6 | |
[1] Краснова В., Киселева Е. Менеджмент – Кадровые службы Дирекция «по уходу за персоналом». - «КоммерсантЪ» / 1995 №20 – 34 с. – с.8
[2] Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997 г. – с. 218
[3] Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1998 г. – с. 112
[4] Краснова В., Киселева Е. Менеджмент – Кадровые службы Дирекция «по уходу за персоналом». - «КоммерсантЪ» / 1995 №20 – с.8
[5] Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. – «Проблемы теории и практики управления» / 1995, №6 – с. 59
[6] Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитсбург. Менеджмент в организации. – М.: Экономика, 1995 – с. 153.
[7] Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996 – с. 155
[8] Основы управления персоналом / Под ред. Генкина Б.М. – М.: Высшая школа, 1996 г. – 472 с.
[9] Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М., 1992 г. – 57 с.
[10] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2003 г. – с. 137
[11] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2003 г. – с. 139
[12] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2003 г. – с. 141
[13] Краснова В., Киселева Е. Менеджмент – Кадровые службы Дирекция «по уходу за персоналом». - «КоммерсантЪ» / 1995 №20 – с.8
[14] Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитсбург. Менеджмент в организации. – М.: Экономика, 1995 г. – с. 153






